Шпаргалка по "бухгалтерское дела"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:11, шпаргалка

Описание

1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.
2. Основные требования к оформлению и ведению бухгалтерской документации.
3. Цели и основные принципы деятельности профессиональных бухгалтеров.
4. Стандарты бухгалтерского учета.
5. Полномочие и ответственность главного бухгалтера.
6. Цели и задачи Института Профессиональных Бухгалтеров России.
7. Роль и место Института Профессиональных Бухгалтеров России реформирования бухгалтерского учета.
8. Закон Российской Федерации о бухгалтерском учете.
9. Основные требования к ведению бухгалтерского учета.
10. Члены Института Профессиональных Бухгалтеров России их права и обязанности.
11. Задачи и развития бухгалтерской профессии.
12. Бухгалтерская отчетность и ее составляющие.
13. Этический кодекс профессионального бухгалтера.
14. Сущность бухгалтерского дела, его содержание.
15. Формирование профессии современного бухгалтера.
16. Профессиональные организации аудиторов.
17. Формирование профессии современного аудитора.
18. Профессиональные организации бухгалтеров.
19. Обязанности, права и ответственность аудитора.
20. Основы бухгалтерского дела.
21. Правовой статус бухгалтерской службы.
22. Оценки хозяйственных ситуации.
23. Хозяйственные ситуации (операции) – важнейший объект бухгалтерского дела.
24. Общая характеристика компьютерных систем.
25. Развитие бухгалтерских служб в России.
26. Содержание бухгалтерского дела.
27. Основы бухгалтерского дела.
28. Создание аудиторских фирм.
29. Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.
30. Влияние хозяйственных ситуаций на финансовый результат.
31. Юридический анализ хозяйственных ситуаций.
32. Место бухгалтерской службы в структуре управления предприятия.
33. Правовой статус бухгалтерской службы.
34. Правила ведения бухгалтерского учета.
35. Сущность и основные задачи бухгалтерского дела.
36. Общие требования предъявляемые к профессиональным бухгалтерам.
37. Требования к информации формируемой в бухгалтерском учете.
38. Роль Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
39. Национальные бухгалтерские стандарты.
40. Этический кодекс бухгалтера.
41. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.
42. Учетная политика предприятия.
43. Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете.
44. Сущность бухгалтерского дела.
45. Правила ведения бухгалтерского учета.
46. Оценка налоговых последствий.
47. Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета.
48. Содержание бухгалтерского дела.
49. Правила ведения бухгалтерского учета.
50.Правовой статус бухгалтерской службы.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры Бухгалтерское Дело.doc

— 509.00 Кб (Скачать документ)

В настоящее время на рынке информационно-справочных сис­тем работает довольно много компаний—создателей ИСС и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и теку­щее обслуживание компьютерных правовых баз. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

II.    «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);

III.   «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);

I.      «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

В числе систем, созданных государственными предприятия­ми для обеспечения потребностей в правовой информации государ­ственных ведомств, следует отметить следующие:

II.    «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ);

III.   «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

IV.   «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);

V.    «Юридический мир» (издательство «Дело и право»);

VI.   «Референт» (фирма «Референт-Сервис»);

VII. «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);

•Системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон» (фирма «1С»),

Степень распространенности продуктов той или иной компа­нии на российском рынке весьма различна и в настоящее время точ­но оценить ее не представляется возможным, а данные, иногда пуб­ликуемые самими компаниями, могут быть довольно субъективны­ми. Тем не менее среди частных компьютерных фирм, которые раз­рабатывают и предлагают на рынке правовые базы, можно выделить наиболее популярные компании: «Консультант Плюс» и «Гарант».

25 РАЗВИТИЕ БУХСЛУЖБ В РОССИИ

В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение — бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Организация бухгалтерии – структура бухгалтерской службы на предприятии.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.

В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Правовой статус бухгалтеркой службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.

Если на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.

В учетной политике можно привести и вертикальную структуру сомой бухгалтерской службы. В этом случае в учетной политике должна быть четко указана система подчиненности руководителей бухгалтерских служб подразделений главному бухгалтеру предприятия.

Задачами бухгалтерской службы являются:
•организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
• поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
• своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
• эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
• сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
• обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
• разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
• составление графика документооборота организации;
• создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
• формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
• создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма ведения учетного процесса).
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
• финансовая политика;
• кредитная политика;
• политика управления денежными потоками;
• амортизационная политика;
• дивидендная политика;
• политика формирования доходов и расходов;
• налоговая политика.
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных.

 

 

 

26. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

3.             формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

4.             предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1)             приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2)             приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3)             распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4)             учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

сдача дел в архив и обеспечение их хранения.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

27. ОСНОВЫ  БУХ.ДЕЛА.

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

5.             формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

6.             предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1)             приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2)             приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3)             распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4)             учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

сдача дел в архив и обеспечение их хранения.                                                                                      

 

28.СОЗДАНИЕ АУДИТОРСКИХ ФИРМ.

Деятельность предприятия интересует не только лиц, непосредственно связанных с бизнесом. Есть лица и предприятия, которые имеют косвенный финансовый интерес. На таком интересе основана деятельность аудиторской фирмы, бизнес-план создания которой мы обсуждаем.

Аудит – это проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. Одной из причин создания и востребованности аудиторской фирмы может быть недостаточная экономическая грамотность предпринимателей. Если на предприятии некому поручить провести внутреннюю аудиторскую проверку, всегда можно заключить договор с аудиторской фирмой.

Необходимость в услугах аудиторов возникает в связи с раз­личными обстоятельствами:

1) совершаемые предприятиями хозяйственные и финансовые операции бывают многочисленными и сложными, что вызы­вает трудности в правильном их документальном оформле­нии и отражении в бухгалтерском учете. Пользователи финан­совой информации часто не могут данные о таких операциях получать самостоятельно, поэтому нуждаются в услугах ауди­торов;

2) пользователи финансовой информации обычно не имеют до­ступа к данным бухгалтерского учета, и, как правило, у них нет знаний в области учета. Поэтому они приглашают профес­сиональных бухгалтеров для ведения учета, составления фи­нансовой и налоговой отчетности;

3) принятие решений по финансовым вопросам (предоставление займа, купля-продажа ценных бумаг и др.) пользователями информации требует подтверждения достоверности и полно­ты информации, которую возможно получить через подтвер­ждение аудиторов.

Аудиторская организация — коммерческая организация, осу­ществляющая аудит и оказывающая сопутствующие услуги аудиту.

Аудиторская организация может быть создана в любой органи­зационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества.

Аудиторские организации как субъекты контроля распростра­няют свою деятельность на платной договорной основе прежде всего на организации негосударственного сектора экономики. Однако аудит может быть проведен аудиторской организацией по заказу любого клиента

 

29.НОРМАТИВНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Нормативное регулирование бухгалтерского учета осуществ­ляется Министерством финансов РФ, а также органами отраслевого и регионального управления. В системе законодательного и нормативного управления бухгалтерским учетом можно выделить четыре уровня.

Информация о работе Шпаргалка по "бухгалтерское дела"