Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является, изучение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятие государственных внебюджетных фондов;
- Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- Рассмотреть порядок учета расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- Рассмотреть правильность начисления платежей во внебюджетные фонды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчётов с государственными внебюджетными фондами…………………………………………………….……
1.1 Понятие государственных внебюджетных фондов……………………………
1.2 Особенности учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами ………………………………………………………………………………………...
1.3 Отчётность по государственным внебюджетным фондам…………………..3
Глава 2. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами в ООО «Феникс»……………………………………………………………………………72.1Краткая характеристика ООФеникс»…………………………...……..………
2.2 Анализ учета расчетов с государственными внебюджетными фондами…..1
Заключение………………………………………………………………………….7
Список литературы…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Ф 12021004(о) Кур.р Бух.фин.учет.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)


 

АНО ВПО Омский экономический институт

 

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

 

на тему:

«Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами»

 

 

 

Автор работы:

Локтионова Ирина Александровна

специальность       080109             

курс               3 группа               ЗиБХ-316             

 

Научный руководитель:

                        _

 

 

 

 

 

 

 

ОМСК - 2012


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...

Глава 1. Теоретические аспекты учета расчётов с государственными внебюджетными фондами…………………………………………………….……

1.1 Понятие государственных внебюджетных фондов……………………………

1.2 Особенности учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами ………………………………………………………………………………………...

1.3 Отчётность по государственным внебюджетным фондам…………………..3

Глава 2. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами в ООО «Феникс»……………………………………………………………………………72.1Краткая характеристика ООФеникс»…………………………...……..………

2.2 Анализ учета расчетов с государственными внебюджетными фондами…..1

Заключение………………………………………………………………………….7

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к  тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль. На сегодняшний день данная тема является актуальной. В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, то есть доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений. Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы зависящие от оплаты труда. Все это обусловливает актуальность темы данной работы.

Целью работы является, изучение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-       Изучить понятие государственных внебюджетных фондов;

-       Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;

-       Рассмотреть порядок учета расчётов с социальными внебюджетными фондами;

-       Рассмотреть правильность начисления платежей во внебюджетные фонды.

Глава 1. Теоретические аспекты учета расчётов с государственными внебюджетными фондами

1.1 Понятие государственных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят:

- Пенсионный фонд РФ,

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

- Фонд социального страхования РФ.

Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д. [8, с. 75].

Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. Оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения РФ осуществляют органы службы занятости Минтруда России. К числу социальных внебюджетных фондов относятся: Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др. [6, с. 88]

Средства Пенсионного Фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора  лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, на другие мероприятия.

Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно-свободных денежных средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Устав о федеральном фонде и Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств из фонда обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой.

Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда.

Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат. Бюджет фонда социального страхования РФ и отчёт о его исполнении рассматриваются Государственной Думой.

Источниками образования фонда социального страхования РФ являются: страховые взносы работодателей-организаций и граждан, осуществляющих приём на работу по трудовому договору, доходы от инвестирования части временно свободных денежных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц.

Направлениями расходов фонда являются: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на погребение; оплата путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

 

1.2 Особенности учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами

Страховые взносы (платежи) во внебюджетные  фонды начисляются предприятиям на все виды выплат (в денежном или натуральном выражении) по всем основаниям включая штатных, внештатных, сезонных, временных, совместителей, а также выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы: оплата простоев, времени выполнения гособязанностей, часов ночной работы, сверхурочных, за совмещение профессий, премии за производственные результаты.

Пенсионный фонд: Статьёй 100 закона  РФ от 20.11.90  № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» предусмотрено, что заработок для исчисления пенсий включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Начисление страховых взносов производиться работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. В соответствии с действующим законодательством, начиная с 1997 года, расширена база для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для предприятий за счёт вознаграждений, выплачиваемых по всем (а не только подряда и поручения, как было установлено ранее) договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг [8, с. 77].

Изменился перечень подлежащих обложению страховыми взносами сумм (ранее не облагаемых ЕСН), выплачиваемых в пользу физических лиц (ст.9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). К выплатам и вознаграждениям, на которые начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды, в частности, относятся:

      заработная плата;

      надбавки и доплаты;

      выплаты, обусловленные районным регулированием труда;

      премии и вознаграждения;

      оплата организацией (полная или частичная) за своего работника или членов его семьи товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав);

      выплаты и вознаграждения в виде товаров (работ, услуг);

      компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск;

      суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые членам семьи умершего работника;

      выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (за исключением сумм, выплачиваемых работникам взамен молока или иных равноценных пищевых продуктов);

      выплаты в иностранной валюте взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания и личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы;

      выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ);

      суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций (подп.8);

      выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 ООО руб. в год (подп.13);

      выплаты в натуральной форме товарами собственного производства — сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей — в размере до 1 ООО руб. (включительно) 6 расчете на одно физическое лицо — работника за календарный месяц (подп.14).

Страховые взносы во внебюджетные фонды начисляются с общей суммы дохода работника, которую он получил от организации, уменьшенную на сумму тех доходов, которые налогом не облагаются.

Информация о работе Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами