Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 22:02, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Предметом исследования является бухгалтерский учёт расчетов с покупателями и заказчиками.

Работа состоит из  1 файл

мечта.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

       На  субсчете «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.

       На  субсчете «Векселя полученные» учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями. Затем по этому субсчету отдельной проводкой отражается разница между суммой, указанной в векселе, выданном организацией-покупателем и суммой ранее учтенной дебиторской задолженности. На данном субсчете также отражаются суммы задолженности покупателей, зачтенные в погашение долгов перед поставщиками посредством передачи векселя (индоссирования). Бухгалтерские проводки по субсчету «Векселя полученные» представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Бухгалтерские записи по субсчету 62-3 «Векселя полученные»

Дебет Кредит Содержание  хозяйственных операций Первичные документы
62-3 62-1 Получен вексель  в обеспечение задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию. Вексель полученный
62-3 91-1 Отражена сумма  превышения номинальной стоимости векселя над договорной стоимостью продажи Бухгалтерская справка
60 62-3 Отражено исполнение обязательств организации зачетом встречных требова- Акт о прекращении  встречных требований.
       
Окончание таблицы 2  
    ний (индоссирование)  
60 62-3 Отражено исполнение обязательств организации зачетом встречных требований (индоссирование) Акт о прекращении  встречных требований.
50, 51 91-1 Включена в  состав прочих доходов сумма поступивших  процентов по векселю Выписка банка  по расчетному счету, №КО-1 "Приходный кассовый ордер", чек ККМ.
50,51 62-3 Покупатель  погасил вексель Выписка банка  по расчетному счету, №КО-1 "Приходный кассовый ордер", чек ККМ.

       На  субсчете «Авансы полученные» осуществляется учет предварительной оплаты (аванса) за продукцию, товары, работы, услуги. По кредиту этого субсчета отражается поступившая сумма аванса или предварительной оплаты, а по дебету – оплата отгруженных продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. По данному субсчету может отражаться подлежащий уплате в бюджет НДС.

       Сумма НДС, уплаченная в бюджет с полученного  аванса может быть принята к вычету в следующих случаях:

  • активы, под которые был получен аванс, проданы (признана выручка от продажи);
  • договор, в счет оплаты которого был получен аванс, расторгнут, и аванс возвращен покупателю.

       Отражение бухгалтерских записей по учету  авансовых платежей можно увидеть  в таблице 3.

Таблица 3 - Бухгалтерские записи по субсчету 62-4 «Авансы полученные»

Дебет Кредит Содержание  хозяйственных операций Первичные документы
50, 51 62-4 Поступили авансовые  платежи в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) Выписка банка  по расчетному счету, №КО-1 "Приходный кассовый ордер", чек ККМ.
62-4 68 Начислен НДС  с авансовых платежей. Бухгалтерская справка-расчет
Окончание таблицы 3
62-4 62-1 Зачтен авансовый  платеж в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Бухгалтерская справка.
68 62-4 НДС с авансовых  платежей предъявлен к вычету Бухгалтерская справка.
62-4 50, 51 Возвращены  авансы покупателям и заказчикам при нарушении условий договора поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) Выписка банка  по расчетному счету, № КО-2 "Расходный кассовый ордер".

       На  субсчете «Расчеты по банковским чекам» осуществляется учет движения полученных чеков организацией-чекодержателем. Для обеспечения аналитического учета к данному субсчету рекомендуется открывать три аналитических счета:

  • «Расчеты по чекам, срок оплаты которых не наступил»;
  • «Расчеты по чекам, не оплаченным в срок»;
  • «Расчеты, переданные на инкассо»;

       В настоящее время срок предъявления чека к оплате устанавливает банк-плательщик самостоятельно внутрибанковскими  правилами проведения операций с чеками [2].

       Чек может быть представлен к оплате путем непосредственного предъявления банку-плательщику или путем предъявления чека на инкассо.

       Записи, которые будут сделаны по учету  расчетов банковскими чеками представлены в таблице 4.

       На  субсчете «Расчеты по бартерным сделкам» осуществляется учет товарообменных операций, т.е. по договору мены. Согласно данному договору стороны обменивают один товар на другой. Каждая из сторон является продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.  

Таблица 4 - Бухгалтерские записи по субсчету 64-5 «Расчеты по банковским чекам»

Дебет Кредит Содержание  хозяйственных операций Первичные документы
62-1 90-1 Отражена задолженность  покупателей за отгруженную продукцию Договор купли-продажи, № 1-Т "Товарно-транспортная накладная".
62-5 62-1 Получен чек  от покупателя Банковский  чек
51 62-5 Зачислены на расчетный  счет денежные средства по предъявленному чеку Выписка банка  по расчетному счету, № КО-1 "Приходный кассовый ордер", чек ККМ.

       Согласно  бухгалтерскому стандарту, выручка  от реализации товаров по договору мены отражается в учете исходя из стоимости вновь полученных товаров. При этом стоимость полученных товаров определяется по ценам, по которым организация обычно приобретает такие или аналогичные товары.

       Бухгалтерские записи по субсчету 62-6 «Расчеты по бартерным сделкам» с перечнем документов, на основании которых они делаются, представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Бухгалтерские записи по субсчету 62-6 «Расчеты по бартерным сделкам»

Дебет Кредит Содержание  хозяйственных операций Первичные документы
62-6 90-1 Отражена выручка  от реализации имущества, определенная исходя из стоимости ценностей, полученных в обмен. Договор мены, № 1-Т "Товарно-транспортная накладная".
60 62-6 Зачтены обязательства по договору мены Бухгалтерская справка, акт о прекращении встречных требований.
91-2 62-6 Списана разница между стоимостью отгруженной продукции и стоимостью полученного имущества. Бухгалтерская справка
62-6 91-1 Отражена разница между стоимостью полученного имущества и стоимостью отгруженной продукции. Бухгалтерская справка

       Величина  оплаты по договору мены (задолженность  перед контрагентом, отражаемая по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») определяется исходя из рыночной стоимости переданных ценностей.

       Для отражения в учете товарообменных операций необходимо правильно определить:

  • выручку от реализации товара по договору мены;
  • стоимость полученного по договору мены имущества;
  • величину оплаты по договору мены [13].
 

       1.4 Документальное оформление расчетов  с покупателями и заказчиками

       Основанием  для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы-накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск [11].

       Приказ-накладная  оформляется в двух экземплярах: один передается экспедитору для указания количества отправляемых мест, суммы оплаченного железно-дорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй остается у кладовщика, по нему в карточках складского учета проставляется количество отпущенной продукции и документ передается бухгалтеру [11].

       На основании приказа-накладной и квитанции транспортной организации бухгалтерия выписывает платежное требование для расчетов с покупателями через банк и счет-фактуру. В нем указываются ассортимент, количество, продажная цена, стоимость тары и железнодорожный тариф, оплачиваемый покупателем[11].

       Счета-фактуры  обязаны выписывать все предприятия  и организации, реализующие товары (работы или услуги), как облагаемые так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходима для возмещения НДС из бюджета.

       Выписывается  счет-фактура в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации, продавшей товар (выполнившей работы, оказавшей услуги). Счет-фактура может быть заполнен от руки, с использованием компьютера или пишущей машинки.

       Счета-фактуры, полученные от поставщиков и выставленные покупателям, хранятся в журнале учета счетов-фактур.

       Продавцы  учитывают счета-фактуры, выставленные покупателям в хронологическом порядке, а покупатели - номера их поступления от продавцов. У предприятий-импортеров в журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться грузовые таможенные декларации (ГТД) или их заверенные копии, а также платежные документы, которые подтверждают фактическую уплату НДС таможенному органу.

       Счета-фактуры, полученные от поставщиков, регистрируются в книге покупок. Не регистрируются в книге покупок счета-фактуры, которые получены:

  • от поставщика при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг), основных средств и нематериальных активов;
  • участником биржи (брокером), который осуществляет операции по купле-продаже иностранной валюты или ценных бумаг;
  • комиссионером (поверенным) от комитента (доверителя) по переданным для реализации товарам.

       Счета-фактуры  по материалам, которые были использованы при выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд, регистрируются в книге покупок в момент принятия на учет построенного объекта. Одновременно выписывается счет-фактура на разницу между суммами НДС, начисленными на стоимость строительных работ, и суммой НДС, уплаченной продавцам [11].

       Счета-фактуры, составленные продавцом, регистрируются в книге продаж. Они должны составляться в отношении всех товаров (работ, услуг), которые подлежат обложению НДС, в том числе по ставке 0% и освобожденных от налогообложения.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками