Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:32, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение системы «директ-костинг» и её особенностей.
Задачами  курсовой работы являются:
- изучение  особенностей системы «директ-костинг»;
-определение  преимуществ и недостатков системы  «директ-костинг».
Простой 
«директ-костинг» базируется на следующих 
принципах: -затраты подразделяются 
по элементам на постоянные и переменные; 
-себестоимость 
Основы 
данного метода – это: -постоянная 
направленность учёта на конечный результат, 
то есть определение маржи по изделиям, 
в целом по предприятию и 
Если предприятие производит много изделий, то метод переменных затрат позволяет изменить «вклад» каждого изделия в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. Кроме того, этот метод в условиях рыночной экономики даёт возможность проводить политику развития торговли в зависимости от заданных ориентиров на основе определения минимального объёма реализации, то есть критического объёма реализации, или порога рентабельности различных товаров.
Понятие «вклад продукта» получило широкое распространение в практике «директ-костинга», оно позволяет определить, что каждый продукт приносит предприятию. Эта учётная категория позволяет лучше измерить рентабельность продукта или группы продуктов, индивидуализируя затраты, которые к нему относятся. При таком методе отклоняются от строгого соблюдения переменной себестоимости, так как себестоимость включает не только переменные затраты, но и часть прямых постоянных затрат. Это даёт возможность улучшить технику исчисления себестоимости, а сам метод был назван развитым «директ-костингом».
2.2 Развитой «директ-костинг».
Практическое применение простого «директ-костинга» было построено на аксиоме: каждое изделие, центр ответственности5 вносят особый вклад в результаты деятельности предприятия, но только предприятие как юридическое лицо может получить прибыль или понести убыток.6 Другими словами, отказывались от определения чистого результата по изделиям, центрам ответственности, а ограничивалась исчислением маржи, за счёт которой списывались постоянные расходы.
По мере 
внедрения простого «директ-костинга» 
выяснилось, что некоторые специфические 
постоянные расходы могут быть отнесены 
прямо без условного 
Второе 
коренное отличие развитого «директ-
Специалисты, занимающиеся вопросами развитого «директ-костинга», подразделяют сегменты деятельности на две категории:7 -Внутренние: изделия, группы изделий, заказы, центры анализа, прибыли, рентабельности, ответственности; -Внешние: секторы покупателей, классы клиентов, заказы, зоны коммивояжёров, графические зоны реализации, каналы реализации.
Внедрение 
развитого «директ-костинга» 
Разбивка 
предприятия на сегменты реализации 
может оказаться очень полезной 
в плане ориентации сотрудников, 
занимающихся маркетингом. Определение 
маржи по уровням даёт возможность 
проведения двойного анализа. С одной 
стороны, производственную деятельность 
как бы локализуют и определяют серию 
марж по сегментам – продуктам. С 
другой стороны, обособляют распределительную 
деятельность, определяют и анализируют 
серию марж по сегментам реализации. 
В результате, исходя из этих двух критериев, 
анализируют действие новой экономической 
модели «продукт-рынок». Каждый продукт 
(товар) продаётся на многих рынках. 
Поэтому целесообразно 
Внедрение нормативов в систему «директ-костинга» вызывает меньше проблем, чем исчисление полной себестоимости, так как применение данной системы не требует условного распределения затрат. Кроме того, не нужно оперировать категориями «единица работы» и «нормальная деятельность», использование которых сильно затрудняет учёт, но которые тем не менее необходимы при системе учёта полной себестоимости.
В управленческом учёте главенствующей становится система нормативов. Определяют не только нормативную себестоимость, но и нормативную выручку, так как это единственное средство соизмерить поступления и расходы и определить нормативную маржу, то есть использовать модель «затраты-выпуск».
Преимущества 
развитого «директ-костинга» 
Основные 
новации развитого «директ-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Система «директ-костинг» - это система производственного (управленческого) учёта, основанная на классификации затрат на постоянные, периодические и переменные (на изделие) и включающая учёт затрат по их видам, местам возникновения и носителем затрат, учёт результатов производительной деятельности, а также анализ затрат и результатов и принятие управленческих решений. По степени зависимости от количества выпускаемой продукции затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные.
Основным принципом группировки издержек производства и обращения на счетах бухгалтерского учёта на предприятии является деление их на производственные, общие, управленческие и сбытовые расходы.
Производственные 
расходы включают все прямые затраты 
и часть косвенных, их величина прямо 
зависит от объёма и ассортимента 
выпускаемой продукции. Управленческие 
и сбытовые расходы на период учитываются 
обособленно и полностью 
«Директ-костинг» - позволяет решить вопрос обоснованности планирования и нормирования величины постоянных (накладных) расходов, так как сумма этих расходов за каждый конкретный период показывается в отчёте о доходах отдельной строкой, что наглядно показывает их влияние на величину прибыли.
«Директ-костинг» 
- система управленческого учёта, 
базирующаяся на категории переменных 
(либо частичных) затрат. Эта система 
не лишена недостатков, но имеет и 
некоторые преимущества по сравнению 
с системой полного учёта и 
распределения затрат. Выбор одной 
из них зависит прежде всего от 
практической пользы применения той или 
иной системы.