Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:45, курсовая работа
Цель  курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности в РФ.
     Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи: рассмотреть понятие  бухгалтерской (финансовой) отчетности; пользователей финансовой отчетности и их потребности; общие требования к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей; проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности и сроки сдачи отчетности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности....………………....………………………………………………........4
      1.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………….4
      1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………9
          1.3 Виды, сроки и состав бухгалтерской  отчетности…………………………………………………………………………..13
2.Содержание бухгалтерской отчетности на примере  предприятия  ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………………………………………..18
     2.1Характеристика ЗАО «ТАУРАС-ФЕНИКС»…………………………18
     2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности….20
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список  литературы………………
Подготовка 
бухгалтерской отчетности должна обеспечить 
открытый и прозрачный результат. Подготовка 
бухгалтерской отчетности направлена 
не на формирование закрытых документов, 
а напротив – ее результаты публичны. 
Они публикуются в специализированных 
изданиях, где с ними может ознакомиться 
любой человек или юридическое лицо, заинтересованное 
в деловых, клиентских, партнерских отношениях 
с компанией.  
Подготовка бухгалтерской отчетности – этапы процесса
Подготовка бухгалтерской отчетности включает в себя два этапа. Поскольку в результате тщательной подготовки бухгалтерской отчетности формируются важные и значимые документы, то подходить к ее подготовке следует взвешенно и продуманно. Для того, чтобы обеспечить достоверность сведений, которые обрабатываются при подготовке бухгалтерской отчетности, необходимо завершить все бухгалтерские операции, которые происходят в юридическом лице в конце отчетного периода, а затем проверить всех данные, на основании которых и будет происходить подготовка бухгалтерской отчетности.
При подготовке к составлению бухгалтерской отчетности также необходимо рассчитать суммы налогов, которые подлежат уплате юридическим лицом, провести инвентаризацию имущества, исправить ошибки, которые были допущены при ведении в компании бухгалтерского учета в отчетном периоде.
И лишь 
после этого подготовительного 
этапа происходит собственно составление 
бухгалтерской отчетности. Подготовка 
и составление бухгалтерской отчетности 
происходят с учетом уже описанных требований, 
с  соблюдением норм законодательства, 
которые определяют порядок составления, 
представления и оформления бухгалтерской 
отчетности после ее качественной подготовки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России в настоящее время все большие приближается к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "расчеты с покупателями и заказчиками", "расчеты с поставщиками и подрядчиками", "расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности.
Суть таких 
искажений связана с 
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 “бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:
• полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
• полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;
• осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
• правильная оценка статей баланса.
По данным бухгалтерской отчетности делается анализ финансового состояния предприятия, рассчитываются показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Если у предприятия обнаруживаются плохие показатели ликвидности, но финансовая устойчивость им не потеряна, то у предприятия есть шансы выйти из затруднительного положения.
Финансовая устойчивость предприятия определяется воздействием не только внутренних факторов (состоянием активов предприятия, их оборачиваемостью, структурой источников формирования этих активов), но и внешних (государственной, бюджетной и налоговой политик, процентной и амортизационной политик, состоянием рынка и т.д.).
Публикация результатов 
финансового анализа в виде отчетов 
показывает инвесторам и акционерам 
результаты работы предприятия за отчетный 
период времени и тенденции роста 
прибыли и развития предприятия 
на следующий год, и служат хорошим рекламным 
материалом для привлечения новых инвесторов. 
Список использованной литературы:
Информация о работе Порядок формирования и сдачи бухгалтерской отчетности