Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:46, курсовая работа
Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в макроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.
ВВЕДЕНИЕ            3 
      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
      1.1 Понятие и сущность расходов  предприятия     6
      1.2 Особенности исчисления и контроля  накладных расходов  23
      1.3 Документальное оформление, учет  и распределение 
      израсходованныхв производстве материальных, трудовых и
      финансовых  ресурсов         25 
      ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
      ТОО «ТЕМИРЖОЛСУ-КОКШЕТАУ»
      2.1 Краткая экономическая характеристика 
      ТОО «Темиржолсу-Кокшетау»       29
      2.2 Учет накладных расходов на ТОО «Темиржолсу-Кокшетау»  30 
 
      ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА 
      НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
      3.1 Оптимизация накладных расходов      45
      3.2 Пути повышения эффективности  деятельности предприятия   52 
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ            58 
      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ         60
      Под 
прямыми затратами понимаются расходы, 
связанные с производством 
      Под 
косвенными затратами понимаются расходы, 
связанные с производством 
      В 
группировке затрат по статьям прямые 
расходы, как правило, учитываются 
в разрезе элементов, а косвенные 
образуют комплексные статьи (состоят 
из затрат, включающих несколько элементов), 
различающиеся по их функциональной роли 
в производственном процессе. 
      3.2 
Пути повышения 
эффективности деятельности 
предприятия 
 
На ТОО «Темиржолсу-Кокшетау» не существует маркетингового отдела со дня основания предприятия. Его функции выполняет руководитель предприятия. Конечно, качество и эффективность такого маркетинга неудовлетворительны.
    Задачи 
стоящие перед вновь 
    - 
изучить рынок потребления 
    - 
проанализировать социальный 
- проанализировать группу неплательщиков, выявить причины возникновения задолженности, разработать пути решения выявленных проблем;
    - 
разработать план мероприятий 
по формированию общественного 
мнения среди населения г. 
    - 
лоббировать в местных 
    - 
изучить внутреннюю среду 
В ходе формирования в Казахстане рыночных отношений пересматриваются многие теоретические представления, категории и концепции. В условиях рынка концепцией управления является маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности, впитавший последние достижения в области экономики, математики, кибернетики, психологии и многих других наук.
    Рыночные 
условия требуют от предприятий 
повышения эффективности 
Разнообразные проблемы управления и организация маркетинга в сфере услуг тесно взаимосвязаны со спецификой производства, в отраслях которого сложно переплетены природные, биолого-энергетические, хозяйственно-организационные и коммерческие проблемы, от полного решения которых зависят успех или неудача производственной и предпринимательской деятельности.
Коммунальные услуги является основным комплексообразующим звеном экономики страны взаимными поставками услуг обеспечения водой№ электричеством и пр..
Маркетинг – одна из базовых концепций деятельности на рынке, без знания которой невозможно заниматься бизнесом, управлять производством. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг является ведущей функцией управления, определяющей рыночную и производственную стратегию предприятий, основанную на знании потребительского спроса.
Маркетинг в ТОО – комплексная система организации производства и сбыта услуг, содержащая анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажа (покупка), доставка сырья, продукции (товаров) и оказание услуг. Она направлена на наиболее полное и быстрое удовлетворение спроса потребителей на продукты, продовольствие и услуги.
Основная цель маркетинга – обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. Она достигается с помощью превосходства над конкурентами, завоевания доли рынка, обеспечение роста продаж (прибыли).
Задачей маркетинга в ТОО является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности предприятия, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи (функции) предприятия:
обеспечение надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
производство товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;
воздействие на потребителя, спрос, рынок, конкурентов.
Экономический смысл маркетинга в ТОО заключается в достижении следующих результатов:
создание конкурентоспособных товаров;
успешное продвижение товаров;
удовлетворение потребностей покупателей;
ускорение отдачи инвестиций;
прибыльность производства и реализации товаров.
Основная проблема ТОО – это отсутствие в их организационной структуре маркетинговых отделов. Это объясняется либо недостатком средств на создание подобного отдела и поддержание его функционирования на необходимом уровне, либо тем что руководители не понимают всю важность существования и работы такого отдела.
Не имея возможности продавать свой товар по реальным ценам предприятия вынуждены теперь продавать свои услуги по ценам ниже рыночных.
    Государственные 
закупки производятся в недостаточном 
для развития объеме, поэтому предпринимателям 
надо надеяться только на себя. Первым 
шагом должна стать ориентация не на производство 
(как при командно-административном управлении 
экономикой), а на спрос.  
Таблица 3.2.1 - Сравнительные характеристики маркетинговой и производственно-сбытовой ориентации ТОО
| Характеристика | Маркетинговая ориентация | Производственно-сбытовая ориентация | 
| У руководителя предприятия на первом месте: | Реальные и 
  потенциальные потребности | Потребности производства | 
| На ответственных должностях: | Экономист, менеджеры, отвечающие за сбыт продукции | Инженеры и другие специалисты, отвечающие за производство продукции | 
| Производят: | Только то, что безусловно будет продано | То, что удастся произвести | 
| Ассортимент продукции: | широкий | узкий | 
| Планирование на основе целей с учетом: | Всех внешний факторов | Внутрипроизводственных факторов | 
| Горизонт планирования преимущественно: | долгосрочный | Краткосрочный | 
| Главное внимание обращено: | На учет вкусов, запросов реальных и потенциальных покупателей | На возможное снижение себестоимости продукции | 
| Исследования рынка направлены: | На анализ рынка | На совершенствование производства | 
| Ценовая политика формируется с учетом: | Конъюнктуры рынка | Действующих прейскурантов и себестоимости продукции | 
| Разработка новой продукции идет на основе анализа: | Всех рыночных факторов | Возможностей производства | 
| Производственный процесс: | Максимально гибкий | Как правило, жесткий | 
| Упаковку рассматривают как средство: | Прежде всего формирование спроса | Только для сохранения товара | 
| Конкурентоспособность товара рассматривают через призму: | Цены потребления | Продажной цены | 
| Философия предприятия | Производить то, что продается | Продавать то, что производится | 
Организация отдела маркетинга в ТОО «Темиржолсу-Кокшетау»
Организация маркетинга – это структурное построение управления маркетинговыми функциями, устанавливающие подчиненность и ответственность за выполнение поставленных заданий. Ориентация на маркетинг влечет за собой изменение системы организации и методов управления, коррекцию отношений между основными и функциональными подразделениями предприятия в целях обеспечения лучшего взаимодействия между ними на основе знания текущих и потенциальных запросов потребителя.
    Создание 
маркетингового отдела будет иметь 
несколько этапов, в ходе реализации 
которых обязательно будет 
В первый этап "Подготовительный" входят такие задачи, как создание профессиональной команды маркетологов, способной вести планомерное и научное изучение рынка. На этот этап должно уйти не более месяца. С помощью конкурсов, объявлений о приеме на работу, личных связей необходимо набрать на испытательный срок штат из 3 сотрудников и одного начальника отдела.
Требования выдвигаемые персоналу: опыт работы в ТОО, высшее образование (желательно экономическое), знание персонального компьютера, а также рекомендация с места прежней работы. В ходе реализации проектного предложения возможны кадровые замены, организация курсов повышения квалификации для сотрудников данного отдела.
Второй этап – это само создание отдела, презентация, а также выработка задач, принципов работы отдела, если такие уже существуют, то обсуждение их всем отделом. Также во втором этапе необходимо провести изучение внутренней среды организации, выявление проблем, которые можно с помощью маркетинга решить.
    По 
истечении второго месяца необходимо 
внести на рассмотрение к руководителю 
пакет предложений по усовершенствованию 
организационной структуры 
Организация службы. Организационная структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих форм или ориентацию по функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам (сегментам): функциональная, товарная, рыночная, региональная. В нашем случае будет целесообразно будет выбрать товарную организацию службы маркетинга. Весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. Данная структура особенно эффективна для предприятий ТОО.
Третий этап – это логический переход из второго этапа. В этот период начинается изучение внешней среды: предприятий – производителей продукции, посредников, предприятий – потребителей продукции (рестораны, мельницы, гостиницы, школы, частный сектор) и прочих участников рынка.
Начиная со своего района изучение должно перейти на более широкие сферы. Изучение будет заключаться не только в анкетировании и анализе, но и в сборе достоверной информации об товарооборотах. С учетом этой информации руководитель будет принимать правильные, выгодные решения.
Также в функции маркетингового отдела будет входить прогнозирование.
Итак, третий этап, он же последний закончится в конце года со дня начала реализации проектного предложения. В конце года должен быть проведен анализ деятельности маркетингового отдела, его полезность для развития предприятия.
Дополнительные доходы маркетингового отдела:
    Небольшие 
предприятия для проведения маркетинговых 
исследований могут объединить свои финансовые 
средства и сделать заказ нашему маркетинговому 
отделу на изучение того или иного сегмента 
рынка. 
Таблица 
3.2.2 - План мероприятий 
| № | Срок | Содержание | Ответственный | 
| 1 | 1-ый месяц | Набор штата, покупка оборудования, снятие офиса. | Зам. директора по филиалам и учету и планированию | 
| 2 | 2-ой месяц | Начало работы. Изучение внутренней среды организации | Начальник отдела маркетинга | 
| 3 | 3-12 месяцы | Изучение внешнего сектора экономики. Реализация проектного предложения по составленному плану | Начальник отдела маркетинга | 
| 4 | 1-12 месяцы | Каждый месяц проводится мониторинг деятельности маркетингового отдела | Сотрудник отдела |