Единый сельскохозяйственный налог в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:07, контрольная работа

Описание

Переход к единому сельхозналогу был осуществлен Декретом ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. "О едином сельскохозяйственном налоге". В соответствии с ним на 1923/24 гг. устанавливался единый сельскохозяйственный налог взамен налогов, уплачиваемых населением, нанимающимся сельским хозяйством, в частности: единого натурального налога, трудгужналога, подворно-денежного налога, общегражданского налога.

Содержание

1. Единый сельскохозяйственный налог в период СССР.

2. Формирование системы налогообложения в свободной экономической зоне Российской Федерации.

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа ЕСХН в СССР.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

      Ограничение, касающееся переноса на текущий налоговый период суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка (совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы по налогу на прибыль организаций), не применяется в отношении организаций - резидентов промышленно-производственных ОЭЗ. Убытки, полученные резидентами ОЭЗ, без ограничений переносятся на будущее, т.е. могут покрываться за счет предстоящих прибылей (ст. 283 НК РФ).

      По налогу на имущество организаций освобождаются от налогообложения организации - резиденты ОЭЗ в отношении имущества, учитываемого на балансе резидента ОЭЗ любого типа, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

     По земельному налогу освобождаются от налогообложения организации - резиденты ОЭЗ сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ любого типа (ст. 395 НК РФ).

      Кроме того, Закон об ОЭЗ предусматривает так называемую дедушкину оговорку, которой вправе воспользоваться резиденты ОЭЗ. Под ней понимается гарантия от неблагоприятного изменения законодательства о налогах и сборах. Другими словами, акты законодательства РФ о налогах и сборах, законы субъектов Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов ОЭЗ, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов ОЭЗ в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности (ст. 38 рассматриваемого Закона).

      В Магаданской и Калининградской областях с учетом их специфического географического положения и значения для геополитических интересов России порядок налогообложения отличается от установленного Законом об ОЭЗ.

      Так, в соответствии со ст. 5 Закона N 104-ФЗ при ведении хозяйственной деятельности на территории особой зоны и в пределах Магаданской области участники экономической зоны освобождались от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и ФСС РФ). Это положение действовало до 31 декабря 2006 г.

      В период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2014 г. участники этой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории указанной области. Данные льготы предоставляются, если участники зоны ведут отдельный учет операций финансово-хозяйственной деятельности, совершаемых ими в пределах ОЭЗ и самой области.

      Закон N 104-ФЗ действует до 31 декабря 2014 г. За девять месяцев до истечения указанного срока Правительство РФ и администрация Магаданской области должны создать ликвидационную комиссию, которая исполнит все необходимые действия, связанные с прекращением существования особой экономической зоны.

      В соответствии со ст. 17 Закона N 16-ФЗ в ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты резидентами налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, установленный ст. ст. 288.1 и 385.1 НК РФ. Иные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в соответствии с законодательством РФ, законодательством Калининградской области о налогах и сборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.

      В течение первых шести лет с момента включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ прибыль, которая была получена от реализации инвестиционного проекта, облагается по нулевой ставке. В период с 7-го по 12-й год включительно ставка налога будет составлять 24%, а при условии, что будут соблюдены требования абз. 2 и 3 п. 1 ст. 284 НК РФ, т.е. размеры поступлений в федеральный и региональный бюджеты в долевом соотношении не изменятся, - 12%.

      Налог на имущество, созданное или приобретенное в рамках реализации инвестиционного проекта, в течение первых шести лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ взимается по ставке 0%. На протяжении следующих шести лет налоговая ставка будет составлять величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50%. Такие послабления не касаются стоимости имущества, созданного или приобретенного для реализации инвестиционного проекта, но которое используется для производства товаров (работ, услуг), не имеющих отношения к данному проекту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г., № 147-ФЗ (ред. от 29.05.2010 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». – Последнее обновление 20.05.2010.

2. Аникин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Аникин П.В., Жидкова Е.Ю. – СПб: Питер, 2008. - 560с.

3. Аронов А. В. Налоги и налогообложение: учебник / Аронов А.В., Кашин В.А. – М.: Магистр, 2009. - 466с.

4. Евсеева И.В. Влияние налогов и сборов на формирование доходной части бюджетов / Евсеева И.В. // Налоговое планирование. – 2008. - №4.

5. Майбуров  И. А. Теория и история налогообложения:  учеб. / И. А. Майбуров - М.: ЮРИТИ-ДАНА, 2007. – 600с.

6. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Под редакцией Мамрукова О.Т. – М.: Эксмо, 2007. - 480с.

7. Петухова Н. Е. История налогообложения в России IX-XX вв: учеб. пособие / Н. Е. Петухова - М.: Вузовский учебник, 2008. – 530с.

8. Петрунин  В.В. Особенности создания и  налогообложения свободных экономических  зон в России//"Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 7

9. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учебник / Толкушин А.В. – М.: Юнити, 2008. – 468с.

10. Толкушкин А. В. История налогов в России: учеб. пособие / А. В Толкушкин - М.: Юристъ, 2001. – 556с.

11. Ушак  Н. В. Теория и история налогообложения:  учеб. пособие / Н. В. Ушак - М.: КНОРУС, 2009. – 583с.

12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Черник Д.Г., Кирова Е.А., Захарова А.В СПб: Питер, 2010. – 700с. 

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог в СССР