Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание

Объект исследования - Открытое Акционерное Общество «Золоторожский хлеб», основным видом деятельности, которого является реализация хлебобулочной продукции.

Предмет исследования - учет и анализ финансовых результатов предприятия.

Цель курсовой работы - обобщить теоретический материал по порядку организации бухгалтерского учета финансовых результатов субъектами хозяйствования РФ, а также разработать предложения по его совершенствованию в соответствии с международными стандартами.

Раскрыть поставленную цель помогут следующие задачи:

- Раскрыть сущность понятия прибыль выявить их значение в оценке деятельности организации;

- Проследить нормативную базу, определяющую методику расчета показателей прибыли;

- Выявить особенности учета финансовых результатов в международной практике,

- Рассмотреть порядок учета финансовых результатов на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

Нормальная прибыль - минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им отрасли деятельности. Если получаемая прибыль ниже нормальной, то капитал устремляется в другую сферу. Бегство капиталов из неприбыльной отрасли в дальнейшем приведет к росту ее прибыльности, если спрос на данные товары (услуги) постоянен, и тогда самый меньший по массе капитал сможет получить нормальную прибыль. Если же предприниматели в данной сфере деятельности получают более высокую, чем нормальная, прибыль, то в эту отрасль устремится дополнительный капитал из отраслей, получающих нормальную прибыль, и тем самым уровень прибыли снизится до нормального.

Целевой прибыль – это та прибыль, которая остается после уплаты налогов и соответствует потребностям предприятия в его социальном и производственном развитии.

Максимальная прибыль является основной целевой установкой для частного предприятия, ориентированного на достижение определенного притока денежных средств (наличности) в определенные периоды. Достижение максимальной прибыли означает стремление к максимальному увеличению прибыли в обороте или к ее росту на определенную величину, к снижению расходов до минимума или к тому, чтобы определенный уровень издержек не был повышен, к обеспечению ликвидности, т. е. к тому, чтобы предприятие в любой момент было в состоянии оплачивать свои срочные обязательства, к развитию мощностей предприятия. Максимальная прибыль достигается при таком объеме деятельности, когда граничный доход равняется граничным затратам.

Недополученная прибыль (издержки упущенных возможностей) - денежные доходы, которые могло бы получить предприятие (фирма) при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов.[9]

Показатель  прибыли - поток наличности, применяется в зарубежной практике. Он определяется путем прибавления к чистой прибыли амортизационных отчислений, а также отчислений в фонд выбытия (выбытие не подлежащих амортизации активов - запасов, либо подлежащих амортизации, но попадающих под чрезвычайное обесценивание). Этот показатель применяется при оценке ликвидности и общей доходности предприятия (фирмы, компании).

Зарубежные специалисты  в аналитических целях применяют  показатели валового и чистого самофинансирования, отражающие собой способность к самофинансированию.

Валовое самофинансирование исчисляется путем вычитания  из потока наличности распределенной прибыли. Чистое самофинансирование - разность между валовым самофинансированием  и амортизационными отчислениями, а также отчислениями в резервные фонды.[8]

Предпринимательская прибыль (доход) также рассчитывается при помощи «потока наличности». Для этого к последнему прибавляют налог на корпорации и сумму по статье «Прочие резервные отчисления», за исключением той ее части, которая уже содержится в «потоке наличности», а также финансовые издержки по долгосрочным обязательствам и минус прочие прибыли и доходы от финансовых операций.

Предпринимательский доход  считается более точным, чем балансовая прибыль.

Допустимая прибыль зависит от степени признания государством, предприятием, профсоюзами, союзами предпринимателей и соответствующим законодательством необходимости получения прибыли (для принятия бюджета) и от методов негосударственного регулирования (установить определенный уровень цен, соглашение производителей, оптовых и розничных продавцов).

Нераспределенная (накопительная) прибыль - часть чистой прибыли за вычетом включенных дивидендов, аналогичных отчислений, резервного фонда. Она используется в дальнейших хозяйственных операциях, т. е. реинвестируется.

Налогооблагаемая прибыль - это та часть прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством (налоговым) подлежит обложению налогом. Сумма налога, перечисляемого в бюджет, определяется путем умножения ставки налога на объем налогооблагаемой прибыли и деления на 100.

Государство через налоговое  законодательство может предусмотреть  льготы по налогообложению. Тогда льготируемая часть прибыли, направляемая на научно-техническое  развитие или другие цели, будет считаться не облагаемой налогом прибылью.

Консолидированная прибыль - это прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий, находящихся в определенных юридических и финансовых взаимоотношениях. Консолидация предприятий определяется экономической целесообразностью. Наличие нескольких мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных в большинстве случаев выгоднее, чем создание крупного предприятия (фирмы). Выгоды определяются возможностью экономии на налоговых платежах, снижения отрицательных последствий от рисковой деятельности в бизнесе, диверсификации деятельности.[10]

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль за вычетом налогов и отчислений, производимых из чистой прибыли.

Для оценки эффективности  работы коммерческого предприятия не достаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия, сделки, идеи. Многие коммерческие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность - тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций - как объективную экономическую категорию и как количественный и качественный показатель.

Как объективная экономическая  категория рентабельность характеризует  прибыльность, доходность, финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия (фирмы, компании).

Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определенный период.

В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение; 3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме; 4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности. [6]

В любом определении  рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда и т.п.

Значимость коэффициента рентабельности в условиях рыночных отношений определяется интересом к нему не только работников данного предприятия, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков. Повышение уровня рентабельности  для коллектива предприятия означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии и о целесообразности ее корректировки.

Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов  в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к данному предприятию других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает. У предприятия появляется возможность не только дальнейшего развития данного вида деятельности, но и возможность получения более высоких дивидендов. И наоборот, при падении уровня рентабельности интерес к вложениям в данное предприятие падает. [9]

Кредиторов и заемщиков  денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с  точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска не возврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.

Динамика рентабельности коммерческого предприятия изучается  также налоговыми службами, фондовыми  биржами, профессиональными ассоциациями.

В мировой практике достаточно широко используется система показателей  рентабельности для оценки эффективности  работы фирмы (компании), ее текущего положения, для сравнительного анализа привлекательности различных сфер бизнеса. Система коэффициентов рентабельности объединяет три класса:

1) рассчитываемые на основе прибыли;

2) рассчитываемые для  оценки отдачи производственных  активов;

3) рассчитываемые на  основе потоков наличных денежных  средств.

Первые две группы показателей рассчитываются по данным бухгалтерского учета о прибылях и убытках. Сюда входят следующие коэффициенты: прибыль на продажу; коэффициент текущих расходов; коэффициент стоимости проданных товаров; прибыль на инвестируемый капитал; прибыль на собственный капитал; коэффициент рентабельности ресурсов (трудовых и материальных); коэффициент эффективности прибыли.

Методика расчета нижеприведенных  коэффициентов основана на применении показателей балансовой (БП), чистой (ЧП) и прибыли от реализации (ПР). Использование показателя чистой прибыли позволяет выявить влияние на рентабельность налоговой системы, методов государственного регулирования деятельности предприятия. Введение в числитель применяемых формул показателя прибыли от реализации позволяет оценить эффективность основной и неосновной деятельности, что важно для обоснования принимаемых решений по направлениям вложения инвестиций.[18]

В странах с развитой рыночной экономикой в качестве показателя рентабельности выступает норма  прибыли на вложенный капитал. Его иногда называют коэффициентом прибыли на активы. Он отвечает на вопрос, насколько хорошо работает предприятие, какую прибыль приносят вкладываемые в бизнес фонды. В отечественной аналитической практике такие коэффициенты ранее не рассчитывались.

С переходом к рыночной экономике показатель рентабельности капитала становится одним из важнейших коэффициентов, характеризующих эффективность основных элементов ресурсов предприятия.

 

 

1.2. Бухгалтерский и налоговый  учет финансовых результатов

 

 

Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу. Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. [12]

К счету 90 «Продажи»  могут быть открыты следующие  субсчета:

90 - 1 «Выручка»; 

90 - 2 «Себестоимость продаж»;

90 - 3 «Налог на добавленную стоимость»;

90 - 4 «Акцизы»;

90 - 9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчета 1 «Выручка» счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». [15]

Одновременно себестоимость проданных  продукции, товаров, работ и услуг  и др. списывается с кредита  счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи».

Начисленные по проданной продукции (товарам, работам, услугам) суммы НДС и акцизов отражают по дебету субсчетов 3 «Налог на добавленную стоимость» и 4 «Акцизы» счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». 

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин. 

Субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц. [14] 

Записи по субсчетам 1-5 счета 90 производят накопительно в течение отчетного  года. Ежемесячно сопоставлением совокупного  дебетового оборота по субсчетам 2, 3, 4 и 5 и кредитового оборота по субсчету 1 счета 90 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 
«Продажи» (кроме субсчета 9), закрываются внутренними записями 
на счет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж». [2] 

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому 
виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

91 - 1 «Прочие доходы»;

91 - 2 «Прочие расходы»;

91 - 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 1 «Прочие доходы»  учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных). На субсчете 2 «Прочие расходы» учитывают операционные и внереализационные расходы, признаваемые прочими расходами (за исключением чрезвычайных). Субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Записи по субсчетам 1 и 2 счета 91 производят накопительно течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 1 и кредитового оборота по субсчету 2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается со счета 91 -9 на счет «Прибыли и убытки». Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет.

Информация о работе Учет финансовых результатов