Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – на основе изучения методических и практических подходов к учету и анализу финансовых результатов разработать рекомендации по их совершенствованию для ООО «Дружба».
Задачи написания дипломной работы:
- раскрыть сущность прибыли и ее роль в развитии предприятия;
- изучить формирование финансовых результатов в отечественной и зарубежной практике;
- определить задачи бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»;
- охарактеризовать особенности налогообложения финансового результата при применении специального налогового режима;
- провести анализ формирования и использования прибыли на ООО «Дружба;
- изучить факторный анализ прибыли от продаж;
- проанализировать показатели рентабельности предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Дружба» Ичалковского района Республики Мордовия, основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Предмет исследования – учет и анализ финансовых результатов предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Мой диплом.doc

— 571.00 Кб (Скачать документ)

Однако, несмотря на это  темпы роста таких показателей  как прибыль до налогообложения  и чистая прибыль снизились почти  на 100 %. Это снижение произошло за счет появления в 2010 году показателя – прочие расходы и снижения темпа роста показателя прочие доходы.

Также произошло снижение темпа роста показателя проценты к уплате.

Формирование прибыли в 2010 году произошло за счет увеличения темпа роста выручки над темпом роста себестоимости, а также за счет увеличения прочих доходов, и снижения темпов роста – процентов к уплате. Существенное влияние на величину прибыли оказал темп роста себестоимости продукции.

Проведем анализ структуры  показателей доходов и расходов (таблица 3.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов занимает выручка: 69,83 % - в 2010 году, 63,52 % - в 2009 году и 64,84 % - в 2008 году. В 2010 году удельный вес выручки увеличился почти на 5 % по отношению к 2008 году и на 6,31 % - к 2009 году. Это относительно невысокий показатель.

Валовая прибыль и  прибыль от продаж составляют в 2010 году 16,39 %, что на 9,34 % меньше чем в 2008 году, но на 2,43 % выше, чем в 2009 году. Наблюдается снижение удельного веса показателей «прибыль до налогообложения» и «чистая прибыль» за весь анализируемый период: в 2009 году в сравнении с 2008 годом – на 0,91 %; в 2010 году в сравнении с 2009 годом – на 12,7% и в 2010 году в сравнении с 2008 годом – на 13,61 %. Удельный вес этих показателей составил в 2010 году 5,83 % в структуре доходов.

Удельный вес показателя прочие доходы в 2010 году снизился на 6,31% по сравнению с 2009 годом и на 4,99 % - по сравнению с 2008 годом. Он равен 30,17 %.

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимает себестоимость: 56,76 % - в 2010 году, 60,83 % - в 2009 году, 48,55 % - в 2008 году. Этот показатель увеличился в 2009 году  на 12,28 % по сравнению с 2008 годом, снизился на 4,07 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом и увеличился  на 8,21 % по сравнению с 2008 годом.

Удельный вес показателя проценты к уплате за весь анализируемый период имел тенденцию снижения: на 24,73 % в 2010 году по отношению к 2008 году, на 15,66 % по отношению к 2009 году и составил 23,51 % в структуре расходов. Самое низкое значение в структуре расходов у показателя прочие расходы – 19,73 %, притом, что это значение увеличилось на 16, 52 %.

Можно сделать вывод,  что формирование прибыли в 2010 году произошло в основном за счет увеличения выручки, однако повлияло на ее величину и увеличение расходов. Поэтому показатель чистой прибыли в 2010 году ниже, чем в предыдущих годах.

Третий  этап анализа формирования прибыли – анализ структуры прибыли. На этом этапе прибыль до налогообложения принимается за 100 % и определяется удельный вес ее составляющих:

- валовой прибыли;

- прибыли от продаж;

- чистой прибыли (таблица 3.4).

Таблица 3.4. – Структурный анализ прибыли ООО «Дружба»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Валовая прибыль

16400

13079

19957

132,33

75,34

280,81

Прибыль от продаж

16400

13079

19957

132,33

75,34

280,81

Прибыль до налогообложения

12393

17359

7107

100

100

100

Чистая прибыль

12393

17359

7107

100

100

100


Из данных таблицы  видно, что в структуре прибыли  в 2008 году чистая прибыль равна прибыли до налогообложения и равна 100 %. Показатели валовой прибыли и прибыли от продаж совпадают и составляют 132,33 %.

В 2009 году валовая прибыль  равна 75,34 %, а чистая прибыль 100 %. Это  более типичная ситуация, чем в 2008 и 2010 годах.

В 2010 году чистая прибыль составляет 100 %, валовая прибыль и прибыль от продаж равна 280,81 %. Это связано с высоким показателем прочих доходов.

Для анализа использования  прибыли используются закон о  налогах и сборах, взимаемых в  бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, расчетов налога на имущество, на прибыль, на доходы и др.

В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой прибыли, отчислений в фонды предприятия.

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между общей суммой брутто-прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли. Ее величина зависит от факторов изменения общей суммы брутто-прибыли и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли, а именно доли налогов, экономических санкций и др.

Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет нее осуществляется инвестирование производственного развития,  создаются резервные и страховые фонды и т.д.

При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимизации  пропорций между капитализируемой и потребляемой ее суммой с целью обеспечения:

- необходимого объема инвестиций для производственного развития;

- необходимой нормы доходности на инвестированный капитал собственникам предприятия.

Факторы, влияющие на пропорции  распределения прибыли, делятся на внешние и внутренние.

Внешние факторы:

- правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные отчисления в резервные фонды и др.);

- система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;

- рыночная норма прибыли на инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли и капитализированной части прибыли, и наоборот, ее снижение обусловливает увеличение доли потребляемой прибыли;

- стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоком ее уровне выгоднее использовать прибыль, и наоборот).

Внутренние факторы:

- уровень рентабельности предприятия, при низком значении которого и соответственно небольшой сумме распределяемой прибыли большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на социальные программы и др.;

- наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проектов;

- необходимость ускоренного завершения начатых инвестиционных проектов;

- уровень коэффициента финансового левериджа (соотношение заемного и собственного капитала), который является одним из индикаторов финансового риска и одним из факторов, определяющих доходность собственного капитала;

- наличие альтернативных внутренних источников формирования инвестиционных ресурсов (амортизационного фонда, выручки от реализации основных средств и финансовых активов и др.);

- текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли.

В процессе анализа необходимо изучить динамику и выполнение плана по использованию чистой прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными прошлых лет, после чего выясняют причины отклонения по каждому направлению использования прибыли (таблица 3.5).

Таблица 3.5 - Анализ  использования чистой прибыли ООО «Дружба»

Показатель

Сумма, т.р.

Отклонение (+,-)

2008г.

2009г.

2010г.

2009/2008

2010/2009

2010/2008

Нераспределенная прибыль  прошлых лет, т.р.

22720

35113

52472

+12393

+17359

+29752

Чистая прибыль отчетного  года, т.р.

12393

17359

7107

+4966

-10252

-5286

Нераспределенная прибыль  на конец года, т.р.

35113

52472

59579

+17359

+7107

+24466


Из таблицы видно, несмотря на зафиксированную в уставе возможность распределения, на практике вся чистая прибыль ООО «Дружба» формирует нераспределенную прибыль. При этом раздел баланса «Капитал и резервы» практически полностью состоят из нераспределенной прибыли. За анализируемый период накопленная нераспределенная прибыль увеличилась на 24 466 тыс. руб., что способствовало повышению финансовой устойчивости предприятия.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Распределение чистой прибыли  позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования.

При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение  дополнительных источников (можно не брать кредиты с невыгодной для  организации процентной ставкой, а  просто вычислить на необходимые нужды организации денежные средства из собственного фонда накопления).

Нераспределенная прибыль  в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют  о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

3.2 Факторный  анализ прибыли от продаж

 

Факторный анализ прибыли  от продаж позволяет оценить резервы  повышения эффективности производства, сформировать управленческие решения  по использованию производственных факторов.

Прибыль от продаж формируется  за счет таких показателей, как выручка, себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы.

Выручка — выручка от продажи товаров, поступления, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.

Себестоимость проданных  товаров (продукции, работ, услуг) включает учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным товарам в отчетном периоде.

Коммерческие расходы — расходы, понесенные организацией при продаже продукции. К ним относят затраты, связанные со сбытом продукции. Это расходы на рекламу, представительские расходы, на затаривание и упаковку готовой продукции, и доставку ее на станцию отправления, на погрузку в транспортные средства, комиссионные сборы и другие, аналогичные по назначению расходы.

Управленческие расходы — это общехозяйственные расходы, которые в соответствии с учетной политикой не включены в состав себестоимости проданных товаров. Этот показатель состоит из административно-управленческих расходов, расходов на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом. К управленческим расходам относятся также амортизационные отчисления, расходы на ремонт основных средств и арендная плата за помещения управленческого и общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и другие аналогичные по назначению расходы.

Основными факторами, влияющими  на сумму прибыли от продаж являются:

- изменение объема продаж;

- изменение ассортимента реализованной продукции;

- изменение себестоимости продукции;

- изменение цены реализации продукции.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»