Государственная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в бюджете государства.
Задачами курсовой работы являются:
1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;
2) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
3) определение круга плательщиков государственной пошлины;
4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
5) представление видов ставок государственной пошлины;
6) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;
7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченной государственной пошлины.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ…………………..5
1.1 Государственная пошлина……………………………………………………5
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета………………………………………..9
Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины………...12
2.1 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины……………………………………………………...12
2.2 Виды ставок государственной пошлины…………………………………..17
2.3 Льготы по государственной пошлине……………………………………...21
2.4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

     1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством;

     2) возвращения заявления, жалобы  или иного обращения или отказа  в их принятии судами либо  отказа в совершении нотариальных  действий уполномоченными на  то органами и должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок после вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

     3) прекращения производства по  делу или оставления иска без  рассмотрения судом общей юрисдикции  или арбитражным судом.

     При заключении мирового соглашения до вынесения  судебного решения арбитражным  судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

     Не  подлежит возврату уплаченная государственная  пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;

     4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

     5) отказа в выдаче паспорта гражданина  Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.

     Не  подлежит возврату государственная  пошлина, уплаченная за государственную  регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений  в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

     Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы  государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина.

     Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. К данному заявлению прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствующих случая – акты налоговых проверок организаций и должностных лиц, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

     Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.

     При прекращении государственной регистрации  права, ограничения (обременения) права  на недвижимое имущество, сделки с ним  на основании соответствующих заявлений  сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

     Возврат уплаченной государственной пошлины  в случаях, если решения судов  приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или  должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

     Плательщик  государственной пошлины имеет  право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной  пошлины в счет суммы государственной  пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в орган либо должностному лицу, в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.

     Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

     Функции по обеспечению соблюдения положений  налогового законодательства возложены  на налоговые органы. Они осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых в соответствии с действующим налоговым законодательством взимается государственная пошлина. 
 
 

Заключение 

     Государственная пошлина является самым "древним" сбором, взимаемым на территории нашего государства. Государственная пошлина  относится к федеральным налогам  и сборам и полностью поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.

     Нормативно-правовой базой, регламентирующей государственную  пошлину, является глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

     Законодательство  рассматривает государственную  пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.

     При этом в НК РФ предусмотрено, что государственная  пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами, или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Плательщиками признаются организации и физические лица.

     Перечень  действий, за которые производится уплата госпошлины весьма обширный. Среди  них можно выделить наиболее распространённые такие как дела, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, Конституционным судом РФ, в арбитражных судах, при обращении за совершение нотариально значимых действий, при государственной регистрации актов гражданского состояния и т. д.

     Госпошлина  не является бюджетообразующем сбором, т. к. размеры госпошлины, подлежащие уплаты за установленные законодательством действия не велики. Но, не смотря на это, в налоговых доходах федерального бюджета поступления от этого сбора всегда стабильны и с каждым годом увеличиваются, ведь каждое предприятие (организация) или гражданин не однократно сталкивается с ситуацией, когда за совершение определенного действия ему необходимо уплатить госпошлину. Уплата госпошлины осуществляется с помощью платёжного поручения, в котором в обязательном порядке указываются данные о плательщике, сумме платежа, действие, за которое необходимо уплатить, данные стороны, принимающей платёж, даты и подписи сторон.

     По  уплате госпошлины законодательством  предусмотрены льготы для отдельных  категорий лиц, отсрочки и рассрочки  платежей.

     В перспективе развития РФ до 2023 г., согласно Проекту бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008, доля налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет, продолжит увеличиваться. На ряду с этим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме налоговых доходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самыми малочисленными, но как и сейчас приносить стабильный доход. Планируется проведение ряда реформ в налоговой системе, например, снижение ставки НДС с 18% до 12% и эта ставка будет единой для всех групп товаров, подлежащих налогообложению. Основными направлениями совершенствования государственной пошлины будет являться оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также индексация ставок пошлины. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая и вторая по  состоянию на 05.09.2009 г.)

2. Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 45. - Ст. 4377.

3. Закон РФ от 09.12.91 N 2005-1 "О государственной пошлине"// ВСНД и ВС РФ. -1992. -N 11.- Ст. 521; СЗ РФ. -1996.- N 1. -Ст. 19; 1997. -N 29.- Ст. 3506.

4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

5. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

6. Письмо УФК от 30 января 2007 г. № 42-7.1-15/5.2-35 "О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины"

7. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008

8. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник.-6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2006. – 318 с.

9. Васильева Л. А. Доходы федерального бюджета 2008-2010 годах // Финансы.-2007.-№9.-c.8 - 14

10. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века/ И.В. Горский// Налоговый вестник. – 2007. - № 7. – с. 3-6.

11. Грибанова М. А. Порядок и условия уплаты государственной пошлины // Финансовая газета. – 2008. - №2. – с. 15-19.

12. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Дело, 2006. – 400 с.

13. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити - Дана, 2008. – 511 с.

14.Новикова А. И. О госпошлине // Налоговый вестник. – 2007. - №3. – с. 25-30

15. Панков В. Т. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.

16. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Юрайт- издат, 2006. – 684 с.

17. Пинская М.Р. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины// Бухгалтерский учет и налоги - 2005.- №2  - СПС - КонсультанПлюс

18. Сафарова Е. Ю. Как вернуть госпошлину // Налоговый учёт. – 2007. - №6. – с. 31- 39

19. Семенихин В. В. Госпошлина: кому предоставляется льгота и как её получать // Налоги (газета). – 2007.- №12. – с. 3-4

20. Ткачёва Л. А. Порядок уплаты госпошлины // Финансовая газета. – 2008. - №11. – с. 22-27

21. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.

22. http://www. nalog.ru

23. www.minfin .ru

24. http://www.taxru.com/blog 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

 

     

 

Информация о работе Государственная пошлина