Учет собственного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:52, лекция

Описание

Формирование уставного капитала производится с целью создания организации и ее организационно-правовой формы.

Работа состоит из  1 файл

Учет собственного капитала.docx

— 120.87 Кб (Скачать документ)
Учет  собственного капитала
Формирование  уставного капитала производится с  целью создания организации и ее организационно-правовой формы.

Организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной деятельности. В обычных условиях любая коммерческая организация сможет приступить к осуществлению своей деятельности и реализовывать поставленные перед ней задачи, если ее учредители внесли достаточно денежных средств в уставный капитал.

Уставный  капитал является основным источником формирования собственных средств  и фондов организации и представляет собой сумму средств, вложенных  первоначально в организацию  ее собственниками или участниками  хозяйственных обществ. Поэтому  хозяйствующее общество представляет собой коллективную собственность  нескольких физических или юридических  лиц – учредителей этого общества.

Уставный  фонд унитарных организаций отражает сумму средств, внесенных государственным  или муниципальным органом в  момент ввода предприятия в эксплуатацию для осуществления его деятельности.

Уставный  фонд акционерных обществ определяет минимальный размер имущества этого  общества, гарантирующего интересы его  кредиторов. Каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в  уставный капитал в течение срока, оговоренного в учредительных документах. При этом стоимость вклада каждого  учредителя должна быть не менее номинальной стоимости его доли.

После регистрации акционерного общества на сумму зарегистрированного уставного  капитала образуется задолженность  учредителей обществу. Для учета  расчетов по вкладам в уставный капитал  используют счет 75 «Расчеты с учредителями», он активно-пассивный, служит с одной  стороны для учета расчетов с  учреди-гелями по вкладам в уставный капитал (субсчет 1), а с другой стороны – для учета расчетов по начисленным доходам учредителям субсчет 2). На сумму зарегистрированного уставного капитала делается следующая запись:

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями», Кредит счета 80 «Уставный капитал».

Сальдо  только дебетовое, отражает сумму задолженности  по вкладам в уставный капитал  на начало месяца. Оборот по кредиту  показывает сумму погашенной дебиторской  задолженности, внесенной в виде денежных средств или материальных ценностей.

Внесение  вкладов:

Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Зачисление  средств иностранного учредителя по курсу: Дебет счета 52 «Валютный счет», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Расчеты по уставному капиталу с учредителями ведутся в журнале-ордере № 8. Учредителями могут быть как российские, так и иностранные граждане.

Оставшаяся  после уплаты налога сумма прибыли  называется нераспределенной. Она, как  правило, переходит в распоряжение собственников предприятия и  расходуется по их распоряжению. Нераспределенная прибыль учитывается на счете 84 «Нераспределенная  прибыль». Аналитический учет по данному  счету ведется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования оставшихся средств.

Расчеты по оплате труда
Расчеты по оплате труда ведутся на счете 70. По кредиту  этого счета ведется учет начисленной  зарплаты, а по дебету – удержания  из зарплаты и ее выдача. Сальдо означает задолженность предприятия перед  работниками. На суммы начисленной за отработанное время зарплаты, в зависимости от места занятости:

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Если  резервирование не допускается, то:

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»,

Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Если  производятся выплаты за выслугу  лет, то:

1) если зарезервированы – за счет резерва;

2) если нет – за счет фонда потребления.

Из  заработной платы предприятия удерживают:

1) подоходный налог:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам»;

2) удержания по исполнительным листам:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»;

3) удержания за брак:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 28 «Брак в производстве».

Оставшаяся  заработная плата выдается работникам и оформляется в учете следующей  проводкой:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

Удержания 1 % из заработной платы в Пенсионный фонд отражаются так:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению», субсчет 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

Состав  бухгалтерской отчетности
Все предприятия (юридические лица) должны составлять на основе первичных данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую  отчетность. Она состоит из следующих  форм:

1) бухгалтерский баланс (форма № 1);

2) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

3) отчет об изменении капитала (форма № 3);

4) отчет о движении денежных средств (форма № 4);

5) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

6) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности предприятия (если предприятие подлежит обязательному аудиту);

7) пояснительная записка.

На  формах бухгалтерской отчетности обязательно  наличие следующих реквизитов:

1) наименование составляющей части;

2) указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;

3) полное наименование предприятия;

4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

5) вид деятельности предприятия;

6) организационно-правовая форма предприятия;

7) единица измерения числовых показателей;

8) полный почтовый адрес предприятия;

9) дата утверждения (для годовой бухгалтерской отчетности);

10) дата отправки и принятия бухгалтерской отчетности (когда бухгалтерская отчетность пересылается по почтовому переводу).

Бухгалтерская отчетность предприятий, которые ведут  бухгалтерский учет с помощью  централизованной бухгалтерии, должна быть заверена и подписана руководителем  этого предприятия или бухгалтером-специалистом.

Отчетным  годом для всех предприятий считается  календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Первым  отчетным годом для вновь созданных  предприятий является период с даты их государственной регистрации  по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, образовавшихся после 1 октября, – по31 декабря следующего года.

Месячная  и квартальная бухгалтерская  отчетность считается промежуточной, должна составляться нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Учет  расчетов с покупателями и заказчиками
Расчеты с  покупателями и заказчиками у  поставщиков – возмещение издержек и реализация, получение определенного  дохода. Порядок учета расчетов с  покупателями зависит от выбранного метода учета реализации. Если по оплате (кассовый метод) – задолженность покупателей учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» по фактической производственной себестоимости:

Дебет счета 45 «Товары отгруженные», Кредит счета 43 «Готовая продукция» – отгружена  продукция. При поступлении платежа:

1) Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 90 «Продажи»;

2) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные» – списана реализованная продукция по производственной себестоимости;

3) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму НДС.

Задолженность покупателей, истекшая в установленный  срок исполнения обязательств, списывается  со счета 45 «Товары отгруженные» в  убыток предприятия не включая уменьшения налогооблагаемой прибыли. Задолженность  покупателей, списанная в убыток, принимается на забалансовый счет 007 и в течение 5 лет на нем учитывается. При оплате задолженности сумма отражается как финансовый результат и включается в налогооблагаемую прибыль. Если учет реализации идет по отгрузке, то учет ведется на активном счете 62, на котором задолженность покупателей отражается по стоимости реализации (цене продажи).

В учетных  регистрах может быть открыто  несколько субсчетов:

1) расчеты в порядке инкассо;

2) расчеты в порядке плановых платежей и т. д.

На  субсчете «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным  и принятым банком к оплате документам по отгрузке. На втором субсчете учитываются  расчеты, которые носят систематический  характер и не завершаются оплатой  одного расчетного документа. На третьем  субсчете учитываются расчеты по векселям. На счетах бухгалтерского учета  делаются записи:

1) Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90 «Продажи» – отгружена продукция и предъявлен счет покупателю;

2) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 43 «Готовая продукция» – списана реализованная продукция по производственной себестоимости;

3) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму НДС.

При погашении задолженности кредитуется  счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному расчетному документу, а при планировании платежей в  разрезе покупателей и заказчиков.

При применении метода начисления учета  реализации предприятиям разрешается  создавать резервы по сомнительным платежам за счет прибыли, при этом налогооблагаемая прибыль уменьшается.

Невостребованная  в срок дебиторская задолженность  после истечения срока исковой  давности списывается в уменьшение резервов по сомнительным долгам:

Списанная задолженность принимается на счет 007 и учитывается там в течение 5 лет. В случае погашения задолженности полученная сумма зачисляется в прибыль как внереализационный доход.

Расчеты по авансам

Расчеты по авансам – определенная система  финансовых взаимоотношений, связанных  с выдачей и получением авансов  под поставку ценностей, выполнение работ, по оплате продукции и работ, произведенных для заказчика  или принятия по частичной готовности. Условиями договора может быть предусмотрен аванс в определенном размере. При  этом организация обеспечивает обособленный учет по каждому поступившему авансу. Делается запись:

Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При получении аванса с него обязательно  начисляют в бюджет налог на добавленную  стоимость и в бухгалтерском  учете оформляют следующей записью:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Расчеты  по претензиям

Претензии оформляются в письменной форме, где указывается требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к  ней прилагаются соответствующие  документы и заверенные копии. Претензии  рассматриваются в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При полном или частичном  удовлетворении претензии в ответе указывают признанную сумму, номер  и дату платежного поручения на перечисленную  сумму. При полном или частичном  отказе необходимо сделать ссылку на законодательство. Предъявитель имеет  право подать иск в суд при  отказе в удовлетворении претензии  или неполучении ответа в установленный  срок. Можно выдвинуть требование о признании договора недействительным, о его расторжении и т. д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено законодательством. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям».

Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если:

1) поставщиком не соблюдены договорные обязательства;

2) выявлена недостача поступивших от него ценностей;

3) обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика (подрядчика) на поставленные товары (работы, услуги).

В первом случае договор обычно предусматривает  взыскание с поставщика пени, штрафа или неустойки. В учете они  отражаются проводкой:

Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям»,

Кредит  счета 91-1 «Прочие доходы» – начислены  пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом.

Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его  учете делаются записи:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей», Кредит счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» –  отражена недостача (порча) ценностей  в пределах предусмотренных договором  величин;

Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям»,

Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» – отражена недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных  договором величин.

При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций недостача списывается  так:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей», Кредит счета 76-2 «Расчеты по претензиям» – списана недосдача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин.

Расчеты платежными требованиями-поручениями

Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное  поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный  договором банковского счета  либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями могут производиться:

1) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

2) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

3) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

4) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления  периодических платежей.

Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Платежные поручения принимаются  банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При  оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа  в поле «Списано со счета плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при  частичной оплате – дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются  штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Банк  обязан информировать плательщика  по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика  в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок  информирования плательщика определяется договором банковского счета.

Аккредитивы

Плательщик  выставляет аккредитивное поручение  банка покупателя банку поставщика произвести оплату счетов на условиях, указанных в заявлении покупателя.

Отличительной особенностью является то, что платеж совершается непосредственно за отгрузкой. Поставщик представляет в банк все соответствующие документы, подтверждающие отгрузку, выполнение услуг и работ и получает соответствующую  сумму.

Так устраняется возможность задержки и обеспечивается его своевременность. Аккредитив выставляется на срок по договору поставки, при этом каждый предназначен для расчетов только с одним поставщиком.

Аккредитив  может быть открыт за счет собственных  средств или кредитов.

 
 

  Ii. Практическая часть.

  Краткая характеристика предприятия.

  Общество  с ограниченной ответственностью было зарегистрировано 19 марта 2004 года (ссылка на приложение: свидетельство), как  ООО «КИА–Центр»; а 5 февраля 2005 года перерегистрировано в ООО «Хендай – Центр», деятельность началась с 1 июня 2005 года.

  В начале учредителем было одно физическое лицо, а с 1 сентября 2005 года единственным участником Общества стало ЗАО «Производственная  фирма «ТрансТехСервис» (ссылка на приложение Устав ООО «Хендай – Центр», стр.2)

  Общество  является коммерческой организацией.

  Общество  учреждено на неограниченный срок деятельности.

  Цели  и предмет деятельности:

  Целями  деятельности Общества являются:

  расширение  рынка товаров и услуг;

  извлечение  прибыли, реализация на основе полученной прибыли социально- экономических  интересов Учредителя Общества.

  создание  новых рабочих мест.

  В соответствие со своими целями Общества занимается следующими видами деятельности:

  ведение всех видов оптовой, розничной торговли (в том числе и комиссионной) автотранспортными средствами, запасными  частями, номерными агрегатами к  ним;

  ремонт  и техническое обслуживание автомототранспорта;

  оказание  маркетинговых, информационных, агентских, информационно- справочных, посреднических и других подобных услуг.

  Филиалы и представительства общества:

  Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства за пределами территории Российской Федерации.

  Филиал  и представительства Общества не являются юридическими лицами и действуют  на основании утвержденных Обществом  положений.

  Руководители  филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют  на основании его доверенности.

  В соответствие с предметом и целями деятельности Общество имеет право: совершать как на территории РФ, так и за ее пределами сделки и  иные юридические акты с предприятиями, организациями, учреждениями, обществами, товариществами и отдельными лицами, в том числе купли-продажи, мены, перевозки, хранения, совместной деятельности (ссылка на приложение Устав ООО  «Хендай – Центр», стр.3).  

Информация о работе Учет собственного капитала