Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание

Единый сельскохозяйственный налог – это система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Является специальным налоговым режимом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЕСХН. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЕСХН…………………………………..4
2.УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕХОДА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПЛАТУ ЕСХН……………………………………………………………..6
3.НАЛОГОВАЯ БАЗА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ……………………………………………………….8

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ НИН.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

в г. Туле

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги  и налогообложение»

На тему: «Единый сельскохозяйственный налог». (вариант 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2011г.

 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ЕСХН. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ  ЕСХН…………………………………..4

2.УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ  ПЕРЕХОДА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА  УПЛАТУ  ЕСХН…………………………………………………………………..6

  • 3.НАЛОГОВАЯ БАЗА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ……………………………………………………….8
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Единый сельскохозяйственный налог – это система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Является специальным налоговым режимом. [ 1.]

    Сельское хозяйство  является важнейшей отраслью народного  хозяйства. В то же время, система  налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность.

    Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

    На сегодня для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два режима налогообложения: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (ЕСХН).

    Для индивидуальных предпринимателей ЕСХН заменяет уплату налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), транспортного налога (в отношении транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

    Для юридических лиц  система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного  налога заменяет уплату налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога. [ 2.]

     

     

     

     

     

    1. ЕСХН. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЕСХН.

     

    Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная главой 26.1 НК РФ, - это специальный налоговый режим.

    Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в соответствии с НК РР признаются организации, индивидуальные предприниматели  и крестьянские (фермерские хозяйства).

    Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели,  производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие её первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70% , а так же сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

    К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также  градо - и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ  и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции. Указанная доля определяется за 9 месяцев того года, в котором налогоплательщик подает заявление о применении ЕСХН. В дальнейшем для подтверждения права на применение специального режима налогоплательщик определяет удельный вес доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства (в том числе прошедшей первичную переработку) ежегодно по итогам налогового периода.

    Для налогоплательщиков, применяющих данный специальный режим, ЕСХН заменяет три налога. Организации не платят налог на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество организаций.

    Предприниматели, уплачивающие ЕСХН, освобождены от налога на доходы физических лиц (в отношении предпринимательских доходов), НДС (за исключением налога, уплачиваемого на таможне), налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в коммерческой деятельности) и ЕСН. Все другие налоги и сборы (в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование) плательщики ЕСХН исчисляют и уплачивают в общеустановленном порядке. [ 3.]

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕХОДА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УПЛАТУ ЕСХН.

    Налогоплательщики, желающие перейти на уплату на ЕСХН, должны подать в инспекцию заявление о переходе в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщик планирует перейти на уплату ЕСХН. В нем нужно будет указать данные о доле дохода от реализации сельхозпродукции.

    Организация считается перешедшей на уплату ЕСХН в том случае, если на копии заявления налоговыми органами поставлена отметка с указанием даты, свидетельствующей о том, что заявление подано в установленные сроки. Вновь созданные организации или предприниматели вправе подать заявление о переходе в пятидневный срок с даты постановки на налоговый учет.

    Условия перехода на ЕСХН во многом отличаются от тех, что предусмотрены  для перехода на УСН (табл. 1). В частности, не установлены ограничения по остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, по доле участия других организаций в капитале сельхозпредприятия. Общим для обоих режимов является требование к организациям не производить подакцизных товаров и не иметь филиалов и представительств (указанных в учредительных документах организации). [ 6.]

     

    Таблица 1. Условия перехода на специальные режимы единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения.

    Условия

    Единый сельскохозяйственный налог

    Упрощенная  система налогообложения

    Вправе применять

    Только сельскохозяйственные товаропроизводители (определение  дано в пункте 1 статьи 346.2 НК РФ), за исключением лиц, перечисленных  в пункте 3 статьи 346.2 НК РФ

    Организации и предприниматели, за исключением лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ

    Не вправе применять

    Организации и предприниматели:

    - производящие подакцизные  товары;

    - переведенные по отдельным  видам деятельности на уплату  ЕНВД;

    - применяющие УСН1

    Организации и предприниматели:

    - производящие подакцизные  товары;

    - переведенные на уплату  ЕСХН2;

    - участники соглашений  о разделе продукции;

    - осуществляющие добычу  и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), а также ряд иных видов деятельности, перечисленных в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ

     

    Организации, имеющие  филиалы и представительства

    Организации:

    - имеющие филиалы и  представительства;

    - у которых доля  участия других организаций составляет  более 25%3

    Критерий дохода

    За 9 месяцев года, в котором организация или предприниматель подает заявление о переходе на ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из собственного сельхозсырья и (или) выращенной рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет 70 и более процентов (п. 2 ст. 346.2 НК РФ)

    Доход от реализации за 9 месяцев года, в котором организация  подает заявление о переходе на УСН, не превышает 11 млн. руб. (без учета НДС). Доход определяется в соответствии со статьей 249 НК РФ (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

    Для предпринимателей критерий дохода не установлен

    Критерий численности  работников

    Не установлен

    Организации и предприниматели, у которых средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек

    Критерий стоимости  имущества

    Не установлен

    Организации, у которых  остаточная стоимость основных средств  и НМА не превышает 100 млн. руб.


    1Переход на ЕСХН возможен только при отказе от применения «УСН».

    2Переход на УСН возможен только при отказе от применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей.

    3Это ограничение не распространяется на общественные организации инвалидов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 3.НАЛОГОВАЯ БАЗА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И  ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
  • Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

    Налоговой базой по ЕСХН являются доходы за вычетом расходов, определенные кассовым методом. Пунктом 6 статьи 346.5 НК РФ установлено, что доходы считаются полученными в день поступления средств на счета в банках или кассу либо в день получения имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Согласно пункту 7 указанной статьи расходы считаются произведенными после их фактической оплаты.

    Доходы, полученные в  натуральной форме, определяются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном  порядку, предусмотренному статьей 40 НК РФ, без включения в них налога на добавленную стоимость. [ 5.]

    При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. [ 4.]

    Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях  настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 НК РФ.

    Убыток не может уменьшать  налоговую базу более чем на 30 процентов, при этом сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие  налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Убыток, полученный при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН, а убыток, полученный при применении специального режима, не учитывается при переходе на общеустановленную систему налогообложения.

    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных  статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Налогоплательщики обязаны  хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. [5.]

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключение можно сделать  следующие выводы:

    1). Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развития и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства.

    2). Производители сельскохозяйственной продукции России в отношении уплаты налогов в бюджет находятся на особых льготных условиях. При соблюдении определенных условий деятельности каждое аграрное предприятие может перейти на специальную систему налогообложения – «Единый сельскохозяйственный налог».

    3). Предприятия сельского хозяйства имеют ряд льгот в налогообложении. Они освобождены от уплаты налога на имущество, НДС, и налог на прибыль и некоторых других налогов и сборов.

    4). Налогоплательщики, желающие перейти на уплату на ЕСХН, должны подать в инспекцию заявление о переходе в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщик планирует перейти на уплату ЕСХН.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

    1. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации - Ст. 346. 5 НК РФ

     

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации глава 26.1 НК РФ

     

    4. Налоговый кодекс Российской Федерации п. 1 ст. 346.5 НК РФ

     

    5. Налоговый кодекс Российской Федерации - Ст. 40 НК РФ

     

    6.Специальные налоговые режимы: учебно-методическое пособие/ Под  ред. проф. Ялбулганова А.А.. –м.: «Ось-89», 2009 г.


    Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог