Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:12, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних и одной группы внутренних пользователей:
            1. Непосредственно заинтересованных в деятельности организации.
            2. Опосредованно заинтересованных в ней.
Введение                                    3
I Теоретическая  часть                                                                                          4
   1 Пользователи бухгалтерской отчетности                                                    4
   2 Требования к достоверности отчетности                                                     7
       2.1 Качественные характеристики финансовой отчетности                      7
    3 Публичность бухгалтерской отчетности                                                     9
II Практическая  часть                                                                                          10
Заключение                         42
Список  использованной литературы                     44
Федеральное 
агентство по образованию 
Государственное 
образовательное 
учреждение высшего 
профессионального 
образования 
«Московский 
государственный 
университет приборостроения 
и информатики» 
Филиал:  
г. Углич                               
Кафедра: ЭФ4
Дисциплина:  
БФО 
Курсовая работа
на тему
Пользователи 
отчетности 
 
 
                              
                              
                              
                              
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Углич 2010 г.
    Содержание: 
Введение                      
I Теоретическая 
часть                                                                                  
    1 Пользователи 
бухгалтерской отчетности                                     
    2 Требования 
к достоверности отчетности                    
2.1 Качественные характеристики финансовой отчетности 7
3 Публичность бухгалтерской отчетности 9
II Практическая 
часть                         
Заключение 42
Список 
использованной литературы                     
44         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия.
Порядок предоставления финансовой отчетности пользователям определяется действующим законодательством.
В данной работе я попытаюсь понять почему финансовая отчетность обеспечивает информационные потребности пользователей в отношении:
1) приобретения, продажи и владения ценными бумагами;
2) участия в капитале предприятия;
3) оценки качества управления;
4) оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства;
5) обеспеченности обязательств предприятия;
6) регулирования деятельности предприятия;
8) других решений.
Финансовая отчетность должна удовлетворять потребности тех пользователей, которые не могут требовать отчетов, составленных с учетом их конкретных информационных потребностей. Работа по анализу бухгалтерской отчетности должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей содержащейся в финансовых документах информации включает различные категории – от серьезных аналитиков до случайных «любителей». Все они пользуются информацией о вашем предприятии, но с разной степенью понимания и компетенции.
Бухгалтерская отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних и одной группы внутренних пользователей:
1. Непосредственно заинтересованных в деятельности организации.
            
2. Опосредованно заинтересованных в ней. 
I Теоретическая часть
1 Пользователи бухгалтерской отчетности
Работа по анализу бухгалтерской отчетности должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей содержащейся в финансовых документах информации включает различные категории – от серьезных аналитиков до случайных «любителей». Все они пользуются информацией о вашем предприятии, но с разной степенью понимания и компетенции.
Бухгалтерская отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних и одной группы внутренних пользователей:
1. Непосредственно заинтересованных в деятельности организации.
2. Опосредованно заинтересованных в ней.
К первой группе относятся следующие пользователи:
а) государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;
б) существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;
в) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
г) существующие и потенциальные собственники средств организации, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов для руководства организации;
д) потенциальные служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в данной организации.
Вторая группа внешних пользователей бухгалтерской отчетности – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:
а) аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;
б) консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
в) биржи ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих фирм, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
г) законодательные органы;
д) юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
е) пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
ж) государственные организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
з) профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация.
             
К внутренним пользователям отчетности 
относятся высшее руководство организации, 
общее собрание участников, управляющие 
соответствующих уровней, которые по данным 
отчетности определяют правильность принятых 
инвестиционных решений и эффективность 
структуры капитала, определяют основные 
направления политики дивидендов, составляют 
прогнозные формы отчетности и осуществляют 
предварительные расчеты финансовых показателей 
предстоящих отчетных периодов, оценивают 
возможности слияния с другой организацией 
или ее приобретения, структурной реорганизации; 
а также работники организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Требования к достоверности отчетности
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации.
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил Положения ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.
Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному.
             
Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой 
за отчетный год, должны подтверждаться 
результатами инвентаризации имущества 
и финансовых результатов в соответствии 
с Методическими указаниями по инвентаризации 
имущества и финансовых обязательств, 
утвержденными приказом Минфина России 
от 13 июня 1995 г. № 49. 
2.1 Качественные характеристики финансовой отчетности
1) Информация, предоставляемая в финансовых отчетах, должна быть доходчивой и рассчитанной на однозначное толкование ее пользователями при условии, что они имеют достаточные знания и заинтересованы в восприятии этой информации.
2) Финансовая отчетность должна содержать только уместную информацию, влияющую на принятие решений пользователями, дающую возможность своевременно оценить прошлые, настоящие и будущие события, подтвердить и скорректировать их оценки, сделанные в прошлом.
3) Финансовая отчетность должна быть достоверной. Информация, приведенная в финансовой отчетности, является достоверной, если она не содержит ошибок и искажений, способных повлиять на решения пользователей отчетности.
4) Финансовая отчетность должна давать возможность пользователям сравнивать:
- финансовые отчеты предприятия за разные периоды;
- финансовые отчеты разных предприятий.
            
Предпосылкой сопоставимости является 
приведение соответствующей информации 
предыдущего периода и раскрытие информации 
об учетной политике и ее изменениях. Установление 
и изменения учетной политики предприятия 
осуществляются по решению собственника 
(собственников) или уполномоченного органа 
(должностного лица). Учетная политика 
предприятий государственного, коммунального 
секторов экономики определяется в распорядительном 
документе, который принимается предприятием 
согласно Положению о порядке бухгалтерского 
учета отдельных активов и операций предприятий 
государственного, коммунального секторов 
экономики и хозяйственных организаций, 
владеющих и/или пользующихся объектами 
государственной, коммунальной собственности, 
утвержденному приказом Министерства 
финансов Украины от 19.12.2006 № 1213.