Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:47, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена повышением внимания к сельскохозяйственным производителям, как важной отрасли хозяйствования и необходимостью определения существующих проблем и путей их устранения, дальнейшего совершенствования данного налогового режима.
Целью контрольной работы является изучение системы обложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

Содержание

Введение ……………………………………………………….………..……..… 3

Сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей …………… 5

Порядок перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН ………………...…. 7

Характеристика основных элементов ЕСХН ……………………………....…. 8

Статистические данные …………………………………………….…………. 16

Заключение ………………………………………………….………….………. 18

Список используемой литературы …………………………………….……… 20

Приложение …………………………………………………………………….. 21

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_rabota.docx

— 986.29 Кб (Скачать документ)

   Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета. [9, с.391]

   Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов предпринимателей, применяющих ЕСХН, форма которой утверждается Министерством финансов РФ.

Налоговая база

   Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

   Доходы и расходы,  выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с  доходами и расходами, выраженными  в рублях. Доходы и расходы,  выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по  официальному курсу Центрального  банка РФ, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов.

   Доходы, полученные  в натуральной форме, учитываются  при определении налоговой базы  исходя из цены договора с  учетом рыночных цен, определяемых  в порядке, аналогичном порядку  определения рыночных цен по  ст. 40 НК РФ. При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются  нарастающим итогом с начала  налогового периода. Налогоплательщики  вправе уменьшить налоговую базу  за налоговый период на сумму  убытка, полученного по итогам  предыдущих налоговых периодов. Убыток не может уменьшать  налоговую базу за налоговый  период более чем на 30 %. [5, с.434]

   Сумма убытка, превышающая  указанное ограничение, может  быть перенесена на следующие  налоговые периоды, но не более  чем на 10 налоговых периодов. Налогоплательщики  обязаны хранить документы, подтверждающие  размер полученного убытка и  сумму, на которую была уменьшена  налоговая база по каждому  налоговому периоду, в течение  всего срока  использования  права на уменьшение налоговой  базы на сумму убытка.

   Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН.

   Убыток, полученный  налогоплательщиками при уплате  ЕСХН, не принимается при переходе  на иные режимы налогообложения.

   Организации, которые  до перехода на уплату ЕСХН  при исчислении налога на прибыль  организаций использовали метод  начислений, при переходе на уплату  ЕСХН выполняют следующие правила:

  1. На дату перехода на уплату ЕСХН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на уплату ЕСХН в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату ЕСХН.
  2. Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату ЕСХН, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
  3. Расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату ЕСХН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на уплату ЕСХН, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату ЕСХН.
  4. Не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН в оплату расходов организации, если до перехода на уплату ЕСХН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
  5. Материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода на уплату ЕСХН, оплаченные до перехода на уплату ЕСХН, учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции.

   При переходе организации  на уплату ЕСХН в учете на  дату такого перехода отражается  остаточная стоимость приобретенных  ОС и НМА, которые оплачены  до перехода на уплату ЕСХН, в виде разницы между ценой  приобретения ОС и НМА и  суммой начисленной амортизации.

   При переходе на  уплату ЕСХН организации, применяющей  упрощенную систему налогообложения,  в учете на дату такого перехода  отражается остаточная стоимость  приобретенных ОС и НМА.

   При переходе на  уплату ЕСХН организации, применяющей  систему налогообложения в виде  ЕНВД, в учете на дату такого  перехода отражается остаточная  стоимость приобретенных ОС и  НМА, которые оплачены до перехода на уплату ЕСХН, в виде разницы между ценой приобретения ОС и НМА и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете, за период применения ЕНВД.

   Организации, которые  уплачивали ЕСХН, при переходе  на исчисление налоговой базы  по налогу на прибыль организаций  с использованием метода начислений  выполняют следующие правила:

  1. Признается в составе доходов погашение задолженности налогоплательщику за поставленные в период применения ЕСХН товары.
  2. Признается в составе расходов погашение задолженности налогоплательщиком за полученные в период применения ЕСХН товары.

   Указанные доходы  и расходы признаются на дату  перехода на исчисление налоговой  базы по налогу на прибыль  организаций с использованием  метода начислений. [5, с.437]

   Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

Порядок исчисления и уплаты ЕСХН

   ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

   Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 календарных  дней со дня окончания отчетного  периода.

   Уплаченные авансовые платежи по ЕСХН засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

   Уплата ЕСХН и авансового платежа по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

   ЕСХН, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.

   Суммы ЕСХН зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Налоговая декларация

   Налогоплательщики по истечении отчетного и налогового периодов представляют в налоговые органы налоговые декларации:

  • организации — по месту своего нахождения;

индивидуальные предприниматели  — по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговые декларации:

  • по итогам отчетного периода — не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода;
  • по итогам налогового периода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [1, статья 346.10]

   Декларация состоит из: титульного листа; раздела 1. “Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика”; раздела 2. “Расчет единого сельскохозяйственного налога”; раздела 2.1. “Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период” (Приложение 1). Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. [2]

 

 

 

Статистические  данные

   По статистическим  данным налоговой отчетности  Управления федеральной налоговой  службы по Алтайскому краю  за 2011-2012 гг. поступления от специальных налоговых режимов возросли на 353 813 тыс. руб. (в том числе от предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения на 285 635 тыс. руб., от единого налога на вмененный доход - 29 657 тыс. руб., от единого сельскохозяйственного налога - 38 521 тыс. руб.) [10]

 Таблица 1

Начисление и  поступление платежей по налогам  на совокупный доход по состоянию на 1 января 2012 года

Таблица 2

Начисление и  поступление платежей по налогам  на совокупный доход по состоянию на 1 января 2011 года

  

   Поступление платежей от ЕСХН в 2011 году составляет 2,19% (56 013 тыс. руб.), в 2012 – 3,25% (94 534 тыс. руб.) от общей суммы поступлений специальных налоговых режимов.

  Единый сельскохозяйственный налог в консолидированный бюджет края в 2011 году зачислялся в размере 90%, что на 1,92% меньше, чем в 2012 году – 91,92%. ЕСХН из консолидированного бюджета полностью поступал в доходы местных бюджетов.

    Платежи единого сельскохозяйственного налога, в том числе поступали:

  • в доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году в сумме 112 тыс. руб. (0,2%), в 2012 году в размере 153 тыс. руб. (0,16%);
  • в доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году - 1 904 тыс. руб. (3,4%), в 2012 году в размере 2 596 тыс. руб. (2,75%);
  • в доходы бюджета фонда социального страхования в 2011 году – 3 585 тыс. руб. (6,4%), в 2012 году в размере 4 887 тыс. руб. (5,17%);
  • в доходы бюджета Пенсионного фонда платежи не поступали.

   На 1 января 2012 года платежи ЕСХН составляют 94 534 тыс. руб., что на 38 521 тыс. руб. меньше чем на 1 января 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей играет немаловажную роль в общей системе налогообложения, является важной ее частью и значительно облегчает положение сельскохозяйственных товаропроизводителей.

   После вступления в силу главы 26.1 НК РФ “Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей”, принципиально меняются нормы этого специального режима налогообложения.  
   Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или на возврат к общему режиму налогообложения. То есть, они могут самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для себя систему налогообложения и тем самым минимизировать свои налоговые затраты.  
   Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не площадь используемых сельхозугодий. Это более справедливо, поскольку позволяет сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли.  
   В-третьих, ставка ЕСХН устанавливается всего в размере 6%. 
   В-четвертых, предусмотрены механизмы ускоренного отнесения на расходы затрат по приобретению основных средств, включая лизинг.  
   В-пятых, изменены сроки уплаты налога. Теперь он будет платиться не ежеквартально, а один раз в полугодие.  
   ЕСХН упрощает ведение налогового учета, так как он освобождает от уплаты четырех налогов, что дает дополнительные ресурсы сельскохозяйственным предприятиям для развития данной отрасли производства в РФ.

   Ограничение круга  лиц, имеющих право на применение  этого специального режима, понятно  и объяснимо: государство стремится  поощрять именно те организации,  основная деятельность которых  связана с сельским хозяйством.

Еще много нужно изменить налоговому законодательству, чтобы  упростить переход сельскохозяйственных производителей на данный налоговый  режим.    Налоговая система  не стоит на месте, и делаются попытки  идти в нужном направлении, вносятся поправки, выходят постановления, чтобы  сельскохозяйственным производителям встречалось как можно меньше препятствий при развитии сельского  хозяйства РФ.

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 года № 117-ФЗ с изменениями и дополнениями.
  2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от  22.06.2009 года № 57 н “Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу”.
  3. Горина Г.А., Косов М.Е. Специальные налоговые режимы: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 127с. 
  4. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 320с.
  5. Малис Н.И., Толкушкин А.В. Налоговый учет: Учебное пособие. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. – 576с.
  6. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 510с.
  7. Селезнева Н.Н. Налоги: Учебник для студентов вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 479с.    
  8. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер; М.: БИНФА, 2010. – 464с.
  9. Ялбулганова А.А. Налоги и сборы в РФ: Учебное пособие. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 432с.
  10. Сводные отчеты по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления федеральной налоговой службы по Алтайскому краю – режим доступа: http://www.r22.nalog.ru/zero/3615602/.

 

 

 

Приложение 1

Форма заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу

 

 

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог