Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 16:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета и контроля материальных затрат на производство продукции.
     Задачи  работы: рассмотреть состав затрат на производство, принципы их учета; материальные затраты на производство и принципы их учета.
Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации материального учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.
В ОАО «Дальрыба» контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов возложен на материальный отдел. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет заместитель главного бухгалтера.
Порядок 
оформления поступления на предприятие 
материалов: 
Получение любых материальных ценностей представителем организации осуществляется при предъявлении им соответствующей доверенности (Прил. № 2). При выдаче доверенность регистрируется бухгалтерией в журнале учета выданных доверенностей. В бухгалтерии филиала на основании накладной, выписанной поставщиком при передаче материальных ценностей, выписывается приходный ордер (Прил. № 3). Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. При поступлении материалов на основании накладной поставщика в бухгалтерии филиала делается проводка: Д-т 10 К-т 60. Одновременно делается проводка: Д-т 19 К-т 60 – отражена сумма НДС по приобретению материальных ценностей, затем отражается оплата полученных от поставщика материальных ценностей Д-т 60 К-т 51.
Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование в 2-х экземплярах – один непосредственно покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления .
     В 
материальном отделе производят проверку 
соответствия ассортимента, объема, срока 
поставки, цены, качества материалов договорным 
условиям. В результате этой проверки 
на документе делают пометку о 
полном или частичном акцепте. Также, 
материальный отдел осуществляет контроль 
за поступлением грузов и их розыск. 
Для этих целей ведут журнал учета 
поступающих грузов, где указывают 
регистрационный номер, дату записи, 
наименование поставщика, дату и номер 
транспортного документа, номер, дату 
и сумму счета, род груза, номер 
и дату приходного ордера или акта о 
приемке запроса на розыск груза, в примечании 
делают отметку об оплате счета или отказе 
от акцепта. 
       
Квитанции транспортных 
Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие материалы по количеству мест и массе. Если возникают сомнения в сохранности груза, экспедитор вправе потребовать от транспортной организации его проверку. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
    Принятые 
грузы экспедитор доставляет на склад 
предприятия и сдает 
Если перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают на судах в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с судна, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.
Подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги. Товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету (прил. №7) подотчетного лица.
Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
    Оприходование 
материалов без выписки приходного 
ордера возможно в случае отсутствия 
расхождений между данными 
    Если 
количество и качество прибывших 
на склад материалов не соответствуют 
данным счета поставщика, приемку 
товара осуществляет комиссия, оформляя 
акт о приемке материалов, который 
служит основанием для предъявления 
претензии поставщику. В состав комиссии 
входит представитель поставщика или 
представитель 
Движение материалов внутри организации оформляется при помощи:
Лимитно – заборные карты используются для систематического отпуска материалов со склада, при этом делается проводка Д-т 20 К-т 10 – списаны в производство материальные ценности. По окончании месяца лимитно – заборные карты сдаются складом в бухгалтерию. На основании карты составляется требование – накладная. Требование – накладная выписывается в двух экземплярах: один экземпляр служит основанием для списания ценностей, другой – для оприходования ценностей, если меняется материально-ответственное лицо.
Отпуск материальных ценностей сторонним организациям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону. При предъявлении получателем доверенности на получение ценностей кладовщик один экземпляр накладной передает получателю материалов, а другой остается на складе как основание для отпуска материалов.
   Движение 
материалов на складе отражается в 
карточках складского учета. Записи 
в них делаются  на основании 
первичных документов в день совершения 
операции. Движение материалов по складу 
находит свое отражение в оборотно 
– сальдовой ведомости. 
 
 
 
      Для 
принятия оптимальных управленческих 
и финансовых решений необходимо 
знать свои затраты и в первую 
очередь разбираться в 
      Анализируя 
работу можно придти к ряду заключений. 
Во-первых, учет затрат на производство 
не возможен без знаний о классификации 
затрат как по экономическим элементам, 
так и по статьям калькуляции. 
Однако знание только этих двух классификаций 
не сможет обеспечить безупречный учет 
затрат на производство, для этого 
здесь, и приведены другие виды классификаций 
затрат на производство, а так же 
дан конкретный перечень затрат, входящих 
в ту или иную классификацию. Во-вторых, 
учет затрат на производство осуществим 
в соответствии с Положением о 
бухгалтерском учете, и ведется 
по плану счетов бухгалтерского учета, 
без умения, обращаться с которым 
данный учет также не осуществим. В-третьих, 
учет затрат на производство может 
быть осуществлен несколькими 
Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о: учете и контроле материальных затрат на производство продукции, работ услуг. Основой данной курсовой работы послужили данные деятельности организации ОАО «Дальрыба», учебные пособия и практикумы ведения учета материальных затрат на современном этапе становления рынка, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.
      Имея 
перспективу развития своей управленческой 
деятельности, изучение данного вопроса, 
так как именно его изучение поможет проанализировать 
взаимозависимость МПЗ и мест их в производстве, 
лучше понимать информацию о деятельности 
организации полученную из отчетов бухгалтерии  
для принятия в дальнейшем правильных 
управленческих решений.