Учет финансовых результатов и использования прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение порядка формирования финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».
В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:
1) раскрыть понятие и состав доходов и расходов;
2) раскрыть порядок формирования финансового результата;
3) дать характеристику предприятия ЗАО «Меркурий»;
4) изучить учет финансовых результатов в ЗАО «Меркурий».

Содержание

Введение
Глава 1 Учет финансовых результатов
1.1 Доходы организации: понятие, классификация, учет
1.2 Расходы организации: понятие, классификация, учет
1.3 Порядок формирования финансового результата
1.4 Учет нераспределенной прибыли
Глава 2 Порядок формирования финансовых результатов в ЗАО
«Меркурий»
2.1 Общие сведения об организации ЗАО «Меркурий»
2.2 Учетная политика ЗАО «Меркурий»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

БФУ курс..docx

— 103.45 Кб (Скачать документ)

Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности организации. Формируется на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Классификация прибыли:

1) по видам хозяйственной  деятельности различают:

-прибыль от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и расходы;

-  прибыль от инвестиционной деятельности;

-   прибыль от финансовой деятельности.

2) по составу включаемых  элементов различают:

- маржинальную (валовую) прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

-прибыль от реализации продукции – это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия;

-общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль). Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала);

- прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам;

- чистую прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

3)   в зависимости от характера деятельности предприятия выделяют:

-   прибыль от обычной (традиционной) деятельности;

- прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы предприятия;

4)   по характеру налогообложения различают:

-  налогооблагаемую прибыль;

- не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;

5)   по степени учета инфляционного фактора различают:

-  номинальную прибыль;

- реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде;

6)   по экономическому содержанию прибыль делится:

-   на бухгалтерскую;

-   экономическую.

Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов.

Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при  расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы). 

7) по характеру использования чистая прибыль подразделяется:

- на капитализированную (нераспределенную) – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия;

-  потребляемую прибыль – это часть прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия.

    Использование  того или иного показателя  прибыли зависит от цели анализа.  Так, для определения безубыточного  объема продаж и зоны безопасности  предприятия используется маржинальная прибыль, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи – прибыль от реализации продукции до выплаты процентов и налогов, для оценки доходности совокупного капитала – общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала – чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная) прибыль.

Нужно учитывать также  неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц.

 

Формирование показателей  прибыли приведены на рисунке 1.

 

Анализ показателей  деятельности сельпо «Сергинское»

2.1 Организационно-правовой  статус

Сельское потребительское  общество «Сергинское», именуемое далее, «Общество»,- добровольное объединение  граждан и юридических лиц, созданное, по территориальному признаку на основе членства путем объединения его  членами имущественных паевых взносов  для торговой, производственной, заготовительной  и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его  членов. [7]

 Сельское потребительское  общество «Сергинское» в своей  деятельности руководствуется Гражданским  кодексом Российской федерации,  Законом Российской Федерации  «О потребительской кооперации  в Российской Федерации» с  учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным  законом от 21.03.2002 №54 ФЗ.

 Сельское потребительское  общество «Сергинское» – юридическое  лицо, являющиеся некоммерческой  организацией, имеющей самостоятельный  баланс, расчетные и иные счета  в банках, печать и другие реквизиты.

  Сокращенное наименование  общества Сельпо «Сергинское».

 Юридический адрес:  Пермский край, Кунгурский район,  с.Серга, ул. Уральская, 2.

Законом определено, что  потребительское общество- это добровольное объединение граждан и (или) юридических  лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку районное, областное, краевое, республиканское, низовым звеном является сельское потребительское общество  (сельпо)  - добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ; районный союз потребительских обществ -  потребительских обществ района, созданный потребительскими обществами для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам правовых, информационных и иных услуг., на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.[1] Потребительские общества (потребительские кооперативы, вообще) отличаются демократичностью их управления. Высшим органом управления обществом является общее собрание членов-пайщиков, затем идут подотчётные ему органы: совет обществ а во главе с председателем- представительный орган, правление- исполнительный орган и контрольно-ревизионная комиссия- контрольный орган. Голосование пайщиков на общем собрании производится по принципу "Один пайщик-один голос", вне зависимости, например, от суммы паевого взноса, уплаченного им.[5]

Потребительское общество обязано  вести бухгалтерский учет, а также  представлять финансовую отчетность в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Совет и правление  потребительского общества несут ответственность  за достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском  балансе, полноту и достоверность  информации, предоставляемой государственным  органам, союзам потребительских обществ, пайщикам, а также за достоверность  информации, предоставляемой для  публикации в средствах массовой информации. Годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества подлежит проверке ревизионной комиссией  потребительского общества в соответствии с уставом потребительского общества и положением о ревизионной комиссии потребительского общества. Заключение ревизионной комиссии рассматривается  на общем собрании потребительского общества.[6] В уставе потребительского общества отражается порядок ведения  документов (оформления приема и списка пайщиков, приема паевых взносов, ведения  протоколов общих собраний потребительского общества и протоколов заседаний совета и решений правления потребительского общества и других).    

Потребительское общество обязано  хранить по месту нахождения совета потребительского общества следующие  документы:    

 решение о создании  потребительского общества;    

 документ о его государственной  регистрации;    

 устав потребительского  общества, изменения и дополнения, внесенные в него;    

 документы, подтверждающие  права потребительского общества  на имущество, находящееся на  его балансе;    

 положение о филиале  или представительстве потребительского  общества;    

 документы бухгалтерского  учета и финансовой отчетности;

     протоколы  общих собраний потребительского  общества;

   протоколы заседаний совета и решений правления потребительского общества;    

 протоколы заседаний  ревизионной комиссии потребительского  общества;    

 заключения аудиторской  организации и ревизионной комиссии  потребительского общества;    

 иные документы, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.[8]

Цель общества является удовлетворение материальных, социальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной  цели общество осуществляет: Оптовую, розничную торговлю, в том числе  путем создания торговых баз, магазинов, т.е. занимается реализацией продуктов  питания, хозяйственных товаров, бытовой  техники и д.р., с целью получения  максимальной прибыли. В соответствии с уставными целями и задачами общество обладает следующими правомочиями: заниматься всеми видами деятельности, в том числе и предпринимательской деятельности, не запрещенным законодательством Российской Федерации.

Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются вклады участников, прибыль, амортизационные  отчисления, а также кредиты и  другие поступления, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Общество обязано вести  бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также представлять бухгалтерскую, финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности союзам потребительских обществ, государственной  налоговой инспекции, другим органам  в порядке, установленном законодательством  и правовыми документами.

 Сельпо «Сергинское» зарегистрирован 02.02.2009года. В настоящее время обслуживает 5 356 населения на территории трёх поселений:

Насадское , Сергинское , Зарубинское.

Объединяет 464 пайщика.

Основной вид деятельности: торговля, общепит, заготовки.

Имеет 21 торговую точку: 2- магазина продукты, 3- бара,

1- закусочную, 1- магазин стройматериалы, 1- магазин самообслуживания,     13 магазинов товары повседневного  спроса.


Учётная политика

 Учётная политика предприятия  - это документ, который должен  быть на каждом предприятии.

Согласно ПБУ 1/08, учётная  политика организации — это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.[6]

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  организации на основе настоящего Положения  и утверждается руководителем организации.

Метод оценки МПЗ:

Приобретённые материалы  принимаются к учёту по фактической  себестоимости. Способ списания по средней  себестоимости.

Товары, приобретённые для  перепродажи, оценивать по продажным  ценам. Способ списания по средней себестоимости.

Затраты по заготовке и  доставке товаров, производимые до момента  их передачи в продажу включать в  фактическую себестоимость.

Готовую продукцию по фактической  производственной себестоимости.

Начисление амортизации  объектов основных средств производится независимо от результатов хозяйственной  деятельности организации в отчётном периоде линейным способом.

Учёт отдельных видов  нематериальных активов ведётся  на специальных в соответствии с  Рабочим планом счетов. Обеспечивается синтетический и аналитический  учёт нематериальных активов. Установлен линейный способ начисления амортизации.

Выручку от реализации продукции (работ, услуг) с длительным циклом производства учитывается по завершении всех этапов работ.

Резервы по сомнительным долгам не создаются.

Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей не создаются.                    

 Организация налогового учёта.

  1. Информация о расчётах по налогу на прибыль раскрывается  только в налоговом учёте (без использования ПБУ 18/02).
  2. налоговый учёт ведётся  на бумажных носителях и в электронном виде.
  3. В связи с тем, что у организации за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст.249 Налогового кодекса, не превышали  в среднем трёх миллионов руб. за каждый квартал, исчисляют авансовые платежи по налогу ежеквартально и уплачивают в бюджет не позднее 28 числа месяца следующего за последним месяцем отчётного периода.
  4. Сумма налога зачисляется по следующим ставкам:

Информация о работе Учет финансовых результатов и использования прибыли организации