Учет расчетно-кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:56, реферат

Описание

Для отражения информации о счетах с поставщиками и подрядчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет предназначен для учета расходов за:
- товарно-материальные ценности, включая электроэнергию, газ, воду, пар – независимо от времени оплаты за них;
- принятые работы и потребленные услуги – независимо от принятого порядка оплаты за них.

Работа состоит из  1 файл

ИНДИВИД.docx

— 41.64 Кб (Скачать документ)

     Для отражения информации о счетах с поставщиками и подрядчиками предназначен синтетический активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет предназначен для учета расходов за:

     - товарно-материальные  ценности, включая электроэнергию, газ, воду, пар – независимо  от времени оплаты за них;

     - принятые  работы и потребленные услуги  – независимо от принятого  порядка оплаты за них.

     По  кредиту счета 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта по приобретаемым  ценностям, принятым работам или  потребленным услугам с НДС, а  в бухгалтерии потребителя отражается следующая запись: 

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 10,08,15,41,20,23  
60
На стоимость  поступивших в организацию от поставщиков и подрядчиков ценностей, работ, услуг без НДС
2 18 Сумма «входного» НДС, отраженная в расчетных документах поставщиков и подрядчиков и  включенная в счета на оплату
 
 

     Перечисление  денежных средств поставщикам за приобретенные ценности, принятые работы, потребленные услуги отражается записью: 

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
3 60 51,52 На суммы, оплаченные поставщикам и подрядчикам
4 60 66,67 На суммы расчетов с поставщиками и подрядчиками средствами кредитов банка
 

     Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, учитываются по дебету счета 60.

     На  отдельном субсчете учитываются  расчеты с поставщиками и подрядчиками по векселям, выданным за полученные материальные ценности, принятые работы и потребленные услуги – при поступлении денежных средств в счет оплаты за вексель.

     Порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками выбирается организациями самостоятельно и регулируется договорами на поставку ценностей, выполнение работ или  оказание услуг. Расчеты могут осуществляться в форме дебетовых и кредитовых переводов.

     Для отражения информации о расчетах с покупателями и заказчиками  предназначен синтетический активно-пассивный  счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», к которому предусмотрены субсчета:

     - 62/1 «Расчеты в порядке инкассо»;

     - 62/2 «Расчеты плановыми платежами»;

     - 62/3 «Векселя полученные»;

     - 62/4 «Авансы полученные».

     На  субсчете 62/1 «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной продукции, товарам, выполненным работам или оказанным услугам, расчетные документы по которым предъявлены к оплате, что в бухгалтерии отражается записями: 

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 62/1 90/1 При передаче расчетных  документов покупателям и заказчикам за реализованную продукцию, товары, работы и услуги
2 62/1 91/1 При передаче расчетных  документов покупателям и заказчикам за реализованные основные средства, нематериальные активы, материалы и  другие ценности
3 51,50 62/1 При поступлении  денежных средств за реализованные  ценности
4 52 62/1 При поступлении  иностранной валюты за реализованные  ценности нерезидентами РБ
 

     На  субсчете 62/2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, осуществляемые не по каждой сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных участниками сделки. В бухгалтерии  поступление плановых платежей отражается записью:

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 51 62/2 При поступлении  денежных средств
2 52 62/2 При поступлении  валютных средств при реализации ценностей нерезидентам Республики Беларусь
 

     На  субсчете 62/3 «Векселя полученные» учитывается  дебиторская задолженность покупателей, обеспеченная полученными от них  векселями. В бухгалтерии передача продукции под вексель отражается записью:

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 62/3 90/1 При получении векселя  от покупателя или заказчика за реализованную  продукцию, товары, работы или услуги
2 62/3 90/1 При получении векселя  от покупателя за переданные основные средства, нематериальные активы, материалы  и другие ценности
3 51,52 62/3 При поступлении  денежных средств в счет оплаты за вексель
 

     На  субсчете 62/4 «Авансы полученные»  учитываются расчеты по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ  или оказание услуг, а также по оплате продукции, работ или услуг, произведенных для заказчиков по частичной готовности.

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 51 62/4 При поступлении  денежных средств в качестве авансов
2 52 62/4 При поступлении  валютных средств в качестве авансов от нерезидентов Республики Беларусь
 

     Порядок расчетов с покупателями и заказчиками  определяется организациями самостоятельно. Расчеты могут осуществляться в  форме дебетовых или кредитовых переводов в зависимости от того, кто инициатор платежа.

     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации  из кассы на мелкие хозяйственные  и командировочные расходы. Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами на территории Республики Беларусь допускаются в исключительных случаях с разрешения руководителя обслуживающего банка в размере не более 50 базовых величин в месяц. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены постановлением Национального банка Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 57 «Об утверждении Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь», с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 ноября 2006г. № 192. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. Повторная выдача сумм под отчет возможна только при условии полного отчета по ранее выданным суммам.

     Сумма аванса, выдаваемого под отчет  на командировочные расходы, определяется по предварительному расчету стоимости  проезда, суточных, расходов по найму  жилого помещения и других расходов. Организации могут возмещать  командировочные расходы по нормам, определенным положением о командировании работников данной организации, утвержденным ее высшим органом управления.

     В установленные сроки подотчетные  лица обязаны представить отчеты о действительно израсходованных  суммах с приложением оправдательных документов (проездной билет, счет, квитанции гостиниц, командировочное  удостоверение с отметками о  прибытии и убытии). Отчеты по командировкам  должны быть представлены в течение  трех рабочих дней по возвращении  из командировки, а неизрасходованные  суммы аванса возвращены в кассу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются и утверждаются руководителем  организации.

     Авансы  на хозяйственные расходы выдаются на срок, установленный руководителем  организации:

     - не более трех рабочих дней  – на расходы, производимые  в месте нахождения организации;

     - не более 10 рабочих дней - на  расходы, производимые вне места  расположения организации;

     - до 30 рабочих дней – в сумме,  не превышающей одной базовой  величины.

     Список  работников, имеющих получать деньги под отчет на хозяйственные нужды, определяется приказом руководителя организации  в начале года.

     Подотчетные суммы учитываются на синтетическом  счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денег под отчет  на командировочные и хозяйственные  расходы учитывается по дебету этого  счета.

     Использованные  суммы списываются по кредиту  счета в зависимости от направления  расходования подотчетным лицом  денежных сумм. В бухгалтерском учете выдача денежных сумм и их списание при расходовании отражается записями: 

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 71 50 Выдача наличных денежных средств из кассы
2 71 55/7 Получение наличных денежных средств подотчетным лицом  с карт-счета
Списание  подотчетных сумм
3 20,23,26,44  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
71
На сумму командировочных  расходов, утвержденную руководителем  организации в зависимости от характера произведенных расходов
4 10,08,41 На стоимость  материальных ценностей без НДС: материалов, товаров, основных средств, - приобретенных подотчетным лицом  за счет подотчетных сумм
5 18 Сумма «входного» НДС, включенного в документы поставщиков  и выделенная в расчетных документах
6 50/3 На стоимость  денежных документов, приобретенных  подотчетным лицом
7 20,26,91/2 На стоимость  работ и услуг, оплаченных подотчетным  лицом наличными за счет сумм, выданных под отчет без НДС
8 18 Сумма «входного» НДС, включенного в документы подрядчиков  и выделенная в расчетных документах
9 50 Возврат неиспользованных подотчетным лицом денежных сумм
10 70 Остатки неиспользованных подотчетных сумм удерживаются по решению  руководителя из заработной платы работника
11 94 Остатки неиспользованных подотчетных сумм, не возвращенные подотчетными лицами в установленном порядке, и не удержанные из заработной платы списываются в состав недостач
 

     Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет, в журнале-ордере № 7.

       Особенности имеет учет денежных сумм, выданных под отчет в валюте, при командировании работников за границу. При командировках за границу нормируются расходы по проезду, суточные, а также расходы по найму жилого помещения. Расходы по проезду воздушным транспортом возмещаются по тарифу экономического класса, железнодорожным транспортом – купе, водным транспортом – по тарифу туристического класса. Нормы возмещения суточных и расходов по найму жилого помещения установлены Министерством финансов Республики Беларусь в иностранной валюте по каждой стране пребывания в отдельности. Командированному работнику также возмещаются комиссионные по обмену в банке чека или одного вида валюты на другой, за совершение операций с использованием банковской пластиковой карты, расходы по получению виз, медицинскому страхованию, по оплате обязательного сбора, взимаемого с граждан в аэропортах.

     Выданную  иностранную валюту отражают в  бухгалтерском  учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Национального  банка Республики Беларусь на момент выдачи бухгалтерской записью:

Дебет счета Кредит счета Содержание операции
1 71 50/4 Выдача под отчет  иностранной валюты из кассы
 

     По  возвращении из командировки и сдаче  авансового отчета с приложением  оправдательных документов задолженность  подотчетных лиц списывают в  зависимости от вида расходов по курсу  на день представления отчета.

     Если  по завершении расчетов по командировке необходимая сумма в иностранной  валюте подлежит выплате работнику, то по решению руководителя она может  быть выплачена как в иностранной  валюте, так и в рублях Республики Беларусь по курсу Национального  банка Республики Беларусь на дату авансового отчета. Окончательный расчет с работником должен быть произведен не позднее 30 дней с момента предоставления авансового отчета.

     Для учета расчетных отношений с  субъектами хозяйствования и физическими  лицами используется активно-пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитываются  расчеты некоммерческого характера  с разными организациями, расчеты  с транспортными организациями  за услуги, оплачиваемые чеками, расчеты  с физическими или юридическими лицами по исполнительным листам, расчеты  по претензиям, по причитающимся дивидендам и пр.

Информация о работе Учет расчетно-кассовых операций