Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности учета  и налогообложения расчетов с  поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие  задачи:
Раскрыть общие сведения об организации.
Проанализировать технико-экономические показатели предприятия.
Рассмотреть учетную политику предприятия.
Изучить понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Раскрыть бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками.
Описать документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Охарактеризовать налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками.
Определить методику проведения налогового контроля по НДС.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
Глава 1. Технико-экономическая  характеристика ООО «Береза»………………………….
Общие сведения об организации…………………………………………………………
Основные технико-экономические показатели…………………………………………
Учетная политика организации………………………………………………………….
Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение расчетов с  поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………….
2.1 Понятие и нормативное  регулирование расчетов с поставщиками  и подрядчиками…
2.2 Бухгалтерский учет  операций с поставщиками и  подрядчиками…………………....
2.3 Документальное оформление  расчетов с поставщиками и  подрядчиками…………..
2.4 Налогообложение операций  с поставщиками и подрядчиками………………………
2.5 Методика проведения  налогового контроля по НДС………………………………….
Глава 3. Особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»………………………………………………………………
3.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» …….
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»……………………………………………………………………………….
3.2 Налогообложение по  операциям расчетов с поставщиками  и подрядчиками в ООО «Береза» ………………
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Береза» имеет следующие субсчета:
60-1 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)
60-2 – Расчеты по авансам (в рублях)
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
- Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;
- Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;
- Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;
- Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
- Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками
Учёт расчётов с поставщиками 
материальных ценностей и услуг 
организуется на счёте 60 «Расчёты с 
поставщиками и подрядчиками». Счёт 
по отношению к балансу – 
Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.
Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные материальные 
ценности, принятые выполненные 
работы и потреблённые услуги, 
включая предоставление 
- материальные ценности, 
работы и услуги, расчёты по 
которым производятся в 
- материальные ценности, 
работы и услуги, на которые 
расчётные документы от 
- излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;
- полученные услуги по 
перевозкам, в том числе расчёты 
по недоборам и переборам 
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
Таблица 3 – Бухгалтерские проводки по расчетам с поставщиками и подрядчиками
| Дебет | Кредит | Содержание хозяйственных операций | Первичные документы | 
| 07 | 60 | Приняты к оплате счета поставщиков по приобретенному оборудованию, требующего монтажа. | № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования" | 
| 08-4 | 60 | Акцептованы счета поставщиков | Договор поставки,  | 
| 08-3 | 60 | Отражены расходы по строительству и монтажу основных средств сторонними организациями. | Договор на строительно-монтажные 
  работы,  | 
| 08-5 | 60 | Акцептованы счета поставщиков за объекты нематериальных активов. | Договор поставки,  | 
| 10 | 60 | Поступили материально-производственные запасы. | № М-7 "Акт о приемке 
  материалов",   | 
Продолжение таблицы 3
| 19-1 | 60 | Отражен НДС в соответствии 
  со счетами-фактурами поставщиков 
  по приобретенным основным средствам, 
  предназначенным для  | Счета-фактуры | 
| 19-2 | 60 | Отражены суммы НДС, выделенные 
  в счетах-фактурах по нематериальным 
  активам, предназначенным для  | Счета-фактуры. | 
| 19-3 | 60 | Отражены суммы НДС, выделенные 
  в счетах-фактурах по материально-производственным, 
  предназначенным для  | Счета-фактуры | 
| 20, 23, 25, 26, 29, 44 | 60 | Отражена стоимость работ (услуг) сторонних организаций, используемых для производства и продаж продукции, облагаемой НДС. | Договора на оказание услуг,   | 
| 60 | 50, 51, 52 | - Оплачены приобретенное имущество, работы (услуги). - Перечислены авансы поставщикам и подрядчикам. | Выписка банка по валютному 
  и расчетному счетам,   | 
| 50, 51, 52 | 60 | - Возвращены суммы, излишне перечисленные поставщикам и подрядчикам. - Возвращены авансы, выданные поставщикам и подрядчикам. | Выписка банка по валютному 
  и расчетному счетам,  | 
| 60 | 62 | Отражено исполнение обязательств перед поставщиками зачетом встречных требований, исполнение обязательств по договорам мены. | Договор мены,   | 
| 60 | 91-1 | Отражены положительные курсовые разницы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте. | Бухгалтерская справка-расчет | 
| 91-2 | 60 | Отражены отрицательные курсовые разницы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте. | Бухгалтерская справка-расчет | 
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
-  поставщикам по акцептованным 
и другим расчетным документам, 
срок оплаты которых не 
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
-  поставщикам по 
При автоматизации учета 
на основании выписок банка 
2.3 
Документальное оформление 
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между покупателями и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.
Для отражения в бухгалтерском учете стоимости полученных выполненных работ (потребленных услуг) важное значение, кроме договоров, имеет правильное документальное оформление первичных учетных документов. Комплект документов, необходимых для принятия к учету выполненных работ и оказанных услуг, включает:
1) документы, подтверждающие 
факт выполнения работ (
- акт о приемке выполненных 
работ - применяется для приемки 
выполненных подрядных 
- справка о стоимости 
выполненных работ и затрат  
- составляется на выполненные 
в отчетном периоде 
- справка для расчетов 
за выполненные работы (услуги) - 
применяется для производства 
расчетов организации с 
- товарно-транспортная 
- квитанция;
- акт или иной документ, 
подтверждающий факт 
2) расчетные документы: 
счет, счет-фактура или иной 
Учет расчетов с поставщиками 
товарно-материальных ценностей на 
предприятии ведут в журнале-
В журнале-ордере № 6 по каждому платежному поручению записываются оприходованные материалы или товары, а в ведомости по тем же строкам делаются записи об оплате этих поручений. Это позволяет не составлять оборотных и сальдовых ведомостей и по счетам синтетического учета.
Ведомость формы № 10 является 
регистром учета, в котором в 
денежном выражении отражаются итоговые 
данные о наличии и движении запасов 
в разрезе материально 
Книга покупок и книга продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться следующие документы:
- счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам);
- заполненные в установленном 
порядке бланки строгой 
В журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться:
- у покупателя - заявления 
о ввозе товаров и уплате 
косвенных налогов с отметками 
налоговых органов об уплате 
налога на добавленную