Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа
Ревизия расчетных операций должна быть объективной, конкретной, оперативной и эффективной. Следует отметить наличие прямой связи ревизии с бухгалтерским  учетом. С одной стороны, сведения бухгалтерского учета являются главным  источником информации при проведении ревизии расчетных операций предприятия. С другой, результаты ревизии влияют на организацию бухгалтерского учета, на возможные перспективы развития предприятия  в дальнейшем
  Цель  работы:
     - изучение организации и методики  проведения ревизии расчетов  с подотчетными лицами в организациях;
     - изучение методов и приемов, используемых при проведении ревизии расчетных операций, в частности расчетов с подотчетными лицами;
     - проведение ревизии расчетов  с подотчетными лицами в ОАО  «Туров»;
     -разработка  конкретных предложений по улучшению  расчетной дисциплины и повышению  эффективности деятельности предприятия  на основе полученных результатов  ревизии.
Ревизор проверяет качество учета расчетов с подотчетными лицами, отмечая, ведется ли на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» раздельно учет расходов на операционные и хозяйственные цели и на служебные командировки. При этом внутри последнего подразделения раздельно должны вестись расходы на служебные командировки работников аппарата управления, работников охраны, работников, не относящихся к аппарату управления. Необходимо также проверить правильность отражения расчетов с подотчетными лицами в балансах предприятия, в частности, не допускается ли сальдирование дебиторской задолженности по счету 71 с кредиторской задолженностью по этому счету.
     Следует 
проверить правильность подсчета оборота 
и выведения сальдо в тех регистрах, 
в которых ведется 
В ходе проведения ревизии уделяется большое внимание проверке расчетов с подотчетными лицами , которые находились в командировке за границей.
     Направление 
работника в служебную 
В случае, если командирование за границу осуществляется на основании приглашения зарубежной фирмы, направление работников в служебную командировку за границу производится на основании приказа и соответствующего приглашения, которые определяют условия нахождения за границей (оплата труда, расходы за проживание (суточные), обеспечение жилым помещением, проезд).
     Приказ 
о приглашении является основанием 
для расчета и выплаты валютных 
средств работникам, направленным в 
служебные командировки за границу. 
Наниматель обязан вести регистрацию 
указанных приглашений и в 
установленном порядке 
     При 
направлении работника в 
Руководителем назначается ответственное лицо по организации командировок за границу и их контролю, а также определяется форма письменного отчета и порядок его представления. Отчет о командировке должен в максимальной степени отражать выполнение поставленного задания, ход переговоров за границей, договоренность с представителями зарубежных фирм.
     За 
работниками, направленными в командировку 
за границу, сохраняются место работы  
и заработная плата  в течение 
всего срока служебной 
     Работники, 
которые прибыли из служебной 
командировки, представляют письменный 
отчет об итогах командировки в двухдневный 
срок со дня прибытия. При этом работники, 
прибывшие из зарубежной командировки, 
в обязательном порядке одновременно 
с отчетом должны сдать служебный, 
дипломатический паспорт в 
Работники, получившие наличную иностранную валюту под отчет, обязаны не позднее 3 календарных дней по истечении срока, на который она выдана, или со дня возвращения из командировки исключая день прибытия, предъявить в бухгалтерию организации отчет об использованных суммах иностранной валюты и неиспользованную сумму валюты возвратить в кассу. Выдача наличной иностранной валюты под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. [14. Ст. 188-191]
При проведении проверок выявляются нарушения, которые подразделяются на:
     По 
результатам предоставленных 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     4. 
Документальное отражение 
результатов ревизии 
По результатам проверки составляется рабочая документация:
4) 
Сведенья о превышении 
5) 
Ведомость нарушений по 
6) Ведомость 
переплат или не доплат 
Для обобщения результатов ревизии всей деятельности организации составляется основной акт (Приложение 15). В нем дается комплексная оценка хозяйственно-финансовой деятельности ревизуемого субъекта хозяйствования, показываются упущения и недостатки в работе и причины их возникновения. В акте ревизии должны отражаться главные вопросы деятельности ревизуемого предприятия.
Во вступительной части акта указываются: полное наименование ревизуемого предприятия; дата составления акта; на основании какого документа проведена ревизия; фамилии, инициалы и должность ревизующих; какой период деятельности обревизован и когда ревизия проведена; кто был в ревизуемом периоде руководителем и главным бухгалтером предприятия; кем, когда и за какой период проведена предыдущая ревизия; какие участки деятельности обревизованы сплошным методом и какие выборочно.
Факты нарушений, изложенные в основном акте, должны документально подтверждаться распоряжением или приказом, а также заданием на проведение ревизии; таблицами анализов и расшифровок долгов; результатами инвентаризации, проведенных в ходе ревизии; сводными ведомостями, составленными по группировке однородных повторяющихся недостатков и ошибок; промежуточными актами; копиями документов; объяснительными записками, итоговой справкой о проделанной работе в ходе ревизии.
     В 
ходе проведения ревизии в ОАО "Туров"  
акт ревизии, который  был составлен, 
не содержит нарушений в его составлении. 
Все нарушения, которые были выявлены 
в ходе проверки, отражены  и все 
основные реквизиты указаны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Пути совершенствования ревизии расчетов
     с 
подотчетными лицами 
Важным вопросом, влияющим на проведение ревизии, является применение персональная электровычислительная машина (далее ПЭВМ). В литературе по ревизии об особенностях её в условиях автоматизированной обработки информации или совсем не упоминается, или – в самых общих чертах. Между тем ПЭВМ все шире и глубже внедряются во все сферы человеческой деятельности, в том числе в управление и бухгалтерский учет.
     Применение 
ПЭВМ для обработки учетной 
Исходя из этого, можно выделить 2 основных направления разработки проблем проведения ревизии в условиях проведения ПЭВМ:
Рассмотрим первое направление.
Объекты ревизии, как при традиционном учете, так и в условиях автоматизации не меняются. Существенные изменения происходят в системе источников информации о ревизуемых объектах. Чтобы произвести проверку, ревизор должен знать, как получить и расшифровать данные, содержащиеся на машиночитаемых носителях информации, т.е. он должен уметь пользоваться классификаторами условно-постоянной информации, декодировать её, уметь читать, анализировать, знать взаимосвязь документов. Он должен обладать соответствующими знаниями. У ревизора отпадает необходимость применять различные приемы документального контроля, поскольку они выполняются автоматически, программно и носят постоянный характер.
Информация о работе Ревизия расчетов с пдотчетными лицами на примере ОАО «Туров»