Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа
Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения  во многом зависят как повышение  эффективности производства, так  и рост благосостояния людей, благоприятный  социально-психологический климат в обществе.
Одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике  является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.
Введение…………………………………………………………….…..2-3
Глава 1 «Теоретические основы учёт  оплаты труда»
1.1 Понятие оплаты труда, ее виды…………………………..................4-5
1.2 Формы и системы оплаты труда………………………………...…5-14
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда…………………..….15-17
Глава 2 «Учёт  оплаты труда на малом предприятии»
2.1 Понятие малого предприятия……………………………………..18-19
2.2 Учет оплаты труда с использованием упрощенной системы налогообложения…………………………………………………….…19-24
2.3 Особенности учёт  оплаты труда на малом предприятии………..24
Глава  3 «Аудит  учёт  оплаты труда на малом предприятии»
3.1Цели и задачи аудита, аудит оплаты труда………….........................25-26
3.2 Перечень нормативных документов на малом предприятии……..27-28
3.3Порядок оформления рабочих документов аудитора……………...28-30
Приложение №1………………………………………………………..….31
Заключение…………………………………………………………….......32
Список используемой литературы……………………………………...33
Компенсация за 
использование личного 
Необходимо наличие 
нотариально заверенной копии технического 
паспорта автомобиля (мотоцикла), должностную 
инструкцию сотрудника, из которой 
понятно, что его работа связана 
с постоянными служебными разъездами, 
отдельное письменное соглашение или 
указание в трудовом договоре, устанавливающее 
размер компенсации. Если работник управляет 
автотранспортом по доверенности, он 
должен представить копию 
В бухгалтерском учете организации компенсация в полном объеме относится на затраты. В налоговом учете компенсация за использование автотранспорта включается в состав прочих расходов только в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92. Для легковых автомобилей (как отечественных, так и импортных) с объемом двигателя до 2000 см3 = 1200 руб. в месяц, более 2000 см3 = 1500 руб. в месяц, личный мотоцикл = 600 руб. в месяц. За время отсутствия работника на рабочем месте, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается (отпуск, болезнь, командировка и др.).
Однако сумма 
компенсации за использование для 
служебных поездок личных автотранспортных 
средств признается расходом только 
после перечисления денежных средств 
с расчетного счета (выплаты из кассы) 
работнику (подпункт 4 п. 7 ст. 272 НК РФ). 
1.3 Нормативное регулирование оплаты труда
Для нормативного 
регулирования оплаты труда работникам 
организации следует 
1) Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая 2010 г.);
2) План счетов 
бухгалтерского учета 
3) Положение 
по ведению бухгалтерского 
4) Приказ Минфина 
России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах 
бухгалтерской отчетности 
5) Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 7 мая, 17, 24 июля, 10, 25 ноября 2009 г.);
6) Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с изменениями от 11 ноября 2009 г.);
7) Постановление 
Госкомстата России от 05.01.2004 г. 
г. N 1 "Об утверждении 
Необходимо особое внимание уделить оформлению операций по расчетам с персоналом по оплате труда первичными учетными документами.
Унифицированные 
формы первичной учетной 
Для оформления 
хозяйственных операций по учету 
труда и его оплате постановлением 
Госкомстата утверждены следующие 
формы первичной учетной 
1) N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу";
2) N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу";
3) N Т-2 "Личная карточка работника";
4) N Т-2ГС (МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего";
5) N Т-3 "Штатное расписание";
6) N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника";
7) N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу";
8) N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу";
9) N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику";
10) N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам";
11) N Т-7 "График отпусков";
12) N Т-8 "Приказ 
(распоряжение) о прекращении (расторжении) 
трудового договора с 
13) N Т-8а "Приказ 
(распоряжение) о прекращении (расторжении) 
трудового договора с 
14) N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку";
15) N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку";
16) N Т-10 "Командировочное удостоверение";
17) N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении";
18) N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника";
19) N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников";
20) N Т-12 "Табель 
учета рабочего времени и 
21) N Т-13 "Табель учета рабочего времени";
22) N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость";
23) N Т-51 "Расчетная ведомость";
24) N Т-53 "Платежная ведомость";
25) N Т-53а "Журнал 
регистрации платежных 
26) N Т-54 "Лицевой счет";
27) N Т-54а "Лицевой счет";
28) N Т-60 "Записка-расчет 
о предоставлении отпуска 
29) N Т-61 "Записка-расчет 
при прекращении (расторжении) 
трудового договора с 
30) N Т-73 "Акт 
о приеме работ, выполненных 
по срочному трудовому 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 “Учёт оплаты труда на малом предприятии”.
2.1 Понятия малого предприятия
Малое предприятие - коммерческое предприятие с ограниченными для каждого вида деятельности численностью работников и объемом хозяйственного оборота.
Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству
Сложилось ошибочное 
мнение, что малое предприятие /МП/ 
- это не просто  
небольшое по численности или объему продукции 
производство, но и совершенно новая структура, 
особый вид предприятия, основанного на 
специальной форме собственности. 
На самом деле термин МП определяет лишь 
количественные параметры, а формы собственности 
и организации хозяйственной деятельности 
при этом могут быть любые.  
Государственные, индивидуальные предприятия, 
общества с ограниченной ответственностью, 
акционерные общества, арендные предприятия, 
кооперативы - все это предприятия, и они 
могут быть малыми, если попадают под критерии 
МП.
Для отдельных 
граждан преимущества при создании 
малых предприятий состоят в получении 
всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности, 
которыми обладает любое предприятие 
-юридическое лицо. Создав предприятие 
- юридическое лицо, гражданин или (группа 
граждан) отделяет от своего личного имущества 
то имущество, которым предприятие будет 
отвечать по своим обязательствам ; имущества 
учредителя и имущество  
предприятия разделены. При этом созданное 
предприятие будет пользоваться той поддержкой 
государства, которая предусмотрена для 
малых предприятий. 
К преимуществу малых предприятий следует 
отнести и разрешение производить ускоренную 
амортизацию активной части производственных 
фондов. 
Также к преимуществам следует отнести 
и обеспечение их материально-техническим 
ресурсами предприятиями и организациями, 
на базе структурных единиц которых они 
образованы, а также создание специальных 
организаций, специализирующихся на сдаче 
в аренду машин и оборудования малым предприятиям. 
2.2 
Учет оплаты труда  
с использованием упрощенной 
системы налогообложения. 
Упрощенная система 
налогообложения является одним 
из специальных налоговых режимов, 
действующих в Российской Федерации. 
Под специальным налоговым 
Основной целью введения данного специального налогового режима было снижение налогового бремени на субъекты малого предпринимательства, максимальное упрощение определения налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.
Суть данного налогового режима состоит в том, что налогоплательщики вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают определенным критериям, установленным статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации [2, с. 283].
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, 
имеющие филиалы и (или) 
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации 
и индивидуальные 
9) организации 
и индивидуальные 
10) нотариусы, 
занимающиеся частной 
11) организации, 
являющиеся участниками 
12) организации 
и индивидуальные 
13) организации, 
в которых доля участия других 
организаций составляет более 
25 процентов, кроме случаев, 
14) организации 
и индивидуальные 
15) организации, 
у которых остаточная 
16) бюджетные учреждения;
17) иностранные организации.
Организации и 
индивидуальные предприниматели, перешедшие 
на уплату единого налога на вмененный 
доход для отдельных видов 
деятельности по одному или нескольким 
видам предпринимательской