Учет производственных запасов в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: исследование системы учета затрат и калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности в общем.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие себестоимости продукции (работ, услуг) и её экономической сущности;
- определить объекты и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции строительных организаций;
- изучить нормативно-правовые и экономические источники по теме исследования;
- рассмотреть организацию учета затрат на производство на исследуемом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Исследование организации учета затрат на производство строительной продукции.doc

— 1.12 Мб (Скачать документ)

     Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, находящихся на балансе строительно-монтажной организации, в течение месяца учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы", а в конце месяца списываются с кредита этого счета в дебет счета "Основное производство" и других счетов. По объектам строительства расходы распределяются пропорционально отпущенному на них количеству машиносмен. Распределение ходов по крупным машинам и механизмам производится в журнале-ордере № 10-С, в котором приводятся расходы по видам машин в корреспонденции с кредитов счетов и их распределении по счетам-потребителям. Расчет списания фактических затрат по эксплуатации машин и механизмов на те или иные счета производится в журнале-ордере № 10-С в разделе нечетные данные по кредиту счета 25 в дебет счетов и объектам". Расходы на эксплуатацию машин, работа которых не учитывается сменными рапортами, распределяется на основании данных отчета механика о времени работы машин на том или ином объекте с учетом стоимости машино-смен каждого механизмов. Затем данные из раздела счета 25"Общепроизводственные расходы" журнала-ордера № 10-С переносят в аналитические данные счета 20 "Основное производство" в графу "Эксплуатация строительных машин и механизмов" в разрезе строящихся объектов. Итоговые данные этой графы сверяются с данными по счету 20 "Основное производство" в Главной книге. [11, c.458]

       Состав статьи "Накладные расходы". По этой статье отражаются списанные с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 20 "Основное производство" накладные расходы, относящиеся к строительно-монтажным работам. Данные раздела «Накладные расходы основного производства", приведенные в журнале-ордере № 10-С, записывают в раздел "Аналитические данные по счету 20 "Основное производство" в графу «Общехозяйственные (накладные) расходы" по итогу. Затем накладные расходы распределяют по объектам строительства пропорционально сумме основной заработной платы рабочих и затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов или другими методами. Итоговые данные этой графы сверяются с данными по счету 20 "Основное производство" в Главной книге. 

    1.   Международные стандарты и опыт зарубежных стран по организации учета затрат
 

     Финансовая отчётность каждого зарубежного предприятия, как правило, стандартизирована  и составляется в строгом соответствии со специальными общепринятыми в  данном государстве требованиями, она направлена на максимальную полезность содержащейся в ней информации для принятия и обоснования управленческих решений, осуществления эффективного контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, для проведения анализа результатов его работы за определённый отчётный период.

     В соответствии с основными международными принципами финансового бухгалтерского учёта аналитическая информация любого зарубежного предприятия  должна быть:

     - абсолютно достоверной;

     - сравнимой и сопоставимой за определённые отчётные периоды по отношению к аналогичной информации других предприятий;

     - понятной для пользователей. 

     Для обеспечения соблюдения этих требований используются единые предпосылки, нормы  и правила.

     Несмотря  на имеющиеся отличительные особенности ведения бухгалтерского учёта в разных странах, существует единая методологическая база для многих зарубежных предприятий, основанная на международных стандартах финансовой отчётности, разработкой которых занимается специальный Комитет по международным стандартам бухгалтерского учёта (International Accountig Standards Committee, IASC), созданный в 1973 году национальными организациями бухгалтеров девяти стран: Великобритании, США, Канады, Франции, Западной Германии, Нидерландов, Японии, Австралии, Мексики.

     МСФО 11 устанавливает порядок учета выручки и затрат по строительным договорам, в том числе распределение выручки и затрат по отчетным периодам в ходе длительных (более одного года) строительных подрядов. [20, c.513]

     Сфера применения - учет договоров строительного подряда в финансовой отчетности подрядчика

     В том числе, к договорам на разрушение или восстановление объектов, на восстановление окружающей среды (рекультивацию) после  разрушения

  • Дополнительно - к договорам на оказание услуг, непосредственно связанных с сооружением объектов (управление проектом, архитектурный надзор)
  • По аналогии, Стандарт применяется также к долгосрочным договорам в тяжелом машиностроении, авиастроении и т.п. производствах с длительным, позаказным производственным циклом.
  • Стандарт не дает исчерпывающего определения сущности строительства. Стандарт применяется строительными подрядчиком как к долгосрочным, так и к краткосрочным договорам. Критерии длительности договора отсутствуют, в отличие от американской практики. Преамбула Стандарта содержит указание на то, что "даты начала и окончания работ обычно оказываются в разных учетных периодах". Стандарт не применяется подрядчиками к кратковременным строительным субподрядам, имеющим характер разового выполнения работ (услуг). Стандарт регламентирует учет выручки, затрат и операционной прибыли подрядчика по договору. Стандарт отражает именно учет договоров, но не учет подрядчика как организации в целом. [20, c.513]

     Стандарт не применяется:

  • (в отличие от российского ПБУ 2/94) - заказчиками, застройщиками, инвесторами (далее - просто Заказчиками). Да и сами эти понятия (заказчик, застройщик, инвестор) в МСФО не определены.
  • Стандарт не может быть применен к непрерывным и серийным производствам и реализации их продукции cо склада (например, производству и продаже стройматериалов), в том числе к деятельности многопрофильной строительной организации, отличной от собственно строительного подряда.

     Затраты по договору (contract costs) включают:

  • Прямые затраты по договору
  • Косвенные затраты, относящиеся к договорам строительного подряда, которые можно отнести на данный договор
  • Прочие затраты, возмещаемые Заказчиком по условиям договора

     В этом разделе речь идет о затратах, формирующих стоимость незавершенного производства на объекте накопительным итогом с начала работ и оценку затрат до завершения договора. Порядок списания незавершенного производства на затраты отчетного периода раскрывается в следующем разделе. Цель данного раздела - отделить затраты, относимые на себестоимость продаж через накопительный счет незавершенного производства, от затрат, списываемых на расходы периода. Во всех спорных случаях, не оговариваемых данным Стандартом и МСФО 2. Запасы, следует списывать затраты на расходы периода. [20, c.515]

     Прямые затраты по договору включают:

  • Заработная плата персонала стройплощадки (в т.ч. руководства площадки и иных ИТР). Английское supervision в этом пункте, нередко переводимое как надзор, фактически означает руководство, менеджмент и в контексте данной статьи - зарплату руководящего персонала стройплощадки. Прямые затраты на услуги надзорных организаций относятся к статье "конструкторские и инженерные затраты"
  • Стоимость материалов, использованных при строительстве
  • Амортизация основных средств, использованных для выполнения договора
  • Затраты на перемещение основных средств и материалов на стройплощадку
  • Затраты на аренду машин и оборудования
  • Конструкторские и инженерные затраты по объекту
  • Предполагаемые затраты на гарантийные работы и устранение ошибок
  • Претензии третьих сторон [20, c.516]

     Прямые (материальные) затраты могут быть уменьшены на сумму внеплановой выручки от реализации на сторону остатков материалов и оборудования при завершении договора (этапов работ).

     Плановый доход от продажи материалов может включаться в цену договора (например, включенная в договор передача комплектов запчастей и расходных материалов) или учитываться отдельно как торговая выручка в рамках МСФО 18. Выручка. Подрядчик может использовать стройплощадку как склад для временного хранения материалов, не относящихся к данному объекту. Такие материалы должны учитываться на счетах запасов и не могут относиться на незавершенное производство или затраты объекта.

     Косвенные затраты, относящиеся к договорам строительного подряда (строительной деятельности), которые можно отнести на данный договор.

  • Страхование. Страховые платежи, платежи за предоставление гарантий и обеспечений, производимые адресно по конкретному договору (объекту) - считаются прямыми затратами объекта.
  • Конструкторские и инженерные затраты, не связанные с конкретным договором
  • Накладные расходы строительства.
  • Затраты по займам могут быть отнесены на затраты по договору, если подрядчик применяет альтернативный порядок учета по МСФО 23. Альтернативный метод учета применяется к узкому кругу собственных квалифицируемых активов, причем только в период проведения работ на объекте. Альтернативный метод, будучи выбран, применяется ко всем квалифицируемым активам компании без исключения. При работе на объекте Заказчика следует крайне тщательно подходить к признанию актива квалифицируемым; оно возможно, но далеко не всегда. [20, c.517]

     Метод распределения косвенных затрат Подрядчика на договора должен быть экономически обоснованным, базироваться на распределении пропорционально нормальной загрузке производства по МСФО 2.10-11 и применяться последовательно из года в год.

     Не включаются в затраты по договору, но списываются на расходы периода:

  • Административные затраты, кроме возмещаемых по договору. Следует повторить, что зарплата всех ИТР, прикомандированных к площадке, безусловно является прямой затратой.
  • Расходы на реализацию
  • Конструкторские и инженерные затраты, не возмещаемые по договору
  • Амортизация простаивающих машин и оборудования, не используемых в договоре

     Затраты по строительству включают затраты, понесенные с момента его подписания до полного завершения работ. Затраты, непосредственно связанные с будущим договором, понесенные в обеспечение его подписания, также включаются в затраты по договору, если они могут быть надежно оценены и заключение договора вероятно. Если такие затраты были отнесены на расходы периода до заключения договора, они не включаются в затраты договора. [20, c.518]

     Строители нередко выходят на площадку до подписания полноценного договора. При этом договором (соглашением), дающим отсчет деятельности стройплощадки, допустимо считать уведомление о намерениях (Letter of Intent) или иное юридически значимое обязательство, если в нем предусмотрена компенсация Подрядчика за работы, выполненные до подписания договора, или если перечислен аванс.  
 

    1.   Оценка состояния организации учета затрат на базовом предприятии
 

     На  предприятии ОАО «Белсвязьстрой» филиал №8 учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. № 62, в ред. от 26 мая 2008 г.

     Руководитель  организации обеспечивает неукоснительное  выполнение всеми подразделениями  и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

     Ведение бухгалтерского учета в организации  осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации.

     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержат все обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

Информация о работе Учет производственных запасов в строительстве