Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:21, курсовая работа
Цель  курсовой работы – изучение процесса снабжения как объекта бухгалтерского учета.
     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
дать организационную характеристику предприятия;
изучить учет процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями;
изучить фактическую себестоимость приобретенных материальных ценностей;
рассмотреть характеристику транспортно-заготовительных расходов.
Введение 3
1 Организационная  характеристика предприятия 5
2 Учет процесса  снабжения, его  отражение бухгалтерскими  записями 6
3 Фактическая себестоимость  приобретенных материальных  ценностей 15
4 Характеристика транспортно-заготовительных расходов 22
Заключение 25
Список  использованной литературы 27
10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» используется для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей.
     На 
счете 16 «Отклонение в стоимости 
материальных ценностей» отражается разница 
в стоимости приобретения запасов, 
исчисленной в фактических 
     Учет 
поступления материалов может быть 
организован в двух вариантах: с 
использованием счетов 15 «Заготовление 
и приобретение материальных ценностей» 
и 16 «Отклонение в стоимости 
Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в своей учетной политике. ООО «Люксор Профи» ведет учет материалов без использования счетов 15 и 16.
     Учет 
с использованием счетов 15 «Заготовление 
и приобретение материальных ценностей» 
и 16 «Отклонение в стоимости 
     Организация 
может учитывать материалы 
ООО «Люксор Профи» учитывает материалы первым способом, включая все расходы.
Материалы могут поступать на предприятие от поставщиков, других юридических и физических лиц, за наличный и безналичный расчет, могут быть изготовлены непосредственно на предприятии и т.д. Основные проводки по учету поступления материалов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные проводки по учету поступления материалов
| Содержание операции | Дебет | Кредит | 
| Поступили 
  материалы на склад: от поставщиков от подотчетного лица от учредителей выявленные в результате инвентаризации как излишки от ликвидации основных средств сэкономленные в основном производстве изготовленные во вспомогательном производстве | 10 10 10 10 10 10 10 | 60 71 75 91 01 23 98 | 
В ООО «Люксор Профи» материалы поступают от поставщиков, от подотчетных лиц, от учредителя, а также приходуются выявленные в результате инвентаризации излишки.
     На 
материалы, поступившие от поставщиков 
согласно заключенным с ними договорам, 
предприятие получает сопроводительные 
документы: платежные требования-
При отсутствии расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, ООО «Люксор Профи» оформляет приход материалов на основании документов поставщика. С разными поставщиками у предприятия соответственно разные условия договоров поставки. С некоторыми поставщиками организация работает на общих условиях без предоставления скидок. Счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на приобретение товара без скидок представлены в Приложении А. Счет на оплату и товарная накладная от поставщика, предоставляющего обычную скидку представлены в Приложении Б. Так же товар поступает от поставщика, который предоставляет скидку в товарном эквиваленте, при этом он выставляет счета на оплату и документы на весь товар, а в договоре прописаны условия скидки (двадцать пять процентов от суммы основного заказа в товарном эквиваленте при условии, что квартальные закупки составляют не менее четырехсот тысяч рублей, в противном случае скидка не предоставляется). Счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на товар по основному заказу представлены в Приложении В, счет на оплату, счет-фактура и товарная накладная на скидку в товарном эквиваленте представлены в Приложении Г.
     Если 
при приемке от поставщиков будет 
установлено расхождение с 
Отражение в учете материальных ценностей в пути. Материальные ценности считаются находящимися в пути, если они оплачены (дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 51 «Расчетный счет»), но до конца месяца не поступили (или находятся на ответственном хранении у поставщика). Бухгалтерия предприятия приходует их условно (дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») в отчетном месяце. Так делают для того, чтобы отразить в балансе предприятия эти материальные ценности в составе производственных запасов. В следующем месяце указанные материальные ценности восстанавливают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сторнировочной записью в той же корреспонденции; по мере поступления производственных запасов, числящихся в пути, они приходуются в фактически поступивших количествах. ООО «Люксор Профи» не ведет учет материальных ценностей в пути, оплата производится по факту поступления товара.
     На 
счетах бухгалтерского учета процесс 
заготовления предметов труда может 
осуществляться на счете 10 «Материалы» 
отражается оптовая цена приобретенных 
ценностей. Транспортно-заготовительные 
расходы учитываются на субсчете 
«Транспортно-заготовительные 
Таким образом, в дебете счета «Материалы» отражается стоимость приобретенных материалов по оптовым ценам (Дт сч. 10 «Материалы», Кт сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), а на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Дт сч. 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», Кт сч. 51 «Расчетный счет»), погрузочно-разгрузочные расходы (Дт сч, 10 «Материалы», субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», Кт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами») и т. д.
Фактическая себестоимость предметов труда будет складываться из суммы оборотов по дебету счета 10 «Материалы» и субсчета «ТЗР».
 
     Материально-
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).
К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
Данные затраты включают в себя:
Фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовой разницы.
Учет и формирование затрат на производство материально-производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.
     Формирование 
фактической себестоимости 
Фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы». При этом способе все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету счета 10. При этом в учете делаются следующие проводки:
Информация о работе Процесс снабжения как объект бухгалтерского учета