Учет расчетов с учредителями,с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2
1. Теоретические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………………………………………………………… 4
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………………………………………… 4
1.2 Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с учредителями…………………………………………………………………… 11
2. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»…………………………………………………… 17
3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»……… 21
3.1 Учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным листам.. 22
3.2 Учет расчетов по имущественному и личному страхованию…………… 23
3.3 Учет расчетов по претензиям……………………………………………… 24
3.4 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами…………………… 25
3.5 Учет расчетов с потребителями электроэнергии………………………... 26
3.6 Учет расчетов с учредителями…………………………………………… 27
3.7 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами в условиях автоматизации учета……………………………………………….. 28
Задача №10……………………………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы………………………………………… 42

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов с учредителями, с разными дебиторами и кредиторами.docx

— 120.25 Кб (Скачать документ)

     Уставный капитал ООО представляет собой сумму вкладов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности общества. Размер уставного капитала определяется учредительными документами в соответствии с законодательством.

     Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорционально его доле.

     Минимальные размеры уставного фонда (капитала) и особенности его формирования с учётом организационно-правовой формы юридического лица регламентируются Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 г. № 22. Согласно названному Положению минимальный размер уставного фонда для ООО установлен в сумме, эквивалентной 1 600 евро. Минимальные размеры уставных фондов коммерческих организаций определяются в белорусских рублях исходя из установленного курса Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются (подаются) в регистрирующие органы.

     Согласно ст. 88 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 07 декабря 1998 г. № 218-З (далее - ГК) сведения о размере уставного фонда хозяйственных обществ, о размере долей каждого из участников, о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов в уставный капитал оговариваются в учредительных документах общества.

     Согласно статье 14 закона Республики Беларусь от 09.12.1992 г. № 2020-ХII «об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственность и обществах с дополнительной ответственностью» «вкладом участника в уставной фонд общества могут быть денежный и имущественный вклады, находящиеся в собственности лица, вносящего вклад»[1]. В качестве вклада в уставный капитал общества может вносится имущество, передаваемое ему во владение и пользование на определённый срок. При этом размер вклада участника путём передачи его имущества обществу во владение и пользование на определённый срок определяется по соглашению между участниками исходя из арендной платы, исчисленной за весь этот срок.

     Согласно ст. 63 ГК вкладом в уставный фонд общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. При этом денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями общества и в случаях, предусмотренных законодательством, подлежит независимой экспертизе.

     Уставный фонд ООО должен быть на момент регистрации общества внесён его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся часть уставного фонда общества подлежит формированию его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общества должно либо объявить об уменьшении своего уставного фонда и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путём ликвидации.

     Целевой характер взносов учредителей предполагает использовать их на создание общества, организацию его деятельности (торговую, производственную, посредническую, аудиторскую и др.). Средства могут быть направлены на приобретение имущества, материальных запасов, оплату работ и услуг.

     Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале. Доля участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в размере оплаченной ее части.        Преимущественное право покупки доли по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долей имеют участники общества.

     Причиной перехода доли участника в уставном капитале в собственность общества может служить выход его из состава учредителей. При выходе участника из состава учредителей возникает проблема определения момента перехода прав участника на свою долю в уставном капитале общества и лишения этого участника права голоса на общем собрании. Участник, принявший решение о выходе из общества, подает письменное заявление с указанием даты выхода, так как в соответствии с Положением № 11 от 16.03.1999г. в случае выхода участника из общества из него его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. Устав ООО должен включать раздел, определяющий порядок и сроки взаиморасчетов с выбывшими участниками.

     Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

     Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества (дивиденды).

     Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

 

 

 

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

     В соответствии с Уставом ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»   имеет сельхозфилиал «Браздетчино», действующие на основании положения.

Местонахождение – Оршанский район, д. Браздетчино.

    Филиал осуществляет оперативный, бухгалтерский и налоговый учет, не имеет счетов в банке, не выделен на отдельный баланс.

   Филиал в своей деятельности руководствуются актами законодательства Республики Беларусь, локальными правовыми актами, положением о филиале.

Положения о  филиале утверждает  генеральный  директор. 

     Генеральный директор ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»   организовывает бухгалтерский учет и создает необходимые условия для правильного его ведения.

     Бухгалтерский учет ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  осуществляют:

- бухгалтерия, являющаяся структурным подразделением комбината действующая в соответствии с положением о бухгалтерии;

- бухгалтерией филиала, являющихся структурными подразделениями , действующие в соответствии с положением о бухгалтерии.

      Структуру и штатную численность бухгалтерии комбината и бухгалтерии филиалов    утверждает  генеральный  директор ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат».

    Распределение обязанностей между главным бухгалтером комбината и его заместителями, а также  другими специалистами бухгалтерии   осуществляет  главный бухгалтер, согласно должностным инструкциям, утвержденным генеральным директором по  согласованию с главным бухгалтером.

    Распределение обязанностей между главным бухгалтером филиала, а также  другими специалистами   бухгалтерии филиала  осуществляет главный    бухгалтер филиала   согласно должностным инструкциям, утвержденным директором филиала.

    Генеральный директор обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера (лиц его заменяющих) бухгалтерии  в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

     Вышеуказанные унитарные предприятия находятся на внутрипроизводственном хозяйственном расчете, имеют обособленный баланс, текущий (расчетный), специальные и ссудные счета в учреждениях банков в порядке, установленном законодательством, исполняют налоговые обязательства в части объектов налогообложения, приходящихся на деятельность данных предприятий, самостоятельно предоставляют статистическую отчетность по месту нахождения.

Стратегия развития ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»   направлена на создание многоотраслевого, многофункционального, высокотехничного предприятия для производства мясных продуктов в широком ассортименте, и на этой основе обеспечение рентабельного производства конкурентоспособной продукции, финансовой стабильности общества в целом.

Приоритетным направлением развития ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»  является техническое перевооружение, освоение современного, менее энергоемкого, высокопроизводительного оборудования.

Объем выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг по ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» в 2011 году составил 240,013 млрд. рублей, что на 24% больше, чем в 2010 году.

Прибыль от реализации составила 13,707 млрд. рублей (на 44,3% больше уровня 2010г.).

Уровень рентабельности реализованной продукции – 5,7%, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в 2010 году.

Коэффициент текущей ликвидности в 2011 году составил 2,41, что соответствует нормативному уровню. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами минус 0,4, что не соответствует нормативному значению.

Вложено инвестиций в основной капитал за 2011 год 29 521 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств 21 007 млн. рублей, за счет заемных и привлеченных средств – 8 514 млн. рублей.

Что касается реализации производимой ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» продукции, то 95% произведенных предприятием продукции реализуется через торговую сеть.

 

Свинина поставляется на мясоперерабатывающие предприятия области и г. Минска (31%), в ведомственную торговую сеть, предприятиям общественного питания, населению (13,8%), предприятиям потребительской  кооперации (2%), на экспорт (16,08%), прочим потребителям (6,4%). Всего за 2011 год реализация составила 15 817,8 тонн свинины в живом весе.

Среди поставщиков сырья  наиболее значимыми являются СЧУП «Скидельское», СПК «Им. Деньщикова», СПК «Заречный-Агро», СПК «Обухово», СЧУП «Князево», СЧУП «Дубно» и другие.

Учет в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» организуется и ведется:

·  бухгалтерский –  бухгалтерской службой, которая  является отдельным структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером, и бухгалтериями филиалов и унитарных предприятий.

·  налоговый – группой  лиц в составе бухгалтерской  службы.

Руководство бухгалтерским  учетом осуществляет главный бухгалтер.

     На предприятии применяется журнально-ордерная форма счетоводства с частичным использованием автоматизированной системы учета.

     На предприятии существует график распределения обязанностей между счетными работниками. Каждый работник учета четко знает свои обязанности, прописанные в должностных инструкциях. Все счетные работники предприятия имеют свободный доступ к современной вычислительной технике.

     В настоящее время ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» полностью обеспечено основными фондами, а также трудовыми ресурсами. Среднесписочная численность работающих за 2011 год составила 2455 человек.

     Бухгалтерская служба на ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» имеет следующую структуру :

1) Главный бухгалтер

2) Заместитель главного  бухгалтера курирующий

- торговый отдел;

- отдел сбыта;

3) Заместитель главного  бухгалтера курирующий

- отдел по учёту основного  производства;

- группа бухгалтеров по  учёту вспомогательных и подсобных  производств.

обеспечено основными  нормативными документами, бланками первичных  документов и регистров бухгалтерского учета. На предприятии имеется утвержденный график документооборота.

     На ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» разработана учетная политика (Приложение 1) в соответствии с различными законами, положениями, инструкциями, а также Налоговым кодексом Республики Беларусь.

     С лицами комбината, занимающими должности и выполняющими работы, непосредственно связанными с хранением,  обработкой,  продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, зам. генерального директора по кадрам, идеологической работе и быту,   по согласованию с главным бухгалтером комбината, и соответственно начальник кадров филиала с   главным   бухгалтерам филиала,    обеспечивают  заключение письменных договоров о полной индивидуальной, либо коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Таким образом, можно отметить, что ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является многопрофильным предприятием, имеющим широкий рынок сбыта производимой продукции и увеличивающим свою прибыль от реализации из года в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ  С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ  И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

     Бухгалтерский учет является документальным. Отражение хозяйственных операций на счетах производится только на основании документации. Документ – это письменное доказательство действительного осуществления хозяйственной операции и права на ее совершение. Качество бухгалтерского учета зависит, прежде всего, от правильности и своевременности составления документов.

Информация о работе Учет расчетов с учредителями,с разными дебиторами и кредиторами