Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с акционерной ответственностью «Саханефтегазсбыт».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции;
нормативное регулирование по налогам и сборам

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции
1.2 Нормативное регулирование по налогам и сборам
ГЛАВА 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»
2.1. Общая характеристика ОАО «Саханефтегазсбыт»
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.3. Анализ налоговых платежей за 2009-2011 гг.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Главная курсовая.docx

— 72.91 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции

1.2 Нормативное регулирование по налогам и сборам

ГЛАВА 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»

2.1. Общая  характеристика ОАО «Саханефтегазсбыт»

2.2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

2.3. Анализ налоговых платежей за 2009-2011 гг.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Взимание  налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Как известно, налоги появились  с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые  для содержания публичной власти. В истории развития общества еще  ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется  определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка,  чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

К сожалению, в современной России к налогам  относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление  улучшения социальной жизни граждан, а скорее как к грабительству  предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.

Актуальность  данной темы курсовой заключается в  том, что в условиях рыночных отношений  налоговая система является одним  из важнейших экономических регуляторов, основой финансово - кредитного механизма  государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

Деятельность  каждой организации обязательно  включает в себя уплату налогов и  сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.

Постоянные  изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными  или наоборот, требуют от организаций  постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений  в налоговом учете на практике.

В связи  с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления  расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой,  минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться  не приходится.

Цель  курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с акционерной ответственностью «Саханефтегазсбыт».

Исходя  из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции;

нормативное регулирование по налогам и сборам;

  • рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»;
  • бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам за 2009 – 2011 г.
  • анализ налоговых обязательств с бюджетом  на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»;

Поставленная  цель и задачи предопределяют структуру  работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также  приложения.

При написании  курсовой работы использована актуальная нормативно-правовая база, а также литература и периодические издания. Вопросы учета налогов и сборов являются одними из ключевых вопросов бухгалтерского учета деятельности предприятий, поэтому данные вопросы подробно раскрыты в трудах многих современных авторов, таких, как Е.П.Козлова, Н.П.Кондраков, Н.В.Миляков, В.Ф.Палий, С.Н.Стефанова и других. Проблемы налогового планирования на предприятии раскрыты в трудах Д.И.Тихонова и Л.Г.Липник, И.Н.Юрасовой, Н.П.Мельниковой и А.В.Гуровой, В.Н.Матвеевой и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

 

1.1 Налоговая система РФ, виды  налогов и сборов и их функции

 

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги.

Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.  Налог - это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Налоги - это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений. Однако современное законодательство отстранилось от всех «неденежных» форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее «юридическое» определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог ―  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований (ст. 8 части I НК РФ).

В настоящее  время в налоговой системе  Российской Федерации предусмотрена  также такая экономическая категория как «сбор». Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор  ― обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении  плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1, ст. 8 части I НК РФ]. Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ «Об основах налоговой системы». В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог  на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог  на доходы физических лиц;

- налоги  и сборы в ПФ РФ, ФСС;

- налог  на прибыль организаций;

- налог  с имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения;

- налог  на игорный бизнес;

- плата  за пользование водными объектами  и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог  на имущество организаций;

-налог  на недвижимость;

-дорожный  налог;

-транспортный  налог;

-налог  с продаж;

-региональные  лицензионные сборы.

 К  местным налогам и сборам относятся:

- налог  на имущество физических лиц;

- земельный  налог;

- налог  на рекламу;

- лицензионный  сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

- сбор  за открытие игорного бизнеса  и другие.

Целями  введения некоторых налогов могут  являться не только фискальные цели, заключающиеся  в обеспечении формирования доходов  бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов. Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

 

1.2 Нормативное регулирование по  налогам и сборам

 

Под законодательством о налогах и сборах понимают совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Анализ ст.1 НК РФ позволяет сформировать состав налогового законодательства как трехуровневую систему правового регулирования, включающую в себя:

1) Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах;

2) Законодательство субъектов  РФ о налогах и сборах, включающее  региональные законы о налогах  и сборах;

3) Нормативные правовые  акты представительных органов  муниципальных образований о  налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 1 законодательство Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах. К актам налогового законодательства относятся федеральные законы и  иные нормативные правовые акты, действовавшие  на территории РФ на момент вступления в силу отдельных частей НК и прямо  не признанные законодателем утратившими  силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним. К моменту  принятия общей части НК налоговое  законодательство состояло из множества  отдельных, подчас противоречивых законодательных  актов. По мере создания объективных  и субъективных предпосылок одни из них, утрачивая силу, консолидировались в НК РФ, другие - продолжали действовать параллельно с НК. Кстати, этот процесс до сих пор еще не закончен (хотя и близок к завершению). В частности в настоящее время действует Закон РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 (ред. от 22.08.2004) «О налогах на имущество физических лиц» - федеральный закон, безусловно входящий в состав налогового законодательства. Региональный и местный аспект налогового правотворчества вызывает повышенное внимание правовой науки. Согласно п. 4 ст. 1 НК РФ законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК. Характерно, что ранее действовавшая редакция п. 4 ст. 1 НК допускала возможность установления региональных налогов не только законами, но и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти. В настоящее время все нормативные решения субъектов РФ в сфере налогообложения должны приниматься исключительно в форме закона. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах включают решения и иные акты представительных органов муниципальных образований, принимаемые в соответствии с НК. Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в Минфин РФ и ФНС РФ, а также в финансовые органы субъектов РФ и территориальные налоговые органы (ст. 16 НК). Согласно п.6 ст.1 НК РФ указанные в данной статье законы и другие нормативные правовые акты именуются в НК РФ законодательством о налогах и сборах. Таким образом, рассматриваемый пункт «вводит обобщающую терминологию, объединяя в единую категорию «законодательство о налогах и сборах» все перечисленные в пунктах 1, 4 и 5 законы и иные нормативные акты о налогах и сборах всех трех уровней».

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»