Шпаргалка по "Бухгалтерское дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:57, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерское дело".

Работа состоит из  1 файл

Бух.дело.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

17.Права  и обяз-ти должностных  лиц бух. службы. Если в штат бух-ии вводится долж-ть зама гл.бух-а, он вып-ет часть обяз-ей гл.бух-а в соответствии с должностными инструкц-ми, утвержд-ми рук-ем орг-и, а в отсутствие глбух-а -все его обяз-ти. Обяз-ти др. раб-ов бух-ии (исключ-е: бух-а-кассира и бух-а-ревизора) - типовые и различ-ся только спецификой выполняемых операций. Общие обязан-ти бух-а: вып-е работ по ведению б/у имущ-ва, обяз-в и хоз-х операций* участие в разраб-ке и осущ-ии меропр-й, напр-х на соблюдение фин-ой дисциплины и рац-ое использ-е рес-ов* прием   и   контроль   ПД  по   соотв-м   участкам б/у и подготовка их к счетной обраб-ке* отраж-е на сч-х б/у опер-й, связ-х с движ-ем ОС, МПЗ, денеж-х средств* составл-е отч-х калькуляций с/ст-ти продукции (р,у), выявл-х источ-ов образования потерь и непроизводительных затрат, подготовка предложений по их предупреждению* начисл. и перечисл. налогов и сборов в бюджет, платежей в банковские учреждения, опл. труда рабочим и служащим, др. выплат и  платежей,  отчисл-е  ср-в на материальное  стимулир-е раб-ов п/п* обеспеч-е   внутр.  и  внеш.  польз-ей   б/о сопоставимой и достоверной бух-ой инф-ей по соотв-м направлениям учета* оформление бух-х док-тов в соотв-ии с устан-м порядком д/передачи в архив. Бух-р должен знать законод-е акты, постановл-я,распоряж-я,нормативные мат-лы по орг-ии б/у; формы и методы б/у на п/п; план и коррес-ю счетов; орг-ю док-оборота по участкам б/у; методы эк. ан-за хоз-фин-ой д-ти п/п. Бух-кассир обязан: осущ-ть операции по приему, учету, выдаче и хранению денеж-х ср-в и ц.бум.* получать по оформленным, в соотв-ии с устан-м порядком денеж-е ср-ва и ц.б. в учреждениях банка д/выплаты рабочим и служащим з/пл, премий, оплаты командировочных и др. расх-в* вести на основе ПКО и РКО кассовую книгу, сверять фактич-е наличие денеж-х ∑ и ц.б. с книжным остатком*составлять описи ветхих купюр, соотв-х док-ов д/их передачи в учрежд-я банка д/замены на новые* передавать в соотв-ии с уст-м порядком денеж-е ср-ва инкассаторам*составлять кассовую отч-ть. Бух-ревизор обязан: осущ-ть в соотв-и с полож-ми и инструкц-ми плановые и по спец. заданиям документ-е ревизии хоз-фин. д-ти п/п по ведению б/у имущ-ва, обяз-в* своеврем-но оформлять рез-ты ревизии и предст-ть их в соотв-ие инстанции д/принятия нужных мер* контролир-ть д-ть  раб-ов  п/п  по  ?-м  ведения б/у и б/о. 

18.Работа  профессион-х ассоций  по созд-ю и соблюд-ю кодексов этики.Кодексы профессион-ой этики получили широкое распростр-е в зарубежном бизнесе. Они разраб-ся различ-ми спец-ми профессион-ми орг-ми, и отд-ми фирмами и различ-ся по сфере распростран-я и обязательности исполнения. Аналогичные кодексы разраб-ны в сфере б/у. Междунар-й кодекс этики профессион-х бух-ов разраб-н и утвержден Междунар. федерацией бух-в, кот. была создана д/развития и укрепления престижа бух-ой профессии. Д-ть направлена на унификацию квалификац-х и образоват-х критериев при подготовке профессион-х бух-ов. Комитет по этике заним-ся обобщением нац-х кодексов професс-й этики и выработкой единого стандарта. Д/стран, кот. решат принять междунар. Кодекс этики в кач-ве своего нац-го, МФБ подготовила примерный текст, кот. м.б. использован д/описания статуса и применимости Кодекса в соотв-ей стране. Междунар. кодекс этики м.б. использован и в кач-ве основы утвержденных этических треб-й в стране. По этому пути пошла и Р. В 1997г. в Р. создан ИПБ Р. в форме некоммерч-го партнерства, учредит-ми кот. явл-ся ведущие высшие учеб-ые, научные и обществ-ые орг-и. Активное участие в создании и д-ти ИПБ Р. принимает Минфин РФ. ИПБ объединяет аттестов-х профес-х бух-ов и ауд-ов. 1-ой из задач ИПБ явл-ся -определение этич-х норм поведения бух-ов и контроль за их соблюдением всеми его членами. ИПБ на базе Междунар-го кодекса этики разработал и утвердил Кодекс этики члена ИПБ Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19.Роль  бух-ра в условиях  рыночной эк-ки. В соврем-х усл-х хозяйствования роль бух-а на п/п и в орг-х неизмеримо возрастает. Рыноч-я эк-ка вызывает значительное изменение фун-ий бух-а и расширение задач, стоящих п/д ним. Из счетного раб-ка, заним-ся констатацией фактов хоз-ой д-ти на сч-х б/у с целью составления достоверной отч-ти, он постепенно превращ-ся в «советника» рук-ля почти по всем ?-м д-ти п/п. Ни одно управленч-е реш-е не обходится без согласов-я с глбух-м д/определения его эфф-ти и налоговых последствий. Реформа б/у в стране, выделение и развитие управленч-го учета, становление налог. учета, ориентация на МСФО, нестабильность гражд-го и налог-го зак-ва, усложняют д-ть бух-а. Возникает потребность в бух-х-профессионалах, т.е. спец-х, имеющих не только высш. образ-е и стаж работы, но и высокий ур-нь знаний последних изменен. в области права, налогов и б/у. 
 

20.Задачи  развития бух-ой  профессии. В Прогр-е реформир-я б/у в соотв-и с МСФО (утв. Постан. Прав.ва РФ от 06.03.98 № 283-поставлеы 2 гл-е задачи: совершенств-е методологии и орг-и б/у и становление бух-й профессии, адекватной треб-м рын-й эк-ки, подгот-ка и переподгот-ка бух-х кадров. Прав-ом РФ одобрены Меры по реализ-ии в 01-05 гг. Прогр-мы реформир-я б/у, в соотв-ии с кот. подгот-ка, переподг-ка и аттестац-я бух-х кадров в данной программе реформир. б/у предусм-ся по 4 уровням квалификации: бух-р с начальным профессион-м образ-ем* бух-р со ср. спец.  профес.   образ-м* бух. с высшим профессион. образ.* бух. с дополнительным к высшему бух-му образ-ю и практическими профессион. навыками. Высшие спец-е бух. образ-е- основа подготовки глбух-ов, рук-ей фин. служб и их замов. В области развития бух. профессии, подгот-ки и повыш. квалификации спец-ов б/у предполагается: разраб-ть прогр-му подгот-ки и переподгот-ки сотруд-ов бух.служб,соответствующ-ие современным треб-м к ур-ню профессион-ой квалификации*устанавлив-ать квалифик-е треб-я к спец-м орг-й, применяющих МСФО, к ауд-м и ауд-м орг-м* осуществлять контроль за соблюдением норм профессиональной этики. 

21. Статус профес-го  бух-ра в соотв-ии  с мерами по  реалии-и Прогр-мы  реформир-я б/у  в Р.Утв. Решением През-го Совета ИПБ Р. 29.05.02 Полож-е об аттестации Ассоциированных членов ИПБ Р., претендующих на получ-е квалиф-го аттестата профес-го бух-ра, одобрено Минфином Р. и свид-ет о начале очередного этапа реформир-я б/у в Р. в области подгот-ки и повыш-я квалифик-ии спец-ов б/у. После сдачи квалиф-го экз-на и получ-я квалиф-го аттестата, вступления в члены ИПБ Р., аттестованный глбух. вправе подпис-ть ф/о орг-ии, подлежащих обязательной ежегодной ауд-ой проверке. К ним относятся: эк-е субъекты, в форме ОАО* Банки и др. кридитные учр-я, страх-е орг-и, товарные и фонд. биржи, инвестиц-е институты* П/п и орг-и при наличии хотя бы 1-го из фин. показ-ей д-ти: V выр-ки от реализации продукции (р,у) за год, превышает в 500 тыс. раз установл-й зако-вом МРОТ; ∑ активов баланса, превыш. на конец отч. года в 200 тыс. раз уст-ый зак-вом РФ Мрот. Наличие аттестата профес-го бух-ра обяз-но при оказании услуг по постановке, восстан-ю и ведению б/у, консультир-ю по примен. НПА по ?-м б/у. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22. Квалификационные треб-я к профессион-м бух-м. В соотв-и с междунар-ми станд-ми бух-го образования, принципами ИПБ Р., к профес-м бух-м предъявл-ся квалификац-ые треб-я: знания* навыки* практический опыт работы* профессиональная этика* постоян-е повыш-е квалификации. Эти треб-я реализ-ся при аттест-и спец-ов б/у на получ-е звания «профес-ый бух.» и ежегодной обяз-ой 40-часовой переаттестации. Реализация этих треб-й осущ-ся в Р. с 97г. и производится поэтапно. Порядок провед. аттестации проф-х бух-ов опр-н Положением об аттестации ассоциированных членов ИПБ Р., претендующих на получ-е квалификац-го аттестата проф-го бух-а. В перспективе, с 07г. к аттестации будут допускаться только лица, имеющие высшее бух-ое образ-е и стаж работы в должностях глбух-а/зам. глбух-а, руководителей финан-х служб на средних и крупных п/п не менее 3-х лет. К аттестации допускаются спец-ты, занимающие руководящие долж-ти на крупных и сред-х п/п, требующие знания б/у, консультанты по б/у. Д/допуска к экзаменам претендент должен иметь сертификат о прохождении обяз-ой дополнит-ой профес-ой подгот-ки по Прогр-ме подгот-ки и аттестации проф-х бух-ов, утв. ИПБ Р. в V 240 ч. Претенденты изучают основнве курсы: б/у, н/о, ан-з фин. д-ти, основы ауд., правовое регулир. хоз. д-ти - в кол-ве 200 ч. и продвинутый курс-б/о и СПС - 20 ч. Сертификат выдается Учебно-методическим центром, в кот. претендент проходил обучение, по рез-м письменно-устного выпускного экз-на. Экзаменац-й билет состоит из 4 частей: б/у и основы ауд.; эк. ан-з* н/о* право. В Положении устан-но, что претендент должен набрать конкретное кол-во баллов, определенное ИПБ Р. На аттестат проф-го бух-а может претендовать только кто сдал экз. по разделу «б/у» не ниже «4». Спец-м, кот. не набрали нужное кол-во баллов на право получ-я аттестата, но по кол-ву баллов сдали экз. на «3», выдается спец. аттестат- бух-а-эк-та коммерческой орг-и. Если «2»-право на пересдачу соотв-х частей экз-ов в теч. 3-х лет с даты вступления в члены ИПБ Р. Профессион-й бух-р- член ИПБ Р.-добровольно обязуется ежегодно повышать свою квалифик-ю в V 40 ч. и придерживаться этических норм.  
 

23.Компетентность  проф-го бух-а и  задачи поддержки. Бух-р, особ-но главный -это профессия, треб-ая непрер-го повышения квалифик-ии. Бух-р на п/п-это 1 из немногих спец-ов, отвеч-х за правильность применения на практ-ке законод-х актов. Бух-р обязан знать налог-е и труд-ое зак-во, ГК и т.п.. Сис-ма послевузовского образ-я проф-х бух-ов, разраб-я ИПБ Р., основана на междунар-х принципах. При ее разраб-ке учитывались положения, излож-е в реком-х МФБ по ?-м междунар-го образ-я. Осн. цель повыш-я квалифик-ии проф-х бух-ов - «обеспеч-е д/общ-ва гарантии, что проф-е бух-ы обладают спец. знаниями и навыками, необх-ми д/обеспеч-я услуг, кот. они обязуются предоставить. При подгот-ки к сдаче квалиф-го экзамена бух-ы проходят обяз-ю 240-ч. подготовку по прогр-ме, утв. ИПБ Р. и подтверждают свою компет-ть, сдавая квалифик-ый экз. ИПБ Р. разраб-т и осущ-т орг-ю и постоян. контроль за качеством подгот-ки проф-х бух-в. Д/поддержания компетентности проф-го бух-а на должном ур-не ИПБ Р. предусмотрел необх-ть ежегодной 40-ч. Переподгот-ки по спец-но разработаным программам ряда спецкурсов. Сис-ма повыш-я квалифик-ии. должна решить задачи: подгот-ка и сертификация ежегодных 40-ч. Прогр-мы повыш-я квалифик-ии * орг-я процесса повыш-я квалифик-ии* контроль за уровнем проведения аттестации и повыш-я квалифик-и проф-х бух-в .Формами повыш-я квалиф-и м.б. прослушивание спецкурса, участие в семинарах, стажировка и публикация монографий, учебников, статей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

24.Этапы  развития автоматизации  б/у. Основ-е причины применения ВТ в орг-и б/у- большие V инф-ии, многочисленные группир-ки, жесткие сроки обраб-ки, высокие треб-я к точ-ти и достов-ти. Компьютеризация б/у вкл. 2 этапа — механизир-ый и автоматизир-ый. 1 этап (50-60-егг.) хар-ся использ-ем электронно-механич. перфорационных машин, орг-ей машиносчетных станций на крупных п/п, где осн. роль играла комплексная механиз-я обраб-ка уч-х записей в таблично перфокарточной сис-ме счетов-ва на базе типовых программ. Автоматиз-ый (н. 70-хгг.)- переход был вызван появлением ЭВМ, приспособл-х д/реш-я задач в сфере эк-ки. Начальный п-од связан с централиз-ой обраб-ой бух-х задач на ВЦ. Бух-р имел возможности влиять на ход реш-я задачи. Оператор, получив учетную докум-ю, обраб-л ее на ЭВМ по программе и возвращал польз-лю сводные бух-е данные-ведомости аналит. и синт. уч-а, на основе кот. принимались управленч-е реш-я. С появл. в н.80-хгг. ПЭВМ, ориентированных на выполнение фун-ий формир-я ПД и уч-х регистров, нач-ся переход от централиз-ой обраб-ки бух-ой инф-ии на ВЦ к децентрализ-ой, предусм-ей установку ПЭВМ на рабочем месте бух-а. Преимущ-во АРМ – возм-ть использ-я комп-ов на малых и средних п/п. Появилась возм-ть реш-я отд-х уч-х задач на АРМ и передачи получ-х рез-ов на комп-р более высокого ур-ня д/составл-я сводных регистров б/у и б/о. 

25. Состав комплекса  задач автоматиз-ой  системы б/у. Инф-ционная сис-ма б/у обычно вкл-т комплексы задач: уч. ОС, МЦ, труда и з/пл, гот.прод., финансово-расчетных опер-й, затрат на пр-во, свод. уч. и составл-е отч-ти. Комплекс задач содержит инф-ию о качественно однородных рес-х п/п. Орг-я АРМ на базе Пк, созд-е локальных вычисл-х сетей п/п выдвигает треб-я в орг-и информ-й базы и формир-ю комплексов эк-х задач. Появление возм-ти созд-я сис-мы распределенных баз данных, обмена инф-ии м/у разл-ми польз-ми, автоматич-е формир-е ПД в комп-е. Выдел-ся 3 фазы обраб-ки, заложенные в основу машинных программ. 1 фаза-первич. учет, составл-е ПД, их обраб-ка и сост-е ведомостей аналит-го уч. по каждому участку. 2фаза- сост-е проводок и их размещение в различные регистры аналит-го и синт-го уч., ЖО по №рам счетов. Комп-ая обраб-ка позволяет полностью автоматизир-ть этот процесс, формируя проводки по окончании реш-я каждого участка учета. 3 фаза -осуществление синт-го уч.: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Гл.Кн., баланса и форм ф/о. Д/связи с банками исп-ся межмашинный обмен инф-ей по сис-ме «Клиент-Банк». Банк, кот. обслуживает р/с п/п, предлагает услуги по оперативному управлению р/с из офиса. 

26.Информационное  обеспечение кмпьютерной  обраб-ки уч-х данных  б/у. Инфц-ое обеспеч. комп-ой обраб-ки данных б/у: внемашинное и внутримашинное. Осн-е носители внешней инф-ии при автоматизир-й обраб-ки: входн. и выходн. док-ты-носители инф-ии утвержденной формы, имеющие юр. силу. Входная документация содержит первичную необработаную инф-ию; заполняется вручную/при помощи технич-х ср-в. Выходн. документация вкл. сводные группировочные данные, полученые в рез-те автоматизир-й обраб-ки. Инфц-ое обеспеч-е б/у отеч-х СПС: «Консультант+», «Гарант», «Налоги Ри», «Юр. справочник» и др. «К+»: НПА поступают в «К+» на бумажных носителях непоср-но из Администр. През-та РФ. Прав-ва РФ, Минфина Р. и др. офиц. органов власти. Вкл. «Календарь Бух-а», - где отражается инф-ия о сроках уплаты и представлении расчетов по нал., сбор. и платежам, о сроках подачи форм федеральной статист-ой отч-ти. Консультаций по н/о и б/у- дает пользователю возм-ть просматривать тысячи консультаций, описывающих больш-во типич-х ситуаций, возник-х в хоз. д-ти п/п, высказываемые как авторами, представляющими офиц. (.) зрения разл-х гос-х ведомств, так и независимыми экспертами. «Гарант»: Содержит док-ты, необх-е д/работы рук-ей, бух-ов, юр-ов, ауд-ов, фин-ов. Некоторые спец. информац-ые блоки не имеют аналогов в др. СПС: «Зак-во в схемах». «Проекты з-нов», «Комментарии к зак-ву. 
 
 
 
 
 

27.Хар-ка бух-го программного обеспеч-я.Наиболее распространенные в Р. программные прод-ты автоматиз-и б/у: «1С:БУХ-Я»-позволяет автоматиз-ть ведение всех разделов б/у: операции по банку и кассе;* Ос и НеМа; МПЗ; тов. и усл., вып. работы; уч-т пр-ва прод-и; вал-х операций; взаиморасч. с орг-ми; расч. с подотч. лицами; по зарплате; с бюджетом. Возм-ти уч-а: использ-е неск-х ПС одновременно;многоуровн-евые ПС; многоуровневый аналит. уч.; ведение на одном комп-е уч. д/неск-х п/п. Прогр. позвол. вып-ть ввод, хранение и печать любых ПД. Вкл-т набор стандартных отч-в, позвол-х получить инф-ию за произвольный п-од, с необходимой степенью детализации: оборотно-сальдовая ведомость шахматная ведомость; ГлКн; ЖО и ведомость по счету; ан-з счета- за п-од и по датам; карточка счета. «ТУРБО БУХ-Р»- обеспеч-т: ведение синт. и аналит уч-а; автоматизир-ое  составл-е,  хранение  и печать  ПД и форм отч-ти; настройку рабочего Пл. сч., типовых опер-й, аналит. уч-а, форм ПД, отч-ти и др.* ведение учета на неск-х рабочих местах и ведение неск-х бух-й на одном комп-е. По записям в ж-ле опер-й программа формирует разл-е внутр-е отчеты: оборотные ведомости; оборотно-аналит. ведомости; Жо; Гл.Кн. «БЭСТ»-обеспечивает: ведение сплошного учета* непрерывность учета; орг-ю взаимосвяз-го учета; Модуль «АРМ глбух-а». Модуль-«Касса, подотч-е лица» «Расч-е и валютные счета»* ОС и НеМа». «Склад товаров и готовой продукции» «Заработная плата». «ГАЛАКТИКА»-предназн-а д/автоматизации всего спектра фин-хоз. д-ти средних и крупных п/п. Позволяет наладить эфф-ое управление материальными, человеч-ми и фин. рес-ми на п/п. Основные блоки: «Фин. контур», «Контур логистики», «Контур б/у», «Контур управления пр-вом», «Контур управления персоналом», «Контур управления взаимоотнош. с клиентами», «Контур администрирования». 

28.Организац-е  и технич-е особ-ти  проведения аудита  с исп-ем прогр-х  ср-в. Рабочий инструм-т ауд-ра при проведении проверки –комп-р Прогр-ма д.б. сетевой, все данные хран-ся в единой базе, к кот. польз-ли сис-мы должны иметь авторизованный доступ соотв-го ур-ня. Наряду с ОС Windows 98/00 и выше на каждом комп-е желат-но иметь браузер Internet Explorer. Вход в сис-му д.б. авторизован, чтобы в процессе работы м.б. автоматич-ки отслеживать, кто, когда и какие данные вносил (изменял). Пользователям предоставляют разные права по работе с сис-ой, кот. в простом варианте делятся на 2 ур-ня: рук-ль проверки и ауд-р. Вся инф-ия, записанная в базе данных, д.б. доступна одновременно всем членам аудиторской группы. 

29.Преимущ-ва  автоматиз-и ауд-ой  д-ти.Каждому ауд-ру д.б. доступна инф-ия, содерж-ся в б/о и Гл.кн клиента, также рез-ты ее обраб-ки. Собраная при проверке всеми членами ауд-ой группы инф-ия должна запис-ся в единую базу данных, в рез-те вся она доступна всем членам группы, что дает возм-ть ауд-ру исп-ть рез-ты работы своих коллег. Исследуя, как проведены в учете хоз-е операции, ауд-р выражает частное мнение о достов-ти отраж-я каждой провер-ой операции как мин. по 2-м сч-м рабочего ПС. Частные мнения ауд-ра фикс-ся в базе данных. Принятый способ обраб-ки инф-ии явл-ся хорошим ср-вом контроля кач-ва аудита. Если ауд-р отмечает факт нарушения по каким-либо хоз. операциям, зафиксированное нарушение повлияет на оценку достов-ти и по др-му разделу, кот. проверяет др. спец-т. Он в свою очередь может согласиться или не согласиться с мнением коллеги. В этом случае они самост-о разрешают возникшее противоречие, при необх-ти обращ-ся к рук-лю проверки. Если разные аудиторы выразили противоположное мнение по одному из правил, программа должна выдать рук-лю проверки необх-е сообщение. Программа может автоматически поддерживать целостность и непротиворечивость собранной в ходе аудита инф-ии, обеспечивая рук-лю проверки вывод обобщенных данных по эк-му субъекту в целом. В программе целесообразно предусмотреть: автоматическое формир-е данных о затраченном аудиторами рабочем t; сведение к мин. процесса документирования; абсолютную воспроизводимость получ-х при ауд-е результатов. 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерское дела"