Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа
ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Неотъемлемым элементом полной и всесторонней оценки деятельности предприятия, достоверности показателей бухгалтерского баланса и финансовой отчетности является ревизия основных средств. Это определяет актуальность темы курсовой.
Цель данной курсовой работы - системное и комплексное исследование теоретических и практических аспектов ревизии основных средств.
Введение	3
1. Теоретические аспекты ревизии основных средств	4
1.1.Экономическая сущность основных средств, как объекта ревизии	4
1.2 Нормативно – правовое регулирование ревизии основных средств	9
1.3 Экономико-правовая характеристика Ветковского райпо	11
2. Методика проведения ревизии основных средств	16
2.1. Цели, задачи и информационное обеспечение ревизии основных     средств	16
2.2. Проверка наличия, сохранности и оценки основных средств	18
2.3. Ревизия операций по поступлению и выбытию основных средств	20
2. 4. Ревизия правильности начисления амортизации	22
2.5. Проверка операций по восстановлению основных средств	23
2.6. Доку ментальное оформление результатов ревизии и их рассмотрение	25
Заключение	27
Расчетная часть	29
Список использованных источников	37
Приложения	39
    Начиная 
с 1997 г. на практике началось применение 
действительной стоимости основных 
средств, которая рассчитывается по 
восстановительной стоимости, уменьшенной 
на стоимостную величину физического 
износа на дату оценки и определяется 
по формуле: 
    Сд 
= Св – Иф, (1) 
где Сд - действительная стоимость объекта на дату оценки;
    Св 
-восстановительная стоимость 
    Иф 
- стоимостная величина физического 
износа объекта на дату оценки. 
    В 
текущем учете основные средства 
отражаются по первоначальной стоимости, 
а подвергшиеся переоценке - по восстановительной. 
В балансе же основные средства показываются 
по остаточной стоимости. 
Таблица 1 – Формирование первоначальной стоимости основных средств в соответствии с методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение экономической сущности основных средств и порядка их оценки и классификации будет способствовать получению достоверной и точной информации в ходе проверки основных средств.
Нормативно-правовое регулирование ревизии основных средств осуществляется при помощи следующих документов:
1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25 июня 2001 г. № 42-З. Принят Палатой представителей 16. 05. 2001 г., утвержден Советом Министров Республики 08. 06.2001 г.
Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
2. Декрет Президента Республики Беларусь от 13 января 2005 г. №1 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость и признании утратившим силу отдельных декретов и положения Декрета Президента Республики Беларусь».
В данном Декрете определен размер и порядок исчисления и уплаты НДС по приобретаемым основным средствам.
3.Временный республиканский классификатор амортизируемых основных средств и нормативные сроки их службы, утвержденный постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.112001 №186 (в редакции постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 7.09.2004 №208).
Здесь определены полный перечень состава основных средств, сроки их службы, а также норма амортизации.
4. Основное положение по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденное Министерством экономики 26.01.1998 №19-12/397, Министерством финансов 30.01.1998 №3, Министерством статистики и анализа 30.01.1998 №01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 №03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями).
Согласно данному Положению в элементе «Амортизация основных средств и нематериальных активов» отражается сумм амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности, исчисленная исходя из амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов.
5. Положение по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов, утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. №118, с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2003 г. №183.
В Положении дается понятие основных средств и материальных активов, а также определен порядок их бухгалтерского учета.
6. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. №127, с изменениями и дополнениями от 9 июля 2004 г. №110.
Освещены основные вопросы, касающиеся порядка учета основных средств на счетах бухгалтерского учета. Характеризуются методы оценки основных средств.
7. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 23.11.2001 №187/110/96/18 (в редакции постановления от 30.03.2004 №87/55/33/5).
В данной инструкции даются пояснения относительно отнесения к числу основных средств и нематериальных активов, по которым начисляется амортизация. А также определен порядок установления нормативных сроков службы, сроков полезного использования и норм амортизации основных средств и нематериальных активов, порядок начисления амортизации.
8. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. Утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003 №104.8/9975).
В данной Инструкции определен перечень счетов при помощи, который в бухгалтерском учете производятся отражения хозяйственных операций связанных с внеоборотными активами.
9. Инструкция о порядке переоценке основных средств по состоянию на 1 января 2005 г., утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 24.12.2004 № 231.
Инструкция определяет порядок переоценки, методы переоценки и коэффициенты переоценки.
10. Инструкция о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов. Утверждено Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 08.12.2003 № 168.
Инструкцией определены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, информация, которая должна отражаться в данных формах, а также применение той или иной формы на различных этапах движения основных средств и нематериальных активов.
11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.1995 №54.
При инвентаризации основных средств и нематериальных активов необходимо проверить:
- фактическое наличие основных средств;
    - 
наличие документов, подтверждающих 
права предприятия на их 
    - 
правильность и 
12. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 № 16.
Здесь определен порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, объекты налогообложения, налоговая база, ставки налога, порядок определения налоговых вычетов, сроки уплаты.
Важной структурой народно-хозяйственного комплекса Ветковского района является потребительская кооперация, которая обслуживает в основном сельское население.
Ветковское районное потребительское общество (райпо) представлено следующими структурными подразделениями: нехозрасчетный участок «Общепит», нехозрасчетный участок «Коопзаготпром», стройбригада, транспортный участок. Высшим органом в структуре управления Ветковского райпо является собрание уполномоченных, которое правомочно рассматривать и решать любые вопросы. Контроль за деятельностью организации осуществляет ревизионная комиссия.
Управление райпо осуществляется на основе демократии, гласности, активного участия его членов в решении вопросов деятельности райпо.
    Правление 
райпо является его исполнительным, 
распорядительным органом. Правление 
управляет текущей 
Преимущества данной структуры управления заключается в:
1. Увеличении самостоятельности работников, повышении их ответственности.
    2. 
Способствует расширению 
    3. 
Более глубокая подготовка 
Недостатками такой системы управления являются:
    1. 
Вероятность дублирования 
    2. 
Слабые связи с головным 
Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решения. Выполнение отдельных распоряжений по конкретным вопросам возлагается на специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и ответственных за определенное направление.
    Главный 
бухгалтер и работники 
Планово-экономический отдел обеспечивает планирование и анализ хозяйственной деятельности, а также осуществляет оперативный учет выполнения планов и заданий, составляет статистическую отчетность по результатам торгово-хозяйственной деятельности.
Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за всеми организациями и предприятиями, находящимися на балансе райпо.
Отдел кадров осуществляет подбор кадров и готовит работников массовых профессий, анализирует текучесть кадров, разрабатывает меры по их закреплению.
Во всех структурных подразделениях райпо обязанности между группами и отделами распределяются на основе Положения об отделе, в котором регламентируется не только функции, задания, права и ответственность, но и виды работ, которые должны выполняться в них. А задачи и функции специалистов, входящих в состав отделов и работающих самостоятельно, а также других управленческих работников отражаются в Типовых должностных инструкциях.
Экономическая работа предполагает постоянное, «тщательное изучение и систематизацию социально-экономических показателей района деятельности Ветковского райпо Гомельского ОПС. Эти показатели широко используются в процессе управления, при анализе и планировании.