Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
ВВЕДЕНИЕ
3
1.	Общие правила  проведения инвентаризации и оформление ее результатов	 
5
2.	Правила проведения инвентаризации отдельных видов  имущества и финансовых обязательств, оформление  результатов инвентаризации	 
 
9
2.1	
Инвентаризация  основных средств
9
2.2	
Инвентаризация  нематериальных активов
11
2.3	
Инвентаризация  финансовых вложений
11
2.4	
Инвентаризация  товарно-материальных ценностей
12
2.5	
Инвентаризация незавершенного производства
15
2.6	
Инвентаризация  резервов предстоящих расходов и  платежей
16
2.7	
Инвентаризация  денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
 
18
2.8	
Инвентаризация  расчетов
19
2.9	
Инвентаризация  животных и молодняка животных
20
 	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	21
 	Литература
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
   КАФЕДРА 
"БУХГАЛТЕРСКИЙ 
УЧЕТ И ФИНАНСЫ" 
 
 
 
   по 
курсу “Бухгалтерский 
учет” 
   Тема: 
“Правила проведения 
инвентаризации и 
оформления ее результатов”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Москва 
1999г. 
 
                              
                              
| ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
| 1. | Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов | 5 | 
| 2. | Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации | 9 | 
| 2.1 | Инвентаризация основных средств | 9 | 
| 2.2 | Инвентаризация нематериальных активов | 11 | 
| 2.3 | Инвентаризация финансовых вложений | 11 | 
| 2.4 | Инвентаризация товарно-материальных ценностей | 12 | 
| 2.5 | Инвентаризация незавершенного производства | 15 | 
| 2.6 | Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей | 16 | 
| 2.7 | Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности | 18 | 
| 2.8 | Инвентаризация расчетов | 19 | 
| 2.9 | Инвентаризация животных и молодняка животных | 20 | 
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 21 | |
| Литература | 
ВВЕДЕНИЕ 
 
      В 
целях обеспечения 
     Инвентаризация 
– установление на определенный момент 
фактического наличия средств и 
их источников, фактически произведенных 
затрат путем пересчета 
Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Различают полную и частичную инвентаризацию: полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно, а именно:
     На 
предприятии в период инвентаризации 
имущества и финансовых обязательств 
создается центральная 
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях (вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках, метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
     Оформленные 
инвентаризационные описи и акты 
сдают в бухгалтерию, где их проверяют, 
затем сравнивают фактическое наличие 
средств с данными 
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
     Выявленные 
при инвентаризации расхождения 
фактического наличия имущества 
с данными бухгалтерского учета 
регулируют в соответствии с Положением 
о бухгалтерском учете и 
основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
     все 
недостачи материальных ценностей, 
денежных средств и другого имущества, 
независимо от причин возникновения, списывают 
с кредита соответствующих 
Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:
кредит счета 50 "Касса";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
     Весь 
вышеизложенный общий порядок инвентаризации 
можно представить схематически 
(Рис. 1) 
 
| ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ | 
| Подготовительные работы | 
| Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах | Проверка технических паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам | Письменное 
  подтверждение материально | Завершение разноски документов по счетам, выведение в них остатка | 
| Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов | 
| Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально ответственных лиц) | 
| Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам | 
Информация о работе Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов