Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:19, курсовая работа
Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой.
Введение 2 
        Глава 1. Международные правила  бухгалтерского учета. 5
        Глава 2. Основные различия международных  стандартов и их причины.  12
       2.1. Международные различия учета. 12
       2.2. Причины сохранения различий . 16
        Глава 3. Национальные проблемы GAAP (GENERALLY ACCEPTED ACCOUNTING PRINCIPLES).  22
        Глава 4. Академическое исследование  аспектов международных правил  учета.  25
        Глава 5. Политические аспекты.  27
        Глава 6. Реформа бухгалтерского  учета в России.  29
       6.1. Этапы реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности. 29
       6.2. Проблемы и недостатки процедуры  перехода на МСФО. 36
        Заключение.  43
        Список литературы. 44
- методическое обеспечение 
(инструкции, методические указания, 
комментарии); 
- кадровое обеспечение 
(формирование бухгалтерской 
- международное сотрудничество 
(вступление и активная работа 
в международных организациях; взаимодействие 
с национальными организациями,
В целях обеспечения поставленных задач предлагалось:
       
·подготовить необходимые 
       
·в течение двух лет 
- пересмотреть первичные 
учетные документы, регистры 
- пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции
       
·по их применению, учитывая появление 
и особенности деятельности 
- ввести упрощенную 
систему бухгалтерского учета 
для субъектов малого 
Во исполнение постановления 
Правительства РФ от 06.03.98 № 283 «Об 
утверждении Программы 
Результаты выполнения 
Плана внедрения положений 
Таблица 4. 
Наименование положений (стандартов)
Срок выполнения
Фактически выполнено  
Общие вопросы раскрытия 
информации  
Бухгалтерская отчетность
III квартал 1998 г.
ПБУ 4/98; 06.07.99  
Сводная бухгалтерская отчетность
I квартал 1999г.   
Прибыль на акцию
I квартал 1999 г.   
Информация по сегментам
IV квартал 1998 г.   
Информация о связанных сторонах
IV квартал 1998 г.   
Прекращенные операции
IV квартал 1999 г.   
Учетная политика организации
IV квартал 1998 г.
ПБУ 1/98; 09.12.98  
Условные факты хозяйственной деятельности
III квартал 1998 г.
ПБУ 8/98; 25.11.98  
События после отчетной даты
III квартал 1998 г.
ПБУ 7/98; 25.11.98  
Активы и обязательства 
организации  
Основные средства
IV квартал 1999 г.
ПБУ 6/97; 03.09.97  
Материально-производственные запасы
II квартал 1998 г.
ПБУ 5/98; 15.06.98  
Нематериальные активы
IV квартал 1999г.   
Финансовые вложения
IV квартал 1998 г.   
Активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте
II квартал 1999 г.
ПБУ 3/95; 13.06.95  
Реорганизация организаций
III квартал 1999г.   
Аренда основных средств
III квартал 1999 г.   
Доверительное управление имуществом
IV квартал 1999 г.
приказ Минфина 
РФ от 25.12.98 №68н  
Финансовые результаты 
деятельности организации  
Доходы организации
III квартал 1998 г.
ПБУ 9/99; 06.05.99  
Затраты организации
III квартал 1998 г.
ПБУ 10/99; 06.05.99  
Договоры на капитальное строительство
I квартал 1999 г.
ПБУ2/94; 20.12.94  
Расчеты по налогам
I квартал 1999 г.   
Государственная помощь
II квартал 1999 г.   
 
 
Даже беглого взгляда 
на таблицу достаточно, чтобы сделать 
вывод о том, что разработка положений 
по бухгалтерскому учету существенно 
«пробуксовывает». Экстраполируя показатели 
работы Минфина РФ в будущее, можно 
заключить, что вся программа 
разработки будет выполнена не ранее 
2004 года. За это время сами МСФО (разрабатываемые 
на Западе) претерпят существенные 
изменения или серьезно изменятся. 
Вывод неутешителен - работа по переходу 
на международные стандарты 
Проблемы и недостатки 
процедуры перехода на МСФО. 
Нарушение сроков разработки 
положений по бухгалтерскому учету 
- не единственный недостаток процедуры 
перехода на МСФО. 
В настоящее время 
в мире существует две наиболее распространенных 
системы международных 
IAS и GAAP являются 
совместимыми стандартами, то 
есть основываются на единых 
требованиях и подходах к 
Следовательно, разработка 
положений по бухгалтерскому учету 
должна сопровождаться разработкой 
соответствующих методических рекомендаций 
или указаний, основной целью которых 
является унификация учетных процессов 
в масштабах государства. В настоящее 
время существует только один такой 
документ - Методические указания по бухгалтерскому 
учету основных средств, утвержденные 
приказом Минфина РФ от 20.07.98 № ЗЗн. 
Еще одним обстоятельством, 
сдерживающим процесс перехода отечественного 
бухгалтерского учета и бухгалтерской 
отчетности на международные стандарты, 
является неопределенная позиция Минфина 
РФ в отношении пропаганды МСФО и 
разработки методических рекомендаций 
по их применению. 
Официальный перевод 
Международных стандартов финансовой 
отчетности, широко рекламируемый представителями 
Минфина РФ в публикациях и 
в выступлениях на местах выпущен 
коммерческой организацией «Аскери» тиражом 
всего 1000 экземпляров (при том, что 
количество бухгалтерских работников 
в стране по различным оценкам 
составляет от 2 до 3 миллионов). Стоимость 
издания весьма высока, что дополнительно 
затрудняет сколько-нибудь широкое 
распространение стандартов. Кроме 
того, текст МСФО предваряется записью 
об охране авторского права и запрете 
использовать какую-либо часть издания 
в какой-либо форме. Но, в соответствии 
со статьей 8 Федерального закона от «Об 
авторском праве и смежных 
правах» официальные документы (законы, 
судебные решения, иные тексты законодательного, 
административного и судебного характера), 
а также их официальные переводы не могут 
являться объектами авторского права. 
Нормативные документы 
бухгалтерского учета РФ и их соответствие 
МСФО. 
Таблица 5.  
№
Наименование МСФО
Дата введения
Соответствующий нормативный 
документ бухгалтерского учета РФ  
1
Представление финансовой отчетности
01.07.98
ПБУ 4/99  
2
Запасы
01.01.95
ПБУ 5/98  
3
Учет амортизации
01.01.97
ПБУ 6/97 (раздел 4)  
4
Отчет о движении денежных средств
01.01.94
ПБУ 4/99, Инструкция о 
годовой отчетности  
5
Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки в учетной политике
01.01.95
ПБУ9/99, ПБУ 1/98,  
6
Затраты на исследования и разработки
01.01.95
Типовые методические 
рекомендации по планированию, учету 
и калькулированию 
7
Условные события и события, происшедшие после отчетной даты
01.01.80
ПБУ7/98, ПБУ8/98  
8
Договоры подряда
01.01.95
ПБУ 2/94 (в части 
договора строи тельного подряда)  
9
Налоги на прибыль
01.01.98
Инструкция Госналогслужбы 
РФ о порядке исчисления налога на 
прибыль  
10
Сегментная отчетность
01.07.98
Информация, отражающая 
влияние цен  
11
Информация, отражающая влияние цен
01.01.83   
12
Основные средства
01.07.99
ПБУ6/97  
13
Аренда
01.01.99
ПБУ6/97 (раздел 6)  
14
Выручка
01.01.95
ПБУ9/99  
15
Вознаграждение работникам
01.01.99   
16
Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи
01.01.84   
17
Влияние изменения валютных курсов
01.01.95
ПБУЗ/95**  
18
Объединение компаний
01.07.99
   
19
Затраты по займам
01.01.95
Положение по ведению 
бухгалтерского учета и бухгалтерской 
отчетности, п.73  
20
Раскрытие информации о связанных сторонах
01.01.86   
21
Учет инвестиций
01.01.87
Положение по учету 
долгосрочных инвестиций (приказ Минфина 
РФ от 30.12.93 № 160)  
22
Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам)
01.01.88   
23
Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании