Учет финансово-сбытовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учет вошел вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. Рыночная экономика - это прежде всего конкуренция, а конкуренция - это постоянная борьба за рынок сбыта, за потребителя, а следовательно, это борьба за качество и низкую себестоимость.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1.Экономическая сущность финансово-сбытовой деятельности…………...
1.1.Сущность финансово-сбытовой деятельности…………………………..
1.2.Состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.Организация управленческого учета финансово-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.1.Цель, задачи и принципы управленческого учета финансово-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.2.Состав затрат, характеризующий результаты снабженческо-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.3. Система "Директ- кост" в финансово-сбытовой деятельности………...
3.Проблемы внедрения управленческого учета финансово-сбытовой деятельности в организациях………………………………………………….
Практическая часть…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 378.00 Кб (Скачать документ)

6) отсутствие  связи стратегического плана  и бюджета компании;

7) несоблюдение  процедур и регламентов бюджетирования;

8) отсутствие  связи внедряемой системы бюджетирования  и действующей системы управленческого  учета.

Среди организационных  проблем можно выделить:

1) отсутствие  на предприятии четкой, с ясной  иерархией организационной структуры;

2) неучастие  менеджмента компании в постановке целей и разработке основных методологических аспектов;

3) недостаточная  квалификация сотрудников - участников  процесса и отсутствие мотивации;

4) внедрение  по принципу "все сразу и  сейчас" [7].

Из перечисленных  организационных ошибок при внедрении управленческого учета нужно особо выделить проблему недостаточной квалификации сотрудников и отсутствия мотивации. Экономия на подготовке работников, отсутствие системы материального стимулирования порождают равнодушие к задачам управления и, более того, скрытое противодействие проводимым мероприятиям, которые увеличивают объем учетно-аналитической работы. Эта проблема решается за счет внедрения тренингов в организации и участии работников в прибыли организации (установление определенного процента прибыли сотрудникам, осуществляющим работу по постановке и ведению управленческого учета).

Анализируя  технологию внедрения управленческого  учета финансов-сбытовой деятельности, следует особо выделить проблему его компьютеризации.

Компьютеризация управленческого учета связана с комплексом проблем, к которым относятся: подготовка специалистов в области программного обеспечения управленческого учета, выбор оптимальной компьютерной программы, переподготовка сотрудников организации.

В практике выделяют основные уровни готовности организации к внедрению информационных систем управления:

1) высокая степень  готовности. Руководство организации  и ведущие менеджеры выработали  согласованное мнение относительно  необходимости внедрения системы,  имеют представление о необходимой  функциональности и особенностях  проекта внедрения, имеют подготовленный коллектив внедрения на предприятии;

2) средняя степень  готовности. Руководство организации  инициировало процесс выбора  системы, специалисты по компьютерным  технологиям активно вовлечены  в процесс анализа программ, перспективных  к внедрению. Однако руководители основных подразделений не принимают активного участия в этом деле и не имеют представления о базовой функциональности внедряемой программы. Кроме того, отсутствует мотивация у сотрудников организации. Отметим, что эта степень готовности характерна для большинства российских предприятий;

3) низкая степень  готовности. Руководство организации  понимает необходимость внедрения  компьютерной программы по управленческому  учету. Вместе с тем отсутствует  согласованность действий руководителей  подразделений организации, которые не привлекаются к рассмотрению проблемы компьютеризации системы управления.

Анализ проблем  организации управленческого учета  в российских организациях, изучение научной и учебно-методической литературы позволяют сделать следующий  вывод: построение эффективной подсистемы управленческого учета должно базироваться на применении на рациональной методологии, которая послужит фундаментом методики, включающей управление по центрам ответственности и местам возникновения затрат, расходов и доходов посредством бюджетов, использование оптимальных методик калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), использование управленческой отчетности и современных компьютерно-информационных систем.

В связи с  этим каждая коммерческая организация, осуществляющая финансово-сбытовую деятельность, должна разрабатывать собственную модель управленческого учета, вписывающуюся в концепцию бизнеса и обеспечивающую получение качественной информации для подготовки управленческих решений.

Основываясь на результатах анализа широкого круга учебно-методической литературы, публикаций и исследований, были выявлены некоторые характерные для российских предприятий недостатки систем управленческого учета и отчетности:

- ныне действующая  на российских предприятиях система  справок и отчетов, как правило, не отвечает требованиям, предъявляемым к информационному обеспечению управления производством в настоящих условиях (полноте информации, ее сопоставимости, оперативности, точности, краткости, целесообразности и т.п.);

- отсутствует ряд конкретных форм аналитических отчетов;

- отсутствует  иерархия форм отчетов для  разных уровней управления. Отсутствует  подробный регламент периодичности  составления аналитических отчетов  для различных пользователей.

В результате можно  выделить рекомендуемые направления совершенствования системы управленческого учета и отчетности на российских предприятиях:

проектирование  оптимальной структуры отчетов  и их адаптация к нуждам руководителей  различных уровней. В приложении 1 представлена примерная модель отчетности системы управленческого учета на предприятии;

разработка  системы долгосрочного (5 - 10 лет) и  среднесрочного (3 - 5 лет) планирования на основе оценки конкурентоспособности  предприятия на внутреннем и мировом  рынке;

увязка долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования;

оптимизация системы  бюджетирования;

совершенствование системы учета затрат и нормативной  базы расчета их планового уровня.

Практическая  часть

                                                  Задача № 10

ОАО «Добрые  традиции»  выпускают несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Тульские», галеты «Особые», сухари «Сахарные», баранки «Горчичные», печенье «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78000руб.

      Необходимо по данным таблицы  определить себестоимость каждого  вида продукции двумя методами:

А) методом  распределения;

Б) методом эквивалентных  коэффициентов.

 

                                                                                      

                                                                                                                            Таблица 1

 

Результаты  выполнения производственной программы

ОАО «Добрые  традиции»

 

Продукция

Объем

Производства,

кг

Коэффициент

Эквивалентности

(К)

Цена 

Реализации

1 кг, руб.

Баранки «Горчичные»

1000

1,0

25,6

Галеты «Особые»

500

1,2

32,4

Сухари «Сахарные»

2000

0,95

63,2

Пряники «Сладкие»

3000

1,35

74,5

Печенье «Земляничное»

1500

0,9

55,6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         

 

 

                                                                                                                             Таблица 2

 

Результаты выполнения производственной программы

ОАО «Добрые  традиции»

 

Продукция

Объем

производства,

кг

Коэффициент

Эквивалентности,

(К)

Объем

производства,

перечисленный на К

(2*3)

Цена

реализации,

1кг, руб.

Выручка

От

продажи,

руб.

(2*5)

Баранки «Горчичные»

1000

1,0

1000

25,6

25600

Галеты «Особые»

500

1,2

600

32,4

16200

Сухари «Сахарные»

2000

0,95

1900

63,2

126400

Пряники «Сладкие»

3000

1,35

4050

74,5

223500

Печенье «Земляничное»

1500

0,9

1350

55,6

83400

Итого:

   

8900

 

475100


 

 

 

 

 

 

Определить  себестоимость продукции:

А) методом распределения

Распределение общей суммы затрат за отчетный период пропорционально выручки от продаж (база распределения).

      Ставка  распределения затрат в %:

= 16,4176

Себестоимость каждого вида продукции:

 

  1. Баранки «Горчичные» ;
  2. Галеты «Особые» ;
  3. Сухари «Сахарные» ;
  4. Пряники «Сладкие» ;
  5. Печенье «Земляничное»

 

     Б) методом эквивалентных коэффициентов.

   

За базу распределения  затрат примем объем производства пересчитанный на эквивалентный коэффициент:

= 876,4045

     Себестоимость  каждого вида продукции:

  1. Баранки «Горчичные» 1000*876,4045/100 = 8764,045
  2. Галеты «Особые» 600*876,4045/100 = 5258,427
  3. Сухари «Сахарные» 1900*876,4045/100 = 16651,6855
  4. Пряники «Сладкие»4050*876,4045/100 = 35494,3823
  5. Печенье «Земляничное» 1350*876,4045 /100 = 11831,4608

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управленческий  учет — составная часть информационной системы предприятия. Эффективность  управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия.

Важнейшим моментом при определении сущности управленческого  учета, является аналитичность информации. В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия.

Объектами бухгалтерского управленческого учета являются затраты (текущие и капитальные) предприятия и его отдельных структурных подразделений — центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности как всего предприятия, так и отдельных центров ответственности; внутреннее ценообразование, предполагающее использование трансфертных цен; бюджетирование и внутренняя отчетность.

Предметом управленческого  учета является производственная деятельность центров ответственности (сегментов организации), поэтому иногда управленческий учет называют учетом по центрам ответственности, или сегментарным учетом.

Методы, используемые в бухгалтерском управленческом учете, весьма разнообразны: элементы метода бухгалтерского финансового учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность); индексный метод (применяемый в статистике); приемы экономического анализа (в частности, пофакторный анализ); математические методы (корреляции, линейного программирования, наименьших квадратов и др.).  Все вышеперечисленные методы интегрируются в единую систему и используются в целях управления предприятием.

К принципам управленческого учета относятся: непрерывность деятельности предприятия; использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения; оценивание результатов деятельности подразделений предприятия; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления; применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета; периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой. Совокупность перечисленных принципов обеспечивает действенность системы управленческого учета, но не унифицирует учетный процесс.

Информация о работе Учет финансово-сбытовой деятельности