Акцизы на нефтепродукты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения акцизов на нефтепродукты, а так же проблем их исчисления и взимания в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать сущность акцизов как одного из элементов налоговой системы;
- исследовать основные элементы акциза и определяющие их нормы налогового закона;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоритические аспекты акцизного налогообложения
1.1. История развития акцизного налогообложения в России……………..5
1.2. Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения …………………………………………………………………………………….11
1.2. Основные характеристики элементов акцизов на нефтепродукты…….12
2. Анализ механизма исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты в Российской Федерации на современном этапе.
2.1. Порядок исчисления и взимания акцизов на нефтепродукты, динамика роста налоговых ставок на нефтепродукты в период с 2010-2012гг………18
2.2. Анализ доходов от поступлений акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет за 2011-2013гг. ……………………………………….25
3. Перспективы развития действующего механизма исчисления и уплаты акцизов
3.1 Основные направления совершенствования действующего порядка исчисления и уплаты акцизов………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Акцизы на нефтепродукты Курсовая, Налоги.docx

— 115.66 Кб (Скачать документ)

1) спирт  и вино, вывозимые за границу;

2) виноградное  вино, уксус и медовый квас;

3) изделия  из оплаченного акцизом вина, не принадлежащие к напиткам;

4) осветительный  спирт; 

5) еврейское  изюмное (розенковое) вино. [4, c. 293]

      Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирта из подвалов в продажу.

      Каждый  вид подакцизных напитков мог  приготовляться только на особых заводах, которые должны были устраиваться отдельно один от другого и не иметь никакой  связи как между собой, так и с заводами, выделывающими из спирта и вина другие высших сортов напитки или иные изделия (хлебные водки, лак, политуру и проч.). Право винокурения было предоставлено каждому, но устройство винокуренных заводов должно было соответствовать специальным условиям.

      Повсеместно, за исключением губерний Иркутской, Енисейской и Якутской области, до начала винокурения заводчик должен был  взять патент и уплатить патентный  сбор в размере 6 коп. с каждого ведра емкости действовавших на заводе квасильных чанов. В вышеперечисленных губерниях взимался сбор в размере 7,5 копеек. [6, c. 315]

      Также патентный сбор взимался: с заведений  для приготовления прессованных дрожжей; с заводов, выделывающих фруктовый  и виноградный спирт; с пивоваренных заводов; с медоваренных заводов; с  водочных и спиртоочистительных заводов; с заводов, выделывающих лак, политуру, духи и осветительную жидкость; с заводов, выделывающих пейсаховую водку.

      Акциз со спирта, вина и водок из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них  безводного спирта и взимался в казну  по мере их продажи в размере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру (с 0,01 ведра безводного спирта). К концу 90-х гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 руб. с ведра безводного спирта. [4, c. 270]

      Акциз с водок из сырых продуктов, пива, портера, меда и браги исчислялся с ведра емкости кубов за день действия завода (от 25 до 41 коп.). Акциз  вносился за время действия завода не менее чем за семь дней производства.

      Сбор  налогов возлагался на Департамент  податей и сборов при Министерстве финансов, который в 1863 г. был разделен на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Непосредственно налогообложением занимались казенные палаты, входившие  в систему Министерства финансов, и образуемые при них губернские податные присутствия. Исходя из необходимости  осуществления постоянного податного  надзора на местах, в 1885 г. был учрежден институт податных инспекторов при  Казенной палате в количестве 500 человек, на которых и был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.

      В 1896 г. в структуре Министерства финансов было образовано Главное управление неокладных сборов и казенной продажи  питий, а на местах - губернские акцизные управления, ведающие уплатой акцизных сборов. [6, c. 392]

      В начале XX в. акциз на водку и спирт занимал первое место среди косвенных налогов. С 1900 г. его размер стал зависеть от процентного содержания спирта в ведре напитка и составлял 11 копеек за градус. Акцизы по другим товарам также были выражены в определенных денежных суммах: акциз на сахар уплачивался в размере 1,75 руб. за пуд, на табак - в зависимости от сорта - от 23 коп. до 1,50 руб. за фунт, на нефтяные продукты и керосин - от 30 до 40 коп. за пуд, на спички - полкопейки с помещений от 75 до 150 спичек и 3/4 копейки с помещений от 150 до 225 спичек.

      В России высокую фискальную роль косвенных  налогов в формировании бюджета  характеризуют следующие данные. В XVII - XVIII вв. государственная казна формировалась за счет косвенных налогов на 40 - 50%, к концу XIX в. доля косвенных налогов в бюджетных доходах превысила 58%, в начале ХХ в. поступления от косвенного обложения превышали доходы от прямого (без учета пошлин) в 5,6 раза, составив 84,8% в структуре государственных доходов. [5, c. 205]

      Еще в XVII в. и в первой половине XVIII в. наряду с винными откупами существовала винная монополия, представлявшая собой  исключительное право государства  на производство, переработку, продажу, а также ввоз спирта (винная монополия) или на его продажу (частичная  монополия). В России монополия была частичной. Окончательно винная монополия  утвердилась "Положением о казенной продаже питей" (1894 - 1909). Винный акциз  предполагал две нормы выхода из пуда ржи - 32 и 34 градуса безводного спирта. Производитель сам выбирал  норму и при низшей получал без акциза в свое распоряжение половину перекура, т.е. выхода сверх нормы, при высшей - весь перекур. С улучшением техники перекур повышался, и, таким образом, винный акциз отвечал как фискальным интересам государства, так и интересам производителей. В 1880 г. плата за перекур была отменена, а вместо нее введено безакцизное отчисление в пользу заводчика в размере от 1,5% до 2% выкуренного спирта, т.е. обратно пропорциональное количеству выкурки. Безакцизные отчисления выплачивались производителю деньгами непосредственно из государственной казны. [4, c. 356]

      Казна определяла необходимое ей количество спирта на текущий год и затем  распределяла 80% этого количества между  всеми винокуренными заводами пропорционально  их продукции. Разверстанное количество спирта принималось в казну по ценам, устанавливаемым Министерством  финансов. Остающиеся 20% спирта приобретались в казну с торгов. Для винокуров были выгоднее твердые цены Министерства финансов, и в 1903 г. все количество закупаемого спирта стало разверстываться по твердым ценам. Винокуренная промышленность превратилась в прибыльную отрасль, практически без коммерческого риска и с гарантированными доходами.

      Продажа алкогольных напитков (водки) осуществлялась в казенных винных лавках по казенной цене, рестораны и буфеты высших разрядов имели право продажи  по свободной цене. [6, c. 194]

      Вплоть  до ХХ в. косвенное налогообложение  развивалось главным образом  по пути расширения перечня подакцизных  товаров, в тесной связи с применением  казенных монополий на основные подакцизные  товары. Постепенно индивидуальное акцизное налогообложение распространилось столь широко, что контроль над  уплатой акцизов многочисленными  субъектами предпринимательской деятельности стал затруднительным, фискальная эффективность  акцизов снижалась вследствие роста  расходов на налоговое администрирование. 
 

1.2.  Акцизы: основные понятия и определение элементов налогообложения

      Акцизы - это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф.

      Акцизы  устанавливаются с целью изъятия  в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции  и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

      Акцизы  устанавливаются также на импортные  товары с целью защиты национального  потребительского рынка. [4, c.153]

      Следует отметить специфические черты, присущие акцизам и отличающие их от НДС: объектом обложения акцизами является оборот по реализации только товаров, перечень которых ограничен лишь несколькими  наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги, являющиеся объектом обложения налогом на добавленную  стоимость; если НДС возникает и  уплачивается на всех стадиях производства и обращения товаров, то акцизы функционируют  только в сфере производства. Исключением  из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов  в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в  том числе и для их дальнейшей перепродажи.

      Посредством акцизов в государственный бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то предприятия - изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль  и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с  другими предприятиями условия. Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком  уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей  измерялась бы сотнями процентов. Это  относится также к табачным и  другим подакцизным товарам. [6, c. 99]

      Акциз в узком значении - это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового  спроса (соль, сахар, спички) и предметов  роскоши. Размер акциза по многим видам  товаров достигает 1/2, а иногда - 2/3 их цены.

      Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

      При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены  особенности возникновения обязанности  налогоплательщика. К примеру, при  налогообложении операций с прямогонным  бензином налогоплательщиками признаются лишь непосредственные производители  прямогонного бензина. Аналогичный  подход установлен в отношении производства продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина. [1]

      Перечень  подакцизных товаров содержит следующие  группы: спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, прямогонный и автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, автомобили. Налоговым кодексом предусмотрено освобождение некоторых видов подакцизной продукции от налогообложения при соблюдении установленных ограничений:

1.  лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

2. препараты ветеринарного назначения, внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

3. парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно;

4. отходы. [1]

      Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения  определенный перечень операций, совершаемых  с подакцизными товарами. К ним  относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров, операции по получению и  оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных  товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных  товаров через таможенную границу  РФ.

      Объектом  обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных товаров:

- передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;

- передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

- передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

- передача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;

- передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества. [1], [17]

      Согласно  п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает  и в случае реализации экономическими субъектами конфискованных, бесхозяйных  или подлежащих обращению в государственную  или муниципальную собственность  подакцизных товаров.

      Под налогообложение попадает передача на территории Российской Федерации  произведенных подакцизных товаров  в уставный капитал организации, паевые фонды кооперативов, а также  в качестве взноса по договору простого товарищества. Объектом налогообложения  является также импорт подакцизных  товаров на таможенную территорию России. [19]

      Условия предоставления Свидетельства о  регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином имеют  некоторые отличительные особенности. Свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином, выдаются организациям и  индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1. производство прямогонного бензина, в том числе из давальческого сырья (материалов);

2. производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в том числе из давальческого сырья (материалов). [8, c. 231]

      Для получения свидетельства на производство прямогонного бензина необходимо, чтобы  у заявителя имелись мощности по производству указанного вида товаров. Производственные мощности могут принадлежать организации-заявителю на праве  собственности, на праве владения или  пользования либо на других законных основаниях.

      Получить  свидетельство на переработку прямогонного бензина можно при наличии  у заявителя договора об оказании им услуг по переработке давальческого  сырья, в результате которой производится прямогонный бензин. Данное условие  должно сочетаться с требованием  о наличии производственных мощностей  по производству продукции нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина свидетельство выдается, если заявитель является собственником  перерабатываемого бензина и  договор заключен с производителем продукции нефтехимии. [9, c. 184]

Информация о работе Акцизы на нефтепродукты