Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Содержание

Введение
1.Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога
2. Условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение
3. Основные элементы единого сельскохозяйственного налога
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Налоги и налогообложение»

                  на тему: «Единый сельскохозяйственный  налог»       

 

 

                                              Выполнил: студент 4 курса

                                              факультета  ФиК

                                              направления бакалавр экономики

                                              группы дневной

                                              Мандрыченко Анаствсаия Сергеевна

                                              № л.д.09флб02699

                                              Проверила: Бушинская Татьяна Владимировна

 

                                                  Тула 2013г.

 

 

                                                Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога…………4

2. Условия перехода  налогоплательщиков на уплату  единого сельскохозяйственного  налога и ее прекращение 

3. Основные элементы  единого сельскохозяйственного  налога 

Заключение 

Список используемой литературы……………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

Сельское хозяйство  является важнейшей отраслью народного  хозяйства. В то же время, система  налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов.

На сегодня  для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют три режима налогообложения: общий режим налогообложения, упрощённая система налогообложения (УСН) и специальный режим налогообложения (ЕСХН).

 Новая редакция  главы 26.1 Налогового кодекса РФ  полностью перевернула прежние  принципы налогообложения максимально  приблизившись к упрощенной системе.

Целью курсовой работы является изучение единого сельскохозяйственного налога

Объект исследования – применение единого сельскохозяйственного  налога.

Предмет исследования – роль единого сельскохозяйственного  налога в системе налогообложения РФ.

Так же в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:

1. раскрыть экономическую сущность единого сельскохозяйственного налога;

2. изучить условия  перехода налогоплательщиков на  уплату единого сельскохозяйственного  налога и ее прекращение;

3. изучить основные  элементы единого сельскохозяйственного налога

1. Экономическая  сущность единого сельскохозяйственного налога

Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым  режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. [5, c. 269]

Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и  индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, установленном  главой 26.1. НК РФ, независимо от численности работников. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 346.3 НК РФ), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 НК РФ, за исключением следующих налогов и сборов:

1) налога на  добавленную стоимость;

2) акцизов;

3) платы за загрязнение окружающей природной среды;

4) государственной пошлины;

5) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей);

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в связи с необходимостью учета особенностей сельскохозяйственного производства, стимулирования товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

Возможность применения единого сельскохозяйственного налога была ограничена сельскохозяйственными товаропроизводителями, занятыми растениеводством. Закон не позволял перевести на уплату ЕСХН других сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством животноводческой, рыбной продукции, многопрофильных хозяйств и комплексов. 5, c. 269]

Налогоплательщикам  единого сельскохозяйственного  налога сделаны большие послабления.

Во-первых, организациям, уплачивающим ЕСХН или применяющим  УСН, не нужно будет представлять налоговые декларации по итогам отчетных периодов. Налогоплательщики будут представлять только одну налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом (ст. 346.10 и 346.23 НК РФ).

Во-вторых, в  пользу налогоплательщиков решен вопрос об учете полученного убытка в последующих налоговых периодах. С 1 января 2009 года 30-процентное ограничение будет снято, и учитывать при расчете налоговой базы можно будет всю сумму убытка полностью. Для переноса убытка выделен период времени в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, когда убыток возник (п. 5 ст. 346.6 и п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Однако нужно помнить, что установленные правила учета убытка при расчете налоговой базы будет действовать, только если налогоплательщик продолжает применять УСН или уплачивать ЕСХН. А если организация перейдет на общую систему налогообложения, то о рассматриваемых убытках придется забыть.

В-третьих, произошло  очередное расширение перечня затрат, которые можно учесть в налоговых  расходах.

Так, для налогоплательщиков ЕСХН в ст. 346.5 НК РФ законодатели добавили следующие расходы:

- расходы на  обеспечение мер по технике  безопасности, предусмотренных нормативными  правовыми актами РФ, и расходы,  связанные с содержанием помещений  и инвентаря здравпунктов, находящихся  непосредственно на территории организации;

- расходы на  рацион питания экипажей морских  и речных судов в пределах  норм, утвержденных правительством  РФ;

- суммы портовых  сборов, расходы на услуги лоцмана  и иные аналогичные расходы.

В-четвертых, на уплату ЕСХН смогут переходить организации, имеющие филиалы или представительства - пп. 1 п. 6 ст. 346.2 НК РФ.

Вместе с  тем не обошлось и без неприятных изменений. С 2009года организации, уплачивающие ЕСХН или применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на прибыль (индивидуальные предприниматели - НДФЛ) в отношении отдельных видов доходов, в частности, дивидендов.

Принципиально новым является порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога. С 2004 г. он осуществляется на добровольной основе. [5, c.270]

Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением ИДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и ЕСН уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Однако организации, перешедшие на уплату ЕСХН, не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все другие налоги и сборы должны уплачиваться организациями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения. 

Для ИП, перешедших на уплату ЕСХН, предусматривается  замена уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления этой предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления этой предпринимательской деятельности), и ЕСН. Перешедшие на этот режим ИП уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Все остальные налоги и сборы уплачиваются ими в соответствии с общим режимом налогообложения. [3, c.291]

Организации и  ИП, применяющие систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. [4, c.411]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Условия  перехода налогоплательщиков на  уплату единого    сельскохозяйственного налога и ее прекращение.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели – сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном Налоговым кодексом порядке.

В связи с  этим важно определить понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель». К таковым Налоговый кодекс относит организации и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее первичную и последующую, в том числе промышленную, переработку и реализующих эту продукцию. Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, чтобы в их общем доходе от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляла не менее 70 %. [5, c.271]

Налоговым кодексом РФ установлен определенный порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к другим режимам налогообложения.

Организации и  индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения, установленные пунктом 5 статьи 346.2 Налогового кодекса, по объему дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и по объему дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, определяются исходя из всех осуществляемых этими организациями и индивидуальными предпринимателями видов деятельности.

При этом в отношении реализации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или произведенной ими сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса не применяется.

Не вправе перейти  на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

2) организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

3) казенные, бюджетные  и автономные учреждения. [8, c. 619]

В налоговом  кодексе определены также организации  и индивидуальные предприниматели, которые не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога и поэтому не являются плательщиками налога. К их числу относятся организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог