Учет средств на счетах бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание

Все свободные денежные средства организации хранят в обслуживающих банках на специально открываемых, расчетных счетах. Каждому расчетному счету банк присваивает номер, который должен быть указан на всех документах при списании или поступлении денег на счет.

Работа состоит из  1 файл

17вопрос Учет средств на счетах бюджетов.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

     После декодирования и тщательной проверки выписок на основании приложенных  документов делается бухгалтерская  разметка сумм, прошедших по счету. Для этого против каждой суммы в выписке ставится номер корреспондирующего счета.

     Регистры  бухгалтерского учета

     Регистром бухгалтерского учета, в котором  отражаются операции по расчетному счету  при журнально-ордерной форме учета, является журнал-ордер №2-АПК. Журнал-ордер №2-АПК служит для отражения кредитовых оборотов по счету 51 «Расчетный счет» в разрезе корреспондирующих счетов. В конце журнала-ордера в специальном разделе отражаются дебетовые обороты счета 51.

     Основанием  для бухгалтерских записей в журнале-ордере являются выписки банка с приложенными документами. Записи в журнале – ордере №2-АПК делают по корреспондирующим счетам на основании выписок банка за каждый день или итогами по нескольким выпискам. Если записи производят итогами по выпискам, то в графе «Дата» указывают начальную и конечную дату выписок. Предварительно однородные операции (с одинаковой корреспонденцией) суммируют в соответствии со сделанной разметкой в выписках банка и приложенных к ним документах.

     Записи  в журнале-ордере сумм итогами за несколько дней, а не по каждой операции значительно сокращают учетную работу. Такой порядок целесообразен еще и потому, что в других регистрах по корреспондирующим счетам каждая операция, прошедшая по расчетному счету, фиксируется раздельно.

     Суммы оборотов по дебету счета 51 на последних  страницах журнала-ордера служат для  контрольных целей. Одновременно эти  суммы отражаются в соответствующих  журналах-ордерах по кредитовому  признаку (журналы-ордера №6, 8, 11 и др.). Дебетовые обороты записывают аналогично на основании выписок банка с предварительным суммированием операций по корреспондирующим счетам. Остаток средств на расчетном счете показывают только на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для оперативных целей используют данные об остатках средств, показанные в выписках банка.

     В случаях, когда корреспондирующими счетами являются счета учета  капитала и финансовых результатов  деятельности, для конкретизации  сумм по статьям аналитического учета  к журналу-ордеру №2-АПК ведут листки-расшифровки. Журнал-ордер №2-АПК является регистром месячного обращения. Однако если записи по каждой строке делаются итогами по выпискам за несколько дней, он может открываться на несколько месяцев. По истечении каждого месяца в журнале-ордере в этом случае выводят суммы оборотов за месяц, которые необходимо перенести в Главную книгу.

     В отдельных случаях хозяйства  могут иметь несколько расчетных  счетов в разных учреждениях банка. В этих случаях рекомендуется  по каждому расчетному счету открывать  в журнале-ордере №2-АПК вкладной лист с последующим суммированием итогов по всем расчетным счетам в основном бланке журнала-ордера.

     Разноска  в Главную книгу

     Оборот  по кредиту счета из журнала-ордера заносят в Главную книгу по счету 51 общей суммой в графу «Оборот по кредиту». Одновременно все суммы, составившие этот оборот, записывают в дебет соответствующих корреспондирующих счетов в Главной книге в раздел «Обороты по дебету» в графу «С кредита счета 51 по журналу-ордеру №2-АПК». На последней странице журнала-ордера №2-АПК указывают ежемесячно дату завершения записей в журнале-ордере и дату переноса оборотов в Главную книгу. Все это заверяют подписями исполнитель и главный бухгалтер.

     Движение средств на расчётном счёте

     Руководитель  и главный бухгалтер любой  организации знают, что ниоткуда деньги на расчётный счёт не поступают и произвольно банк их не списывает. Для совершения всех операций должны иметься основания (счета-фактуры, решения судов, акты административных правонарушений, инкассовые поручения, чеки, счета и др.).

     Лица, от которых исходит инициатива о  перечислении средств кому-то, за что-то, тогда-то подают любыми доступными средствами соответствующую информацию (счета, служебные записки и т.п.) в финансово-экономическую (бухгалтерскую) службу финансовому бухгалтеру, ответственному за учёт движения финансовых потоков. Финансовый бухгалтер заносит эти данные в «Календарь планируемых платежей» отдельными строками. Лицо, ответственное за использование средств (распорядитель кредитов или уполномоченное им лицо), просматривает «Календарь планируемых платежей» и исходные документы и ставит дату, когда нужно исполнить перечисление. После этого, финансовый бухгалтер в установленное время просматривает «Календарь планируемых платежей», выбирает строки, с наступившей датой распоряжений, готовит платёжные поручения, передаёт на подпись руководителю, после чего сдаёт в банк. При наличии компьютера поручение пересылается в обслуживаемый банк автоматически по линии Клиент-банк.

 

       

     Что такое платёжное поручение? платежное  поручение – это письменное распоряжение плательщика своему обслуживающему банку о списании с его расчётного счёта и зачисления на счёт получателя (поставщикам, финансовым органам, другим организациям), находящегося в любом банке, определённой суммы денежных средств.

     Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Они, как и  другие банковские документы, заполняются  на пишущей машинке без исправлений  и подчисток, печатаются на бланке ф. 0401060 под ко пирку или на компьютере в количестве от 2 до 3 экз., в зависимости от того, в каком банке находится р/счет. При оформлении платёжного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит скорость и точность перечисления сумм по назначению). Сумма печатается сначала первой строки прописью с заглавной буквы. Ее цифровое значение повторяется в правом стороне на строку ниже. При заполнении поручения в реквизитах плательщика и получателя перед их наименованиями обязательно должны указываться идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН/КПП), присвоенные в ГНИ при постановке на учет (Юцифр / Юцифр). ИНН не указывается в тех случаях, когда получателями или плательщиками являются учреждения ЦБ России, нерезиденты, а также в случаях использования кредитной организацией платежного поручения в качестве сводного для представления расчетных документов своих клиентов в учреждения ЦБ России. Банковский идентификационный код указывается в графе «БИК» (9 цифр) в правой части поручения. В правой стороне бланка платёжного поручения сверху вниз проставляется сначала номер р/счета плательщика (20 цифр), ниже номер кор/счета (20 цифр) кредитной организации, обслуживающей плательщика. Ниже размещается кор/счёт и расчётный счёт получателя. При расчетах платежными поручениями в нижней части бланка необходимо четко указывать назначение платежа. В каждом конкретном случае нужно писать «Предоплата» или «Товар получен». При этом следует указывать: за что, по какому документу, от какого числа. Еще ниже ставятся подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Работник банка принимает платежное поручение к исполнению, проверяет правильность заполнения, ставит штамп на все экземпляры, а последний возвращает бухгалтеру для отражения данной операции на предприятии по расчётному счету. Платежное поручение принимается банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если в договоре с банком не оговорены другие условия (помещение в картотеку).

     Что такое платёжное требование? Платёжное  требование – это документ, который предъявляет поставщик покупателю через свой обслуживающий банк, для взыскания с покупателя указанной суммы и зачисления её на расчётный счёт поставщика. ПЛАТЕЖНОЕ требование (ф. №0401061) представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных ему, минуя банк, расчетных и отгрузочных документов стоимость поставляемой по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Платёжное требование оформляется по тем же правилам что и платежное поручение в 3–5 экз. и направляется плательщику через банк. Плательщик после получения платежного требования, обязан рассмотреть правильность его выставления и дать согласие на оплату или отказаться от оплаты. Срок, в течение которого плательщик обязан предоставить в банк согласие или отказ на оплату, определяется банком. Банк плательщика на основании первого экземпляра требования производит списание средств со счета плательщика и направляет второй (и третий) банку, обслуживающему поставщика. При отсутствии достаточных средств на счете плательщика и права получения краткосрочного кредита, платежные требования помещаются в картотеку с начислением пени в установленном порядке.

     Что понимается под бесспорным взысканием? Бесспорные взыскания – это списание с расчётного (валютного) счёта средств без согласия его владельца. В бесспорном порядке взыскиваются платежи в федеральный бюджет по требованию финансовых органов, в ФСС, ФМС, ПФР передачей этими органами в обслуживающий клиента банк инкассового поручения.

     Что такое бестоварные счета? Бестоварные счета – это счета (платёжные требования), по которым не было отгрузки (отпуска) товаров или оказания услуг.

     Что такое предварительная оплата? Предварительная  оплата – это оплата товаров до их отправки плательщику (покупателю).

     Что такое почтовые переводы? Почтовые переводы – это форма безналичных расчётов. Предприятия могут совершать со своих расчётных счетов переводы через предприятия почтовой связи средства отдельным лицам (алименты истцам, командируемым лицам, уполномоченным лицам и др.).

     АККРЕДИТИВ (ф. №0401063) представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы. Аккредитивная форма расчетов становится незаменимой для разрешения конфликта, когда поставщик товара сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится перечислить деньги. Для этого плательщик подает в свой банк заявление выставить в адрес конкретного поставщика определенную сумму, необходимую для оплаты расчетных документов при соблюдении определенных условий. Банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете и перечисляет в банк поставщика. При соблюдении поставщиком требований, изложенных покупателем при выставлении аккредитива (предоставлении в банк отгрузочных документов), банк поставщика зачисляет на его счет сумму аккредитива в размере предъявленных расчетных документов, а остаток возвращает покупателю с зачислением на его расчётный счет.

     Что такое чек? Чек – это документ, по которому выдаются наличные деньги со счетов в банках, и с помощью которого производят безналичные расчёты за товары и услуги.

     Что такое чековая книжка? Чековая  книжка – это именной документ, имеющий установленный срок действия и предназначенный для – расчётов за товары и услуги. В чековой книжке указываются Ф.И.О. владельца, номер отделения банка, выдавшего книжку, количество чеков, имеющихся в книжке, их серия и собственные номера, номер счёта, на основании которого выдана чековая книжка, и сумма, на которую она выдана. Дата и срок действия книжки заверяются подписями работников банковского учреждения и его печатью. На каждом чеке указывается порядковый номер, серия и собственный номер чека, а на оборотной стороне – номер банковского учреждения, его местонахождение, номер счёта по вкладу и другие данные, относящиеся к банковскому учреждению. Каждый чек имеет в книжке корешок под тем же номером.

     При покупке товаров владелец чековой  книжки заполняет чек и корешок  к нему. Чековая книжка с заполненным чеком и с паспортом представляется кассиру в уплату за товар. Кассир удостоверяется в личности владельца чековой книжки, сверяет данные с соответствующей записью на оборотной стороне чека и заверяет эту подпись своей подписью, отделяет чек от книжки, проставляет оттиск штампа магазина на обороте чека с указанием даты его приёма (месяц прописью) и расписывается.

     С 1 июля 1994 г. в России юридические лица могут получать в банке, в котором находятся их расчетные (текущие) счета, денежные средства на неотложные нужды в случае финансовых затруднений. Выдача средств на неотложные нужды юридическим лицам производится банком на основании письменных заявлений клиентов. Определяется периодичность резервирования (ежедневно, раз в неделю) с приложением специальных расчетов (выполняемых самим клиентом или банком по его поручению). Размер на неотложные нужды не должен превышать 5% среднедневных поступлений за предшествующий квартал, в том числе на выплату з/платы и приравненных к ней платежей (социальные фонды) до 5-кратного размера минимальной месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. Целевое использование получаемых в счет неотложных нужд средств определяет руководитель юридического лица.

     Для получения денег из банка предприятие должно иметь чековую книжку, которую оно получает в банке по заявлению специальной формы 896. В заявлении указывается полностью фамилия, имя и отчество кассира и дается образец его подписи. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью предприятия. После проверки правильности составления заявления в бухгалтерии банка оно передается в расходную кассу банка, где кассир под расписку на заявлении получает чековую книжку на 25 или 50 чеков.

     Если  чековая книжка не получена в течение 30 дней, то она аннулируется. Предприятие получает наличные деньги из банка через кассира, либо другое уполномоченное лицо по денежному чеку, выписанному на его имя. При планировании получения большой суммы кассир должен подать накануне в банк заявку на требуемую сумму. В день получения бухгалтер заполняет все реквизиты одного чека и корешок к нему и под роспись в корешке выдает чек кассиру.

     Что такое денежный чек? Денежный чек  – это документ установленной формы, содержащий приказ предприятия учреждению банка о выплате с расчётного (текущего) счёта чекодателя наличными деньгами суммы, указанной в чеке. Чеки действительны в течение 10 дней со дня их выписки, не считая день выписки, без исправления даты. Чек представляется в банк. Работник банка проверяет правильность заполнения чека, отрывает от чека и передает представителю предприятия контрольную марку, по которой выдают деньги из кассы банка. На каждую полученную в банке сумму в бухгалтерии выписывается приходный кассовый ордер на имя, получателя денег с указанием номера чека. Квитанция приходного ордера прикладывается к выписке банка, а сам приходный ордер – к кассовому отчету. В результате расчетных операций в кассе предприятия накапливаются излишние деньги сверх норм оптимальной потребности.

Информация о работе Учет средств на счетах бюджетов