Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:23, реферат
Одной из составляющих системы  управления хозяйствующим субъектом  является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре  финансовый, управленческий и налоговый  учет с соответствующими информационными  потоками, которые характеризуются  наличием прямой и обратной связей.
Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма  управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана  с другими подразделениями организации.
Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ……………………………………………….3
Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных……………………………………….13
Список используемой литературы………………………………….…………..37
Приложение
7. Построение учетного 
аппарата и определение 
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета является: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.
При изучении специфики функционирования 
организации необходимо установить 
ее организационно-правовую форму, организационную 
структуру и структуру 
При организации учета 
важным условием являются знание работниками 
бухгалтерской службы законодательных 
актов и инструктивных 
При организации бухгалтерского 
учета необходимо установить наиболее 
рациональное взаимоотношение 
Для определения объема и 
характера бухгалтерской 
Рациональное распределение 
труда между работниками 
Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.
Организационная структура бухгалтерской службы в организации.
В соответствии со ст. 6 Закона 
«О бухгалтерском учете» руководители 
организаций могут в 
1. Учредить бухгалтерскую 
службу – как структурное 
2. Ввести в штат должность бухгалтера.
3. Передать на договорных 
началах ведение 
4. Вести бухгалтерский учет лично.
Количество работников бухгалтерии 
и число рабочих мест определяются 
масштабом организации, количеством 
одновременно осуществляемых видов 
предпринимательской 
В организации, осуществляющей 
предпринимательскую 
1. Кассовые.
2. Расчеты с работниками по оплате труда.
3. Материально-производственных запасов.
4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
5. Расчеты с покупателями и заказчиками.
6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
7. Учет производственных затрат и издержек обращения (в торговых организациях).
Если объем работ на участке является значительным, вместо 1-го рабочего места создается группа, в которой заняты от 2 и более работников.
Если организация осуществляет 
валютные операции, целесообразно организовать 
отдельное рабочее место, бухгалтер, 
который будет заниматься исключительно 
этими операциями. При этом следует 
иметь в виду, что для проведения 
операций с наличной валютой обособленная 
касса создаваться не может – 
все операции с наличными деньгами 
должны производиться в одной 
кассе. В некоторых крупных 
При необходимости в штат бухгалтерии может вводится должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с работниками и группами. Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете».
 
2. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных.
В системе принятия решений данные, полученные путём анализа финансового состояния организации, представляют собой один из наиболее существенных элементов. Практически все пользователи данных бухгалтерского учёта и финансовых отчётов в той или иной степени используют методы финансового анализа для принятия решений. В последнее время разрабатывается большое количество программных продуктов, способных анализировать данные бухгалтерского учёта и финансовой отчётности и выводить достаточно точные данные о состоянии дел в организации.
Главной целью анализа финансового состояния является оценка и идентификация внутренних проблем компании для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций. Как правило, основной информационной базой для финансового анализа являются формы годовой и квартальной бухгалтерской отчётности, аналитические отчёты, данные полученные независимой экспертизой.
Применение компьютерных технологий повышает эффективность аналитической работы финансовых экспертов. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.
Компьютеры становится неотъемлемой частью рабочего места экономиста, а его деятельность приобретает характер автоматизированного труда. В связи с этим автоматизация экономического анализа на базе компьютеров становится объективной необходимостью.
Методика экономического анализа, ориентированная на применение компьютеров, должна удовлетворять требованиям системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности. В настоящее время существуют такие пакеты прикладных программ, с помощью которых можно не только постоянно информировать руководство предприятия о его работе, но и принимать управленческие решения. Большая степень ответственности сейчас лежит в основном на информационных системах, созданных на предприятиях. Они в свою очередь связаны с конкретной производственной деятельностью и потоками бухгалтерской, налоговой и нормативно-справочной информацией.
Существует ряд программных продуктов, которые являются ключевыми звеньями в соединении информационной базы для учета, планирования и финансового анализа. Остановимся на отдельных из них.
1. «ИНЭК – Аналитик» (http://www.inec.ru/ 1) (Приложение 1)
«ИНЭК – Аналитик» - старейшая 
программа финансового анализа. 
Она выпускается примерно с 1991 года, 
имеет несколько тысяч 
Использование программного комплекса "ИНЭК - Аналитик" позволяет проводить всесторонний анализ финансово-экономической деятельности предприятия в динамике за ряд периодов:
- горизонтальный и вертикальный 
анализ пассивов и активов 
аналитического баланса (
- показатели прибылей 
и убытков (финансовые 
- показатели притока и оттока денежных средств;
- показатели эффективности, 
характеризующие 
- показатели платежеспособности, 
выявляющие способность 
- показатели финансовой устойчивости, характеризующие степень независимости предприятий от внешних источников финансирования (уровень собственного капитала, соотношение заемного и собственного капитала, коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным и долгосрочным заемным капиталом);
- показатели рыночной 
оценки предприятия, дающие 
- сопоставление темпов 
изменения цен на продукцию, 
услуги, товары и основные виды 
материальных ресурсов и 
- анализ эффективности 
производства и реализации 
- динамика структуры 
- поступление и расходование денежных средств;
- точка безубыточности и запас финансовой прочности предприятия;
- факторный анализ динамики прибыли;
- эффективность работы 
административно-
- эффективность использования 
материально-сырьевых и 
- объем реализации на рубль затрат, выручка и прибыль на одного работника;
- коммерческая маржа и доля оплаты труда в выручке;
- распределение косвенных 
затрат пропорционально прямым 
затратам на заработную плату, 
прямым материальным затратам, всем 
прямым затратам, выручке от реализации 
или объемам произведенной 
Из всего многообразия 
показателей и коэффициентов 
программный комплекс отбирает ключевые, 
характеризующие все стороны 
хозяйственной деятельности предприятия 
- эффективность деятельности, рискованность 
бизнеса и финансовая устойчивость 
предприятия, долгосрочные и краткосрочные 
перспективы 
Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик" позволяет оценить результаты деятельности предприятия по наполнению бюджетов разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).
Показатели финансового состояния предприятия можно проанализировать за указанный период или в динамике за ряд месяцев, кварталов или лет, а также сравнить их с рекомендуемыми значениями. Анализ проводится не только по исходным значениям показателей, но также по базисным и цепным темпам их роста и прироста. Результаты анализа автоматически пересчитываются в любой вид валюты.
Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик" позволяет формировать собственные методики финансового анализа, описывая алгоритмы расчета используемых в них показателей. При создании собственных методик анализа Пользователю предоставляется возможность использовать как исходные, так и аналитические данные: баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), дополнительные данные по балансу и отчету, аналитические баланс и отчет, реформированные балансы, движение денежных средств. При создании собственных методик анализа не надо быть программистом, так как Пользователю предоставляется чрезвычайно доступный механизм выбора формул расчета показателей с возможностью их просмотра прописью и формирования собственных комментариев к созданным показателям.