Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание

Цель работы -изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, быть в курсе последних изменений законодательства, проанализировать деятельность действующего предприятия, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств и разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств для их практического применения экономическим субъектом, в качестве которого выступает ОАО «АТЭК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить классификацию основных средств
2. рассмотреть информационную базу учета движения основных средств
3. осуществить проверку правильности документального оформления и своевременного отражения в учетных регистрах поступления основных средств
4. предложить мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АТЭК»…………...5
1.1 Технико-экономическая характеристика организации………………….5
1.2 Организация бухгалтерского учета……………………………………….8
2 Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в
ОАО «АТЭК»…………………………………………………………………..13
2.1 Документальное оформление и аналитический учет основных
средств…………………………………………………………………….13
2.2 Синтетический учет основных средств…………………………………17
2.3 Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов…...20
3 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных
средств в организации………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

курсовик бух учет.docx

— 59.00 Кб (Скачать документ)

Учет основных средств  в ОАО «АТЭК» ведется в соответствии с Закон «О бухгалтерском учете» от 29 апреля 2002 г. № 76 и положениями по бухгалтерскому учету.

Учетная политика разработана  для практического осуществления  бухгалтерского учета в организации  и отражает методы, заключающиеся  в совокупности приемов первичного наблюдения (документирование и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись), итогового обобщения (баланс и отчетность).

Из многообразия способов ведения бухгалтерского учета основных средств (погашение стоимости по линейному способу, способу уменьшаемого остатка, способу списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования, способу списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ)), организация выбрала те способы, которые, по ее мнению, способны не только обеспечить учетный процесс, но и сформировать в результате их использования полную и достоверную  информацию о ее имущественном и финансовом положении, отвечающую общепризнанным правилам, предотвратить отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявить внутрихозяйственные резервы, обеспечить финансовую устойчивость.

Учетная политика ОАО «АТЭК» включает:

1. Рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, которые являются необходимыми  для ведения бухгалтерского учета  согласно требованиям своевременности и полноты учета и отчетности.

2. Формы первичных учетных  документов, применяемые для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

3. Порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств организации.

4. Методы оценки активов и обязательств.

5. Правила документооборота  и технология обработки учетной информации.

6. Порядок контроля за хозяйственными операциями.

7. Другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

В ОАО «АТЭК» учетная политика сформирована главным бухгалтером  и утверждена руководителем организации.

Для целей бухгалтерского учета основных средств на 2010 год  ею установлен следующий порядок учета основных средств:

1. Основные средства принимаются  к учету по первоначальной  стоимости согласно нормам МСФО 16 «Основные средства». Первоначальная  стоимость объектов основных  средств погашается посредством  начисления амортизации линейным  способом для всех амортизационных  групп исходя из срока их  полезного использования.

2. Затраты на ремонт  основных средств отражаются  в бухгалтерском учете в отчетном  периоде, в котором они произведены.  При осуществлении ремонта основных  средств, произведенные затраты  относятся на себестоимость продукции  того отчетного периода, в котором  были произведены ремонтные работы.

3. Затраты на модернизацию  и реконструкцию (достройка, дооборудование) относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

4. Переоценка основных  средств производится один раз в три года прямым методом.

5. Основные средства будут переоцениваться полностью.

6. Сроки полезного использования  объектов основных средств (либо  основных групп объектов основных  средств) определяются в соответствии  с ожидаемой производительностью или мощностью.

Бухгалтерский учет основных средств в ОАО «АТЭК» ведется  автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия».

В соответствии с установленным  учетной политикой порядком учета  основных средств основными целями бухгалтерского учета основных средств в ОАО «АТЭК» являются:

- формирование фактических  затрат, связанных с принятием  активов в качестве основных  средств к бухгалтерскому учету;

- правильное оформление  документов и своевременное отражение  поступления основных средств,  их внутреннего перемещения и выбытия;

- достоверное определение  результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

- определение фактических  затрат, связанных с содержанием  основных средств (технический  осмотр, поддержание в рабочем состоянии др.);

- обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

- проведение анализа использования основных средств;

- получение информации  об основных средствах, необходимой  для раскрытия в бухгалтерской  отчетности.

Задачи бухгалтерского учета основных средств:

- обеспечение контроля  над сохранностью всех основных средств хозяйства;

- правильное документальное  оформление поступления, перемещения в хозяйстве и их выбытия;

- своевременное и точное  отражение в учетных регистрах  движения основных средств и их использования;

- правильное начисление  амортизации (износа) в соответствии с установленными нормами и своевременное отражение этих сумм на счетах.

В бухгалтерской отчетности ОАО «АТЭК» части учета основных средств раскрывается с учетом существенности следующая информация:

1) о первоначальной стоимости  и сумме начисленной амортизации  по основным группам основных  средств на начало и конец отчетного года;

2) о движении основных  средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);

3) о способах оценки  объектов основных средств, полученных  по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами;

4) об изменениях стоимости  основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому  учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

5) о принятых организацией  сроках полезного использования  объектов основных средств (по основным группам);

6) об объектах основных  средств, стоимость которых не погашается;

7) об объектах основных  средств, предоставленных и полученных  по договору аренды;

8) о способах начисления  амортизационных отчислений по  отдельным группам объектов основных средств;

9) об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию, и фактически  используемых, но находящихся в  процессе государственной регистрации.

Таким образом, учетная политика на предприятие, ОАО «АТЭК», написана на основании Федерального закона от 21.11.2009 № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учёте", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного  приказом Минфина России от 29.07.2009 № 34н, Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятий" (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина  России от 09.12.2009 № 60.

 

 

 

 

2. Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ОАО «АТЭК»

 

2.1 Документальное оформление и аналитический учет основных средств

 

Учет поступления основных средств ведется в разрезе  классификационных групп и инвентарных  объектов. При поступлении объекта  в эксплуатацию комиссией, назначаемой  руководителем организации, оформляется  акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). В нем указываются  характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям и др. акт  приемки-передачи основных средств  составляют на каждый объект в отдельности. По общему акту (форма № ОС-1б), которым  оформляется приемка нескольких объектов, рекомендуется приходовать  лишь хозяйственный инвентарь, инструменты, станки, если они однотипны, одинаковой стоимости, и приняты одновременно. К акту приемки-передачи прилагается  необходимая техническая документация

Для оформления и учета  поступившего на склад оборудования с целью последующего использования  его в качестве объекта основных средств применяется форма № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования».

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается  инвентарный номер, который сохраняется  на все время эксплуатации объекта. Присваивать вновь поступившим  основным средствам инвентарные  номера выбывших объектов нельзя в  течение 5 лет после списания, так  как это может привести к путанице и ошибкам в учете. Акт приемки-передачи основных средств в ОАО «АТЭК» с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6), где указывает инвентарный номер объекта и основные данные о нем: первоначальную или восстановительную стоимость, срок полезного использования, норму амортизационных отчислений, сумму износа на момент оприходования.

На арендованные в порядке  текущей аренды и лизинга основные средства инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют копию карточки, прилагаемой арендодателем  к акту сдачи объекта основных средств в аренду (лизинг). При  реконструкции, значительной достройке  или дооборудовании объектов открывается новая карточка.

Перемещение основных средств  из одного структурного подразделения  организации в другое оформляют  специальным документом накладной  на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). По данным накладных, подписанных получателем  и сдатчиком, составляют группировочную ведомость учета движения основных средств внутри организации.

Учет наличия и движения основных средств, находящихся в  собственности организации и  принятых к бухгалтерскому учету, ведется  на счете 01 «Основные средства». Арендованные хозяйствующим субъектом здания, машины и оборудование учитывают  на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

В коммерческих организациях основные средства могут поступить  в порядке оплаты акций или  вклада собственников. В этом случае их регистрируют в бухгалтерском учете записью:

Дебет 08/4 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 75/1 «Расчеты с учредителями»

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08/4 «Вложения во внеоборотные активы»

Затраты по приобретению, строительству, доставке, монтажу, дооборудовании, реконструкции  и т.п. отражаются на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы»:

Дебет 08 по соответствующим субсчетам

Кредит 02,10,16,23,26,43,60,69,70.

Принятие к учету основных средств независимо от вида поступления, а также изменение первоначальной стоимости в результате достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции  и других качественных улучшений отражается записью:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08«Вложения во внеоборотные активы»

Учет движения основных средств, принятых в доверительное управление, организация доверительный управляющий  ведет на счете 01 с выделением отдельного инвентарного субсчета «Основные средства на праве доверительного управления имуществом», а расчеты, вытекающие из договора доверительного управления, на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты» субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом»:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 79/3 «Внутрихозяйственные расчеты»

Если основные средства приобретены  за счет бюджетных ассигнований и  других целевых источников финансирования или для выпуска продукции, освобожденной  от уплаты НДС, а также имущество приобретаемое НКО для использования в основной некоммерческой деятельности, уплаченный при приобретении НДС включается в первоначальную стоимость объектов.

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 19/1 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Организацией участником договора простого товарищества получены объекты ОС от участника, ведущего общие  дела, по результатам раздела имущества, находившегося в общей собственности товарищей:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 58/4 «Вклады по договору простого товарищества».

Если у организации  возникают расходы на доставку объекта  и приведение его в состояние  пригодное для использования, принятие этого объекта к учету осуществляется на счет 08.

Объекты основных средств, признанные по результатам инвентаризации имущества  излишками, оформляются актом приемки-передачи основных средств в установленном  порядке и принимаются на учет в оценке по текущей рыночной стоимости  на дату указанного первичного документа. Принятые к бухгалтерскому учету  излишки основных средств учитываются  в обычном порядке в составе  активов организации на счете 01:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 91 «Прочие доходы»

Приобретенные книги, брошюры  и другие издания разрешается  списывать на затраты в производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Учет приобретенных  изданий как основных средств  возможен только при наличии библиотечного фонда . Корреспонденция счетов бухгалтерского учета операций приобретения и передачи в эксплуатацию книг: приняты книги по номинальной стоимости приобретения:

Информация о работе Учет основных средств