Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 20:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по
совершенствованию учета материально-производственных запасов.
Для достижения поставленной цели решались следующие  задачи:
изучение теоретических основ учета материально-производственных 
запасов; 
рассмотрение  организационно-экономической   характеристики   предприятия; 
анализ учета материально-производственных запасов на примере конкретного предприятия; 
      •   разработка и предложение мероприятий  по совершенствованию учета материальных  ценностей.
Введение 3       
1 Общие принципы организации учета материально-производственных 
запасов 5
Экономическое содержание материально-производственных запасов, 
их классификация и задачи учета 5 
Оценка материально производственных запасов 8 
Документальное оформление движения ценностей 11 
Синтетический учет материально-производственных запасов 13 
2 Организационно-экономическая характеристика 16        
Организационная характеристика 16        
Экономическая характеристика 17 
Организация бухгалтерской службы 21 
3 Учет материально-производственных запасов 24
Первичный учет поступления и выбытия материальных ценностей...24 
Организация складского учета 27 
3.3. Аналитический  и синтетический учет материально-производственных        
запасов 31         
4 Совершенствование учета материально-производственных запасов 38        
Выводы и предложения 44
Список использованной литературы 46
Таблица составлена на основании анализа счета 10.5 (Приложение 14).
      На   
субсчете 10.6   «Прочие материалы» 
в хозяйстве учитывают 
  
Таблица 10. Схема записей хозяйственных операций по субсчету 10.6 «Прочие материалы» за март 2008 года
Дебет Кредит
| Кор. счет | Содержание операции | Сумма, р. | Кор. счет | Содержание операции | Сумма, р. | 
| Сальдо на 01.03.2008г. | 456123.97 | ||||
| 60 | Приобретены прочие материалы от поставщиков | 13876.00 | 20.1 | Отпущены прочие материалы в основное производство -растениеводство | 11342.14 | 
| 71 | Приобретены прочие материалы через подотчетное лицо | 43210.15 | 20.2 | Отпущены прочие материалы в основное производство животноводства | 14443.20 | 
| 26 | Списаны прочие материалы на общехозяйственные нужды | 85.23 | |||
| 29 | Списаны прочие материалы в обслуживающее производство | 186.00 | |||
| Оборот по дебету | 57086.15 | Оборот по кредиту | 26056.57 | ||
| Сальдо на 31.03.2008 г. | 487156.15 | ||||
Таблица составлена на основании анализа счета 10.6 (Приложение 15).
      На 
субсчете 10-7 здесь учитывают 
В марте операции по данному субсчету не было.
На субсчете 10.8 «Строительные материалы» учитывают наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возве-
дения и отделки конструкции и частей зданий и сооружений, а так же другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства. Учет осуществляют по наименованиям стройматериалов (цемент, кирпич, пиломатериал, гвозди и др.)
       
Таблица   11.   Схема записей 
хозяйственных  операций   по  
субсчету   10.8 «Строительные материалы» 
за март 2008 года 
Дебет Кредит
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица составлена на основании анализа счета 10.8 (Приложение 16).
На субсчете 10.9 учитывают наличие и движение семян и кормов. Семена и корма собственного производства в течение года оценивают по плановой стоимости, в конце года ее доводят до фактической. Покупные корма оценивают по фактической стоимости. Учет ведут по видам семян и кормов.
 
    Таблица 
12. Схема записей хозяйственных операций 
по субсчет 10.9 «Семена, корма» за март 
2008 года 
Дебет Кредит
| Кор. с чел- | Содержание операции | Сумма, р. | Кор. счет | Содержание операции | Сумма, р. | 
| Сальдо на 01.03.2008г. | 2581038.44 | ||||
| 10.9 | Отражено внутреннее перемещение кормов | 105115.52 | 20.2 | Отпущены корма в основное производство - животноводство | 915231.88 | 
| 20.3 | Оприходованы от помола отруби | 211233.20 | 20.3 | Отпущена пшеница в промышленное производство | 211233.20 | 
| 00 | Приобретены корма у поставщиков | 168297.00 | 23 | Отпущены корма во вспомогательное производство | 4704.71 | 
| 71 | Приобретены корма через подотчетное лицо | 35467.00 | 90 | Реализованы отруби | 1632.38 | 
| Оборот по дебету | 520112.72 | Оборот по кредиту | 1132802.10007 | ||
| Сальдо на 31.03.2008 г. | 1968348.99 | ||||
Таблица составлена на основании анализа счета 10.9 (Приложение 17).
  
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 
Бухгалтерскому учёту в сельском хозяйстве требуется совершенствование с учётом меняющейся экономической обстановки. Поскольку материально-производственные запасы являются основной материальной составляющей производственного цикла, то именно их правильный учет исключительно важен для всех уровней учета и его пользователей.
Учет материально-производственных запасов на данном предприятии осуществляется в целом в соответствии с действующим законодательством. Однако, следует отметить некоторые нарушения и недостатки, выявленные в ходе работы, которые необходимо принять к сведению и устранить.
К данным недостаткам относится.
1. Некорректно составленные корреспонденции счетов:
10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки». Материалы,
израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99, а правильно со счета 10 на счет 91.
С целью совершенствования учета материально-производственных запасов разработаны следующие предложения:
 
- Исправить ошибки, допущенные в корреспонденции счетов при отражении хозяйственных операции по реализации материальных ценностей.
Необходимо применять следующие процедуры контроля: нумерация всех первичных документов в момент совершения хозяйственных операции и учет их после обработки; согласование данных из разных источников; определение того, что информация по всем хозяйственным операциям была внесена в документы; сравнение входящих данных с показателями, указанными в других документах.
    3. 
Согласно «Положению о 
     Работу 
по составлению графика 
График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
     График 
документооборота может быть оформлен 
в виде схемы или перечня работ 
по созданию, проверке и обработке документов, 
выполняемых 
 
каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Пример графика документооборота в виде перечня работ приведен в Приложении 18.
Движение товарно-материальных ценностей для ЗАО «Глинки» является одним из важных процессов. Все движения материальных ресурсов, поступление, перемещение, связаны со складом. Поэтому разработка складских программ в составе информационной системы на сегодняшний день один из важнейших моментов в автоматизации предприятия.
В ЗАО учет автоматизирован частично с применением программы «1С: Бухгалтерии 6.0», которая неэффективна для складского учета, поэтому предлагаем внедрить информационную программу «Флагман» в состав которой входит раздел «Снабжение и склад».
Информация о работе Учет материально-производственных запасов