Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 01:37, курсовая работа
Цель  данной работы - раскрытие механизма  бухгалтерского учета расходов на продажу  на практическом примере промышленного  предприятия ОАО «Соллерс».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучить нормативно-правовые документы,  регламентирующие порядок учета  расходов на продажу; 
     - охарактеризовать синтетический  и аналитический учет расходов  на продажу;
     - описать  основные  хозяйственные   операции   по  отражению  в  учете расходов на продажу;
     - рассмотреть организацию бухгалтерского  учета на анализируемом предприятии;
     - отразить порядок учета расходов  на продажу.
Таким образом, бухгалтерский учет в ОАО «Соллерс» осуществляется согласно Федеральному Закону РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другим нормативным документам.
     В 
составе расходов на продажу ОАО 
«Соллерс» учитываются 
В течение отчетного периода расходы по продвижению и сбыту продукции (работ, услуг) производственного предприятия собираются на счете 44 «Расходы на продажу» и подлежат ежемесячному списанию в порядке их распределения, установленного учетной политикой предприятия.
 
Производственные фирмы в составе расходов на продажу отражают затраты по сбыту продукции (работ, услуг), а торговые фирмы - сумму издержек обращения. Эти расходы представляют собой коммерческие расходы, отражаемые в форме отчетности предприятия, если они списаны на себестоимость продаж.
     Расходы 
предприятия, и их признание регламентируется 
как нормативно-правовыми 
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку и формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы их осуществления.
Синтетический учет расходов на продажу (издержек обращения) продукции (товаров) ведется на счете 44 «Расходы на продажу».
     На 
счете 44 «Расходы на продажу» в торговых 
фирмах учитывают все затраты, связанные 
с ведением обычной деятельности: 
заработная плата административно-
Кроме того, торговые фирмы могут отражать на счете 44 транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, и списываемые на себестоимость продаж лишь в части, относящейся к проданным товарам.
Все коммерческие расходы торговые фирмы должны ежемесячно списывать на счет 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж». Исключение из этого порядка предусмотрено для транспортных расходов, связанных с покупкой товаров. В бухгалтерском учете эти расходы можно отражать двумя способами: а) непосредственно на счете 41 «Товары» (то есть включать в фактическую себестоимость приобретенных товаров); б) на счете 44 «Расходы на продажу».
Практическая часть исследования была проведена на материалах ОАО «Соллерс».
Для контроля расходов в ОАО «Соллерс» рекомендуем использовать метод сопоставления. В его основе лежит суммирование отклонений от установленных норм по местам затрат. Места возникновения затрат представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и фактических показателей, а также отклонениями по ним.
В целях совершенствования учета представляется полезным вести учет затрат по складам, розничным точкам и т.п. Такой учет позволит проводить анализ эффективности работы каждого подразделения.
Также ОАО «Соллерс» целесообразно организовать аналитический учет затрат по способу отнесения на издержки отдельных товарных групп и структурных подразделений, т.е. учет прямых и косвенных затрат. Прямыми на предприятии торговли являются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид реализуемых товаров. К косвенным относятся затраты, связанные с реализацией нескольких (всех) видов товаров. В сочетании с учетом затрат в разрезе торговых точек (зон) учет прямых и косвенных затрат дает полезную информацию о рентабельности товаров каждого вида, способствует эффективному ценообразованию.
 
I. Нормативно-правовые материалы:
II. Специальная литература: