Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:23, курсовая работа
Расчеты наличными денежными средствами периодически осуществляются всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, объемов реализации и прочих финансово-экономических показателей с целью ускорения расчетов и снижения издержек, связанных с оформлением безналичных операций. При этом расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяется достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством.
Организация с целью расширения взаимовыгодного сотрудничества со своими контрагентами и заключения новых хозяйственных договоров осуществляет расходы, связанные с приемом и обслуживанием представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т.е. осуществляет представительские расходы.
В состав представительских включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
В настоящее время организациям следует руководствоваться перечнем представительских расходов, приведенным в ст.264 НК РФ.
     Проводиться 
подобные мероприятия (официальный 
обед, ужин и др.) могут либо непосредственно 
в самой организации, либо с выездом 
на предприятие общественного 
Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет [1].
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
     1) 
оформление так называемых 
2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
     3) 
оформление документов, подтверждающих 
фактическое расходование 
Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
     На 
первом этапе в организации 
     На 
этом же этапе издаются внутренние 
организационно-
     перечень 
официальных лиц организации, имеющих 
право участвовать в 
порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
порядок расходования средств на представительские расходы;
документальное оформление представительских расходов;
порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;
     нормирование 
отдельных видов 
     На 
втором этапе составляются внутренние 
оправдательные документы, непосредственно 
связанные с проведением 
распоряжение руководителя о назначении ответственного за проведение официального мероприятия;
распоряжение о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;
программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.
     На 
третьем этапе ответственным 
лицом оформляются и 
отчет о расходах на проведение деловой встречи;
авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные расходы.
Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т.д.
     Первичные 
учетные документы принимаются 
к учету, если они составлены по форме, 
содержащейся в альбомах унифицированных 
форм первичной учетной 
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц; [1]
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению руководителя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового Кодекса, далее - ТК РФ).
Инструкция не указывает, что следует считать местом постоянной работы. На практике местом постоянной работы считается расположенное в определенном населенном пункте предприятие, либо отдельная его часть, участок, отделение, объект предприятия, работа в котором обусловлена трудовым договором. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации находятся в другой местности, местом постоянной работы работника считается то производственное объединение, работа в котором обусловлена трудовым договором.
Не признаются командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер (ст. 166 ТК РФ).
Рабочие и служащие обязаны выполнять распоряжение руководителя учреждения или вышестоящего органа о направлении в командировку. Отказ от такой поездки считается нарушением трудовой дисциплины. Уважительными причинами признаются, например, болезнь самого работника, члена его семьи, нуждающегося в уходе, обучение без отрыва от производства и др.
     Нельзя 
направлять в командировки беременных 
женщин и работников до 18 лет (за исключением 
творческих работников средств массовой 
информации, организаций кинематографии, 
театров, театральных и концертных 
организаций, цирков и иных лиц, участвующих 
в создании и (или) исполнении произведений, 
профессиональных спортсменов в 
соответствии с перечными профессий, 
устанавливаемыми Правительством РФ с 
учетом мнения Российской трехсторонней 
комиссии по регулированию социально-
Направлять в служебные командировки женщин, имеющих, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.
     Сказанное 
выше относится и к работникам, 
имеющим детей-инвалидов или 
Для остальных работников распоряжение руководителя о выезде в служебную командировку является обязательным. Отказ представляет собой дисциплинарный проступок, за который на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание.
     Работник 
- совместитель может также быть 
направлен в командировку. Средний 
заработок сохраняется ему 
Только штатные работники, заключившие с предприятием трудовой договор, находятся в административном подчинении у руководителя и могут быть направлены им в командировку.
Если физическое лицо не состоит в штате предприятия, но выполняет для этого предприятия какие-либо работы (оказывает услуги), связанные с поездкой в другую местность, то с этим физическим лицом должен быть заключен гражданско-правовой договор, который регулируется нормами гражданского права.
     К 
договорам гражданско-
К таким расходам могут быть, например, отнесены расходы по проезду и найму жилья, приобретению материалов и другие.
Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимаются также поездки работника, которые связаны с:
Зарубежные командировки
Все большее распространение получают командировки в дальнее зарубежье. Это связано с расширением делового сотрудничества российских организаций и компаний с зарубежными партнерами, расширением рынка сбыта. Кроме того, все большее число российских фирм принимают участие в зарубежных выставках, научных конференциях.
Необходимым условием для оформления зарубежной командировки сотрудника является издание приказа о командировании, что следует из Положения о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (утвержденное ЦБ РФ 25 июня 1997 г. № 62).
Уполномоченные банки выдают организациям наличную валюту или дорожные чеки на командировочные расходы на основании заявки, оформленной на основании 2 приказов:
а) устанавливающий сотруднику размер суточных;
б) о направлении сотрудника в служебную зарубежную командировку с указанием фамилии, имени и отчества командируемого лица, предполагаемой даты выезда и возвращения из служебной командировки или планируемого срока командировки, страны командирования.
Если направление 
сотрудников в зарубежные командировки 
носит разовый характер, то всю 
необходимую информацию можно определить 
и в одном приказе. Размеры 
суточных в зависимости от страны, 
которыми можно руководствоваться, 
установлены Приказом Минфина России 
от 12 ноября 2001 г. № 92н «О размерах выплаты 
суточных при краткосрочных 
В отличие 
от произвольной формы приказа на 
установление размера суточных, приказ 
на командирование сотрудников должен 
быть оформлен с применением унифицированной 
формы Т-9 «Приказ (распоряжение) о 
направлении работника в 
№ 26.
Фактическое 
время пребывания в командировке 
должно быть подтверждено документально. 
Это необходимо для обоснования 
отсутствия работника на рабочем 
месте и для подтверждения 
правильности величины понесенных расходов, 
и для документального