Учётные регистры их роль в бухгалтерском учёте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:22, реферат

Описание

В условиях рыночной экономики для обеспечения четкого управления работой организации, анализа и контроля над состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности и сохранностью собственности требуется учетная информация. Чтобы успешно вести учет в любой организации, необходимо знать основы его построения: бухгалтерский баланс, система счетов, документация и документооборот, учетные регистры, формы бухгалтерского учета и т.д.

Содержание

1.Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в Р.Ф.
2.Регистры и формы бухгалтерского учёта
2. Учётные регистры их роль в бухгалтерском учёте
2.2 Виды и формы учётных регистров
2.3 Техника учётной регистрации и пути её улучшения.
2.4 Сущность форм бухгалтерского учёта

Работа состоит из  1 файл

Контрольная бух.учёт.docx

— 46.84 Кб (Скачать документ)

Содержание:

1.Нормативное регулирование  бухгалтерского учёта в Р.Ф.

2.Регистры  и формы  бухгалтерского учёта

2. Учётные регистры их роль в бухгалтерском учёте

2.2 Виды и формы учётных  регистров

2.3 Техника учётной регистрации  и пути её улучшения.

2.4 Сущность форм бухгалтерского  учёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  для обеспечения четкого управления работой организации, анализа и контроля над состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности и сохранностью собственности требуется учетная информация. Чтобы успешно вести учет в любой организации, необходимо знать основы его построения: бухгалтерский баланс, система счетов, документация и документооборот, учетные регистры, формы бухгалтерского учета и т.д.

Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления. Достижения любого коллектива во многом зависят  от того, как организованы получение  и переработка экономической  информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее  их получают, тем шире возможности  эффективного управления организацией. Бухгалтерский учет дает наиболее важную, достоверную информацию, систематизирует  и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой  для принятия управленческих решений.

Цель контрольной работы является регистрация учётной информации в бухгалтерском учёте, с помощью учётных регистров и форм учёта.

Задачи курсовой работы включают следующее:

    • изучить нормативное регулирование бухгалтерского учёта в Р.Ф.
    • проклассифицировать наименования учетных регистров.
    • Рассмотреть технику учётной регистрации; требований, предъявляемых к ведению учетных регистров, правил и порядка отображения информации в регистрах, а также заполнение этих документов и исправление ошибок, возникающих при их заполнении.
    • отобразить сущность форм бухгалтерского учёта.

 

1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В Р.Ф.

Нормативное регулирование  бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности.

Нормативное регулирование  бухгалтерского учета включает:

1) нормативное правовое  регулирование - осуществляется  нормами права, содержащимися  в соответствующих нормативных  правовых актах;

2) методическое (нормативно-техническое)  регулирование - осуществляется  методическими (техническими) нормами,  содержащимися в соответствующих  актах методического (нормативно-технического) характера.

В целях единообразия в  ведении и соблюдении принципов  бухгалтерского учета, соответствия организации  бухгалтерского учета в Российской Федерации международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности и требованиям рыночной экономики  осуществляется система государственного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система  нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень - законы РФ и указы президента РФ, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ К документам данного уровня относятся:

- Конституция РФ - обеспечивает ведение бухгалтерского учета с применением единых правил всеми хозяйствующими субъектами;

- Гражданский кодекс РФ - организует важнейшие положения учетной работы. Так например Гражданским кодексом РФ регламентируются такие положения: наличия самостоятельного баланса, обязательность утверждения годового отчета, определены случаи обязательного проведения аудита, установлен порядок регистрации, ликвидации, реорганизации юридических лиц, прописаны основные виды сделок и обязательств.

- Налоговый кодекс РФ - определяет основы бухгалтерского учета для всех юридических лиц и устанавливает порядок представления информации заинтересованным пользователям;

- Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 №129ФЗ - устанавливает основные и методологические основы ведения бухгалтерского учета в РФ. Данный документ определяет порядок регулирования бухгалтерского учета, сформулированы основные правила его ведения, правила составления и представления бухгалтерской отчетности и основные требования к ней.

- Указы президента РФ;

- Постановления Правительства  РФ;

- Прочие федеральные законы, такие как: Федеральный закон «О государственной поддержки малого предпринимательства РФ» от 14.06.1995г. №88-ФЗ; Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности и для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995г. №222-ФЗ; Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. №208-ФЗ.

Второй уровень - система национальных бухгалтерских стандартов - положений по бухгалтерскому учету, устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов РФ.

К документам второго уровня относят:

1. «Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ», утвержденное  Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г.  – определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета,  составления и представления  отчетности хозяйствующими субъектами.

Данное положение определяет:порядок взаимоотношения организаций с внешними пользователями;обязанности Минфина по своевременной разработке положений по бухгалтерскому учету;ответственность руководителя за ведение бухгалтерского учета в организации;возможность выбора организационной формы осуществления учета;требования к учетной политике;требования к ведению бухгалтерского учета;порядок проведения инвентаризации имущества организации и источников его образования (обязательств);порядок хранения первичной информации.

2. Установленные нормы  (стандарты) – определенный комплекс  документально оформленных правил  ведения бухгалтерского учета,  которые определяют способы, методы  отражения тех или иных явлений.

Любой стандарт должен содержать  цель и область применения стандарта, основные термины и понятия, принципы, нормы учета и варианты их применения.

Для ведения учета применяются  три вида стандартов:

- международные стандарты  - разрабатываются Комитетом международных стандартов учета на основе действующих национальных стандартов и практики их использования в различных странах. Данные стандарты носят рекомендательный характер.

- региональные стандарты  - разрабатываются для групп, стран региона;

- национальные стандарты  - разрабатываются для использования внутри государства, учитываемые особенности экономического развития, налоговой политики. Национальные стандарты обязательны для применения на территории страны. К национальным стандартам РФ относят положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они носят обязательный характер и предусматривают альтернативу ведения бухгалтерского учета по отдельным объектам.

Третий уровень - методические указания по ведению бухгалтерского учета. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня. К важнейшим документам этого уровня относят:

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утвержденные Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н;

- Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г.  №49;

-Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств, утвержденные Приказом  Минфина РФ от 13.10.2003г. №91н;

- Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов, утвержденные Приказом  Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н  и др.

Четвертый уровень - внутренние рабочие документы предприятия, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемым заинтересованным пользователям. При этом состав и содержание рабочих документов предприятия зависит от особенностей организации. К документам данного уровня относят: учетную политику предприятия; рабочий план счетов;отдельные формы первичных документов; график документооборота; формы внутренней отчетности; учетные регистры.

2 УЧЁТНЫЕ РЕГИСТРЫ ИХ  РОЛЬ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ

Информация, необходимая  для отражения на счетах бухгалтерского учета, содержащаяся в принятых к  учету первичных документах, обязательно  накапливается и систематизируются. Учетная информация регистрируется или вручную, или с использованием средств автоматизации. С этой целью  применяются учетные регистры - таблицы  специальной формы, предназначенные  для регистрации хозяйственных  операций, одно из важнейших средств  ведения бухгалтерского учета. Содержание документов в них группируется по однородным признакам в разрезе  установленных показателей учета. Запись хозяйственных операций в  учетных регистрах используют для  повседневного руководства финансово-хозяйственной  деятельностью организации и  для составления бухгалтерской  отчетности.

Формы учетных регистров  бухгалтерского учета разрабатываются  и рекомендуются Министерством  финансов Российской Федерации, органами, которым федеральным законодательством  предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, а  так же организациями при соблюдении ими методических принципов бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета  в хронологической последовательности. Они группируются по соответствующим  счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие  и подписавшие регистры бухгалтерского учета, несут ответственность за правильность отраженных данных. Содержание регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие бухгалтерскую отчетность или другую документацию, обязаны хранить коммерческую тайну.

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных  разграфленных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в  виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а так же на машинных носителях информации (дискеты, магнитные ленты и т.д.). При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

 

2.2 Виды и формы учётных  регистров

Учётные регистры, применяемые  в практике бухгалтерского учёта, подразделяются по ряду признаков: по внешнему виду, характеру бухгалтерских записей, содержанию, форме графления, способам заполнения.

  1. По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы, компьютерные распечатки.

Бухгалтерские книги представляют собой сброшюрованные учетные таблицы (листы бумаги) и, как правило, заключены  в переплет. Все страницы в бухгалтерской  книге нумеруются, а в конце  ставится подпись главного бухгалтера и указывается общее число пронумерованных страниц.

Если книга является хронологическим  регистром, записи в ней делают последовательно, не пропуская страниц. В книгах, служащих систематическими регистрами, для каждого  синтетического или аналитического счета открывается отдельная  страница или определенное число страниц в зависимости от предполагаемого объема записей. Такие книги должны иметь оглавление. Длительное время бухгалтерские книги являлись единственным видом учётных регистров. Их ведение имеет существенные недостатки, прежде всего невозможность обеспечить разделение труда учётных работников, так как запись в книге одновременно может делать один работник.

Применение книг часто  бывает нецелесообразным, так как  затрудняет использование вычислительной техники, поэтому применяют карточки и свободные листы.

Карточки - это отдельные  листы, разграфленные из бумаги или  картона стандартного размера, что  делает возможным их хранение в специальных  запирающихся ящиках. Совокупность карточек однородного назначения называется картотекой. Карточки (совокупность карточек) разбиваются на необходимые разделы  картонными разделителями, к которым  прикрепляются металлические указатели (индикаторы) разных цветов и размеров с указанием шифра, названия счета  и других необходимых обозначений, что обеспечивает быстроту нахождения в картотеке нужной карточки.

Каждая картотека закрепляется за определенным счетным работником, отвечающим за сохранность карточек и правильность производимых в них  записей. В нерабочее время картотека  запирается на ключ. Каждая вновь заполненная  карточка регистрируется в особом реестре, где ей присваивается порядковый номер, позволяя в любой момент проверить наличие всех карточек.

Применение карточек способствует внедрению механизированных средств  учета. Они очень удобны для копировальных  записей и всякого рода группировок  учетных данных. Недостаток карточных  регистров заключается в том, что, при желании их легко изъять из картотеки и заменить другими. Возможна также утеря карточек. Систематическая  проверка карточек с помощью реестра позволяет своевременно обнаруживать их пропажу. Наиболее распространены три вида карточек: контокоррентные (имеют колонки дебет и кредит); материальные (имеют графы прихода, расхода и остатка материальных ценностей с указанием цены, количества и суммы); многоколонные, состоящие из нескольких колонок.

Информация о работе Учётные регистры их роль в бухгалтерском учёте