Учёт расходов на продажу ЗАо «Крачевмолпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Объект исследования курсовой работы - ЗАО «Карачевмолпром». Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ЗАО «Карачевмолпром»;
- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
- провести оценку бухгалтерского учета;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Правовое и экономическое обоснование учёта расходов на продажу……….5
1.1 Нормативное обоснование и общие положения учёта расходов на продажу….5
1.2 Обзор литературы
2. Состояние бухгалтерского учёта по расходам на продажу на ЗАО «Карачевмолпром»
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика ЗАО «Карачевмолпром»
2.2 Организация бухгалтерского учёта на ЗАО «Карачевмолпром»
2.3 Состояние учёта расходов на продажу на ЗАО «Карачевмолпром»
2.4 Недостатки в организации бухгалтерского учёта и мероприятия по их устранению на предприятии
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

(ФГБОУ ВПО «БГИТА»)

Экономический факультет

Кафедра государственного управления и финансов

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

«Бухгалтерский учёт»

на тему:

Учёт расходов на продажу ЗАо «Крачевмолпром»

 

КР – 2068029.080105.176.12

 

 

 

Автор работы        ____________        _______________       М. А. Телешова

                                                                      подпись                                             дата

Группа                        ФК – 301            № зач. кн.                  09 – 2.176

 

Факультет, форма и срок обучения       экономический,   очная,   5 лет

Специальность          080105 «Финансы и кредит»

Специализация          «Финансовый менеджмент»

Дата и номер                                        

Регистрации           ____________        ______________       

                                                                     подпись                                              дата

Нормоконтролер,  ____________         ______________        ______________       

                                                                      подпись                                             дата

Допуск к защите    ____________        ______________        С.Е. Родина

                                                                      подпись                                             дата

Дата защиты          ____________        Оценка:                       ______________

Руководитель работы,

к.э.н. доцент         ____________        _______________       С.Е. Родина

                                                                     подпись                                              дата

Члены комиссии:  ____________        _______________      

                                                                     подпись                       дата                                       

 

 

 

 

Брянск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Правовое и экономическое обоснование учёта расходов на продажу……….5

1.1 Нормативное обоснование и общие положения учёта расходов на продажу….5

1.2 Обзор литературы

2. Состояние бухгалтерского учёта по расходам на продажу на ЗАО «Карачевмолпром»

2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика ЗАО «Карачевмолпром»

2.2 Организация бухгалтерского учёта на ЗАО «Карачевмолпром»

2.3 Состояние учёта расходов на продажу на ЗАО «Карачевмолпром»

2.4 Недостатки в организации бухгалтерского учёта и мероприятия по их устранению на предприятии

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

Таким образом, управление затратами и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента предприятия. Такое управление требует детального учета и анализа затрат и расходов.

В торговле затраты являются расходами на продажу. Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами.

Объект исследования курсовой работы - ЗАО «Карачевмолпром». Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

- изучить деятельность ЗАО «Карачевмолпром»;

- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

- провести оценку бухгалтерского учета;

- по результатам анализа финансовой деятельности предприятия и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии и оценить предложенные рекомендации.

В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: экономико-статистический (табличный), аналитический, сопоставительный.

Методической и теоретической основой при написании работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ, план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, постановления Правительства РФ, учебная литература, специализированные журналы, труды отечественных учёных.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются регистры синтетического и аналитического учета по счету 44, первичные документы, данные статистической отчетности.

 

 

 

 

1. Правовое и экономическое обоснование учёта расходов на продажу

1.1 Нормативное обоснование и общие положения учёта расходов на продажу

 

 

Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.

Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.

Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.

Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые расходы - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

Доля чистых расходов в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 - 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми и дополнительными расходами не является постоянным.

С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет падать.

Данный раздел учета регулируется следующими нормативными и законодательными актами:

1) Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.

2) Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.

3) План счетов Бухгалтерского учета

4) Гражданский кодек Российской Федерации.

5) Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.

6) Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.

 

В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры.

Состав расходов на продажу в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции руководителей предприятия. Организация может выбрать любой вариант учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной политике.

Информация о работе Учёт расходов на продажу ЗАо «Крачевмолпром»