Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:14, контрольная работа
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранно¬стью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйствен¬ной деятельности предприятия.
   1.3. 
Несвоевременная и 
   1.4. 
Нарушение порядка списания с 
бухгалтерских балансов 
   1.5. 
Отсутствие контроля за 
   1.6. 
Составление недостоверной 
   1.7. 
Другие нарушения положений и 
инструкций по организации 
   1.8. 
Необеспечение гласности 
   2. 
Главный бухгалтер несет 
   2.1. 
Нарушение правил и положений, 
регламентирующих финансово-
   2.2. 
Несвоевременное взыскание 
   2.3. 
Нарушение сроков 
Должность главного бухгалтера предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих, предопределяющих круг его прав и обязанностей.
   Во-первых, 
практически каждый главный бухгалтер 
(кроме работающего по гражданско-правовому 
договору) является наемным работником, 
т.е. находится в трудовых правоотношениях 
с работодателем. Данное обстоятельство 
предопределяет то обстоятельство, что 
круг прав и обязанностей главного бухгалтера 
структурно включает в себя трудовые права 
и обязанности. Во-вторых, главный бухгалтер 
является не просто работником предприятия, 
но и должностным лицом. Это обстоятельство 
накладывает на правоспособность главного 
бухгалтера определенный отпечаток, превращая 
его в возможный субъект административной 
и даже уголовной ответственности. В-третьих, 
главный бухгалтер является не просто 
должностным лицом организации, а должностным 
лицом со специфическими функциями. Фактически 
он является вторым лицом предприятия 
по финансовым вопросам. Более того, в 
результате своей деятельности он выполняет 
публичные функции. Последнее обстоятельство 
объясняет то, что основной круг прав и 
обязанностей главного бухгалтера прописан 
на нормативном уровне. 
 
 
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением Общества. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган – Генеральный директор Общества. Исполнительный орган обеспечивает создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований Главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер Общества или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых Обществом хозяйственных операций, составлении и своевременном представлении достоверной бухгалтерской отчетности и проведении (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества.
      Бухгалтерский 
учет ведется с применением 
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Общества ведется в валюте Российской Федерации – в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. В случае необходимости в течение года в Рабочий План счетов могут вводиться дополнительные субсчета.
Рабочий план счетов (Приложение № 2) разрабатывается на основании приказа Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов РФ от 4 сентября 2001 г. № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и приказа Министерства финансов РФ от 7 мая 2003 г. № 38н «О внесении изменений и дополнений в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
При возникновении каких-либо специфических операций и иных фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция счетов для которых не предусмотрена в Инструкциях по применению Плана счетов, Общество может дополнить типовые схемы корреспонденции собственными корреспонденциями при условии соблюдения основных методологических принципов бухгалтерского учета, заложенных в План счетов.
Своевременное и достоверное создание первичных документов производится соответствующими подразделениями Общества в момент совершения хозяйственной операции, а в случае невозможности этого – незамедлительно после устранения факторов, препятствовавших созданию первичного документа в момент совершения хозяйственной операции. Хозяйственные операции оформляются с помощью унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных в установленном порядке. Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае если форма первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, не предусмотрена в унифицированных формах, Обществом она составляется самостоятельно с указанием всех обязательных реквизитов:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи этих лиц и их расшифровки.
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документов, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности ведутся регистры бухгалтерского учета в виде машинограмм.
Документооборот Общества ведется в соответствии с положениями, инструкциями и иными внутренними нормативными документами, принятыми в Обществе.
      В 
целях обеспечения 
Проведение инвентаризации обязательно: а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года;
в) при смене материально ответственных лиц;
       
г) при выявлении фактов 
д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
е) при реорганизации или ликвидации Общества;
ж) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для того чтобы начать вести отчетность по международным стандартам, Обществу необходимо тщательно спланировать и определить стратегию перехода на МСФО.
МСФО предназначены для составления финансовой отчетности любых торговых, производственных и иных коммерческих компаний (включая банки и страховые организации) независимо от вида деятельности, отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. Они также могут применяться государственными предприятиями.
Целью финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО, является получение полезной информации о финансовом положении Компании, результатах деятельности и денежных потоках компании. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, ориентирована на информационные потребности широкого круга пользователей, например, акционеров, кредиторов, наемных работников. Применение МСФО требует от специалистов совершенно новых знаний и навыков работы. МСФО не являются сводом строгих, детальных правил, а представляют собой набор принципов и требований. Подход к их реализации определяет главный бухгалтер самостоятельно, принимая во внимание конкретную экономическую ситуацию.
      Отчетность, 
составленная в соответствии с МСФО, прозрачна 
и информативна для иностранных инвесторов 
и открывает доступ Компании к международным 
рынкам капитала. В результате последовательного 
применения качественных характеристик 
информации и при условии соответствия 
бухгалтерским стандартам обеспечивается 
достоверное и объективное представление 
отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Москва                                  
Приказ №1-П
Об 
учетной политике предприятия 
на 20__г.  для целей 
бухгалтерского учета 
На основании и в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.;
- Положением 
по ведению бухгалтерского 
-  Положением 
по бухгалтерскому учету «
- Требования 
МСФО 
ПРИКАЗЫВАЮ:
Установить на 20__г. учетную политику для целей бухгалтерского учета:
     
1. Утвердить рабочий план счетов 
бухгалтерского учета в 
2. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
     
3. Использовать 
4. Правильность отражения хозяйственных операций в реестрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
     
5. При принятии к бух.учету  
активов к основным средствам 
относить  имущество предприятия 
в отношении которого 
          
Использование в течение 
Данное имущество используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия (ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
      
6. При принятии к бухгалтерскому 
учету  объектов  основных средств, 
срок их полезного