Федеральные налоги и сборы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налог

Содержание

Введение 1
1 Общая характеристика федеральных налогов и сборов 2
2 Существенные элементы основных федеральных налогов и сборов РФ 4
2.1 НДС 4
2.2 Акцизы 7
2.3 НДФЛ 10
2.4 Налог на прибыль организаций 15
2.5 Налог на добычу полезных ископаемых 18
2.6 Водный налог 20
2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 21
2.8 Государственная пошлина 22
Заключение 24
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая - Федеральные налоги и сборы РФ.docx

— 47.50 Кб (Скачать документ)

    Физические  лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через  налоговых агентов. Налоговыми агентами по этому виду налогов являются российские организации, индивидуальные предприниматели  и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, которые послужили источниками дохода физического лица. Сумма налога определяется в рублях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4 Налог на прибыль организаций 

    Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

    К вычетам относятся:

    производственные, коммерческие, транспортные издержки;

    проценты  по задолженности;

    расходы на рекламу и представительство;

    расходы на научно-исследовательские работы.

    Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

    В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

    Базовая ставка составляет 20 %: 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу  РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль  для целей налогообложения часто  не совпадают из-за разницы в методах  определения прибыли.

    Прибыль:

    для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

    для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

    для иных иностранных организаций —  доходы, полученные от источников в  Российской Федерации.

    Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и  часто отличается от процедуры определения  доходов и расходов, принятой в  российском бухгалтерском учете. В  связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета —  налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий).

    Существует  два метода определения налогооблагаемой прибыли - метод начисления и кассовый метод, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.[1] При  методе начисления организация учитывает  доходы и расходы в том периоде, в котором они имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете или  в кассе. При кассовом методе доходы и расходы учитываются на дату поступления или выбытия денежных средств. Кассовый метод могут применять  только те организации, у которых  за предыдущие четыре квартала выручка  от реализации в среднем не превысила  одного миллиона рублей за каждый квартал.

    Согласно  ст. 246 Кодекса налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

    В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса  налогоплательщики независимо от наличия  у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения соответствующие  налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

    Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении  налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

    Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода  — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

    Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня  окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.5 Налог на добычу полезных ископаемых 

    Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит  воспроизводственный характер.

    Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории  субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

    Объект  налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или  за ее пределами на территориях, находящихся  под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.

    Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых  подлежит налогообложению. К ним  относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных  и редких металлов, минеральные воды и др.

    Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся  у налогоплательщика цен реализации или расчетной стоимости.

    Налоговая база определяется отдельно по каждому  добытому полезному ископаемому. В  отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные  налоговые ставки либо налоговая  ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно  к каждой налоговой ставке.

    Налоговый период – календарный месяц.

    Ставки  налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется  при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных  потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

    Пользователи  недр, осуществляющие за счет собственных  средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении  полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

    Налогоплательщик  обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика  не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Сумма налога, подлежащая уплате по итогу  налогового периода, перечисляется  в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.6 Водный налог 

    Порядок исчисления и уплаты налога определен  гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении  специального водопользования.

    Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.

    Объекты налогообложения 

    Виды  пользования водными объектами:

    ‪забор  воды из водных объектов;

    ‪использование  акватории водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях;

    ‬использование  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики;

    использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

    Налоговым периодом признается квартал.

    Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  водного объекта. Если в отношении  объекта установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

    Общая сумма налога уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая  декларация представляется в налоговый  орган, в срок установленный для уплаты налога. 
 
 
 

    2.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 

    Порядок исчисления и уплаты сборов определен  гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ.

    Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном  порядке лицензию (разрешение) на пользование  объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических  ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

    Объектами обложения признаются: объекты животного  мира и объекты водных биологических  ресурсов, изъятие которых из среды  их обитания на основании лицензии (разрешения).

    Ставки  сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и  за каждый объект водных биологических  ресурсов.

    Сумму сбора за пользование объектами  животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов плательщики  уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

    Уплата  сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего  лицензию (разрешение), а организациями  по месту своего учета.

    Органы, выдающие в установленном порядке  лицензию, должны не позднее 5-го числа  каждого месяца представлять в налоговые  органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях; размере суммы  сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; сроки уплаты сбора. 
 
 

    2.8 Государственная пошлина 

    С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении  в суды, нотариат, государственные  органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

    Государственная пошлина – это сбор, взимаемый  с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными  органами и должностными лицами.

    Субъекты  налогообложения (налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:

    обращаются за совершением юридически значимых действий;

    выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Объекты взимания пошлины – это исковые  и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и  другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы РФ