Отчет по практике в ПО «Богрустанская хлебопекарня»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 00:13, отчет по практике

Описание

Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета.

Содержание

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ПО «Богрустанская хлебопекарня»
1.1 Организационная характеристика
1.2Экономическая характеристика
2.Огранизация учета на предприятии предприятия ПО «Богрустанская хлебопекарня»
2.1 Учетная политика
2.2 Форма бухгалтерского учета
3. Документальное оформление операций
3.1Документальное оформление операций с необоротными активами
3.2Документальное оформление операций с оборотными активами
3.3Документальное оформление операций с собственным и заемным капиталом
3.4 Регистры бухгалтерского учета
Заключение

Работа состоит из  1 файл

отчет 2014.docx

— 80.50 Кб (Скачать документ)

Учет нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 12/2000. Амортизация начисляется линейным способом. Срок полезного использования соответствующих нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента и ожидаемого срока использования объекта, в течении которого возможно получение дохода. Если срок установить невозможно, то он принимается в размере 10 лет и в бухгалтерском и в налоговом учете.

Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01. Бухгалтерский учет производится по фактическим расходам на приобретение с применением счета 16 «Отклонение в стоимости ТМЦ». Товары принимаются к учету по покупной стоимости. Учет готовой продукции производится по нормативной себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции».

Учет затрат на производство производится в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации». Списание затрат собранных на счете 23 «Вспомогательное производство» осуществляется пропорционально сумме затрат по счетам 20, 25 и 26. Расходы, связанные с продажей продукции ежемесячно списываются на счет 90 «Продажи». Незавершенное производство учитывается по нормативной себестоимости.

Учет доходов по обычным видам деятельности осуществляется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации». В составе доходов от обычных видов деятельности учитывается выручка от продажи товаров. Выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и перехода права собственности.

3. Документальное  оформление операций

3.1Документальное оформление  операций с необоротными активами

 

Основным документом, регламентирующим порядок учета основных средств на предприятии, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), а также методические указания.

Согласно ПБУ 6/01 к основным средствам относятся:

Здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости, а в балансе по остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость складывается в момент поступления объекта в эксплуатацию. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью.

Согласно п.14 ПБУ № 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

Аналитический учет основных средств на предприятии ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов.

Ввод объектов ОС в эксплуатацию оформляются актом (накладной) приема-передачи (внутреннего перемещения) ф. № ОС-1. Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие, в пределах организации, осуществляется по распоряжению руководителя и оформляется также актом (накладной) ф. № ОС-1. Акт приемки-передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени поступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы амортизации.

Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки (прилагают к акту), о чем делается отметка в описи инвентарных карточек (ф. № ОС-7), при этом ликвидацию объекта (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом на списание основных средств ф. № ОС-4, безвозмездную передачу основных средств оформляют актом ф. № ОС-1.

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию отражаются на счетах бухгалтерского учета:

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим положением.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации и списания ее в затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной политики.

В соответствии с принятой учетной политикой начисление амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете на предприятии производится линейным способом согласно ПБУ 6/01 п. 19, исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя их срока полезного использования этого объекта.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организациях создаются комиссии, в состав которых входят должностные лица, в т.ч. и главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет операций, связанных с выбытием объектов основных средств, ведется на результативном счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-3 «Выбытие основных средств», который используется для всех случаев выбытия основных средств. В дебет 91-3 записываются все расходы, связанные с выбытием основных средств, а в кредит - доходы от их выбытия. Операции, связанные с продажей основных средств, предполагают и налоговые обязательства. Поэтому записи на бухгалтерских счетах при отражении операций по продаже основных средств несколько отличаются по их выбытию.

Учет основных средств и по бухгалтерскому и по налоговому учету ведется в регистрах бухгалтерского учета согласно принятой учетной политике. К основным средствам приняты средства стоимостью более 20 тысяч рублей и для бухгалтерского и для налогового учета.

На поступление основных средств заполняется акт ОС-1, на выбытие и при ликвидации акты ОС-4. на каждый объект заводится инвентарная карточка. Инвентарные карточки регистрируются в инвентарной описи.

На предприятии ПО « Боргустанская хлебопекарня» основные средства числятся на главном предприятии.

Основные бухгалтерские проводки по учету основных средств:

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал - Д 08 К 75-1;

Введен в эксплуатацию объект основных средств - Д 01 К 08;

Начислена амортизация основных средств - Д 20,23,26,44... К 02;

Произведена переоценка (дооценка амортизации)- Д 83 К 02;

Списана амортизация - Д 02 К 01.

Учет нематериальных активов

Бухгалтерский учет регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000)

Нематериальные активы - это объекты, используемые в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеют денежную оценку и приносят доходы, но не являются при этом материально-вещественными ценностями.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ определяет понятие нематериальных активов, учитываемых отдельно от основных средств на счете 04 « Нематериальных активы » и 05 «Амортизация нематериальных активов»

Данные счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении средств труда, которые в соответствии с установленным порядком относятся к нематериальным активам.

Счет 04 предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности.

Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.

Организация аналитического учета нематериальных активов должна быть построена применительно к требованиям заполнения раздела 4 «Состав нематериальных активов на конец года» форма № 5 «Приложение к балансу предприятия» годового отчета по группам нематериальных активов.

Счет 05 «Амортизация нематериальных активов » предназначен для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности и по которым проводится погашение стоимости. Счет 05 - (пассивный, регулирующий, контрарный)

Аналитический учет по счету 05 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.

Основные бухгалтерские проводки по учету нематериальных активов:

Стоимость приобретенных нематериальных активов - Д 08-5 К 76;

НДС по приобретенным нематериальным активам - Д 19-2 К 76;

Принят к учету объект нематериальных активов - Д 04 К 08;

Списана амортизация - Д 20, 44... К 05.

 

3.2Документальное оформление  операций с оборотными активами

 

Документальное оформление и учет сырья и товаров на предприятиях общественного питания, а также правильное и своевременное отражение операций по их движению является способом оперативного контроля их сохранности и надлежащего использования.

Вся информация в бухгалтерском учете формируется организацией в соответствии с правилами, установленными ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов". В качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы (п. 2 ПБУ 5/01):

─ используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

─ предназначенные для продажи;

─ используемые для управленческих нужд организации.

Бухгалтерский учет МПЗ организуется в порядке, определенном Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, разработанными на основе ПБУ 5/01.

В соответствии с п. 6 Методических указаний основными задачами учета МПЗ являются:

─ формирование фактической себестоимости запасов;

─ правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

─ контроль за их сохранностью в местах хранения (эксплуатации) и на всех этапах движения;

─ контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

─ своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

─ проведение анализа эффективности использования запасов.

Также к бухгалтерскому учету МПЗ предъявляются следующие основные требования (п. 7 Методических указаний):

─ отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов должно быть сплошным, непрерывным и полным;

─ необходимо учитывать количество и производить оценку запасов;

─ должен быть организован оперативный (своевременный) учет запасов;

─ учет должен быть достоверным;

─ синтетический учет должен соответствовать данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

─ данные складского и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации должны соответствовать данным бухгалтерского учета.

 

Для получения материалов от поставщика организация выдает доверенности в таком же порядке, как и в случае приобретения ОС и других товарно-материальных ценностей.

Поступившие материалы на склад оформляются следующими документами:

Приходный ордер (М-4) - применяется для учета материалов, поступивших от поставщика или из переработки при полном соответствии количества, фактически поступивших материалов количеству, указанному в документах.

Акт приемки материалов (М-7) - применяется в двух случаях:

- оформления приемки материалов, имеющих количественное или качественное  расхождение с данными сопроводительных  документов;

- применяется при оформлении  приемки неотфактурованной поставки.

Документы на отпуск со склада:

Лимитно-заборная карта (М-8) - применяется для оформления отпуска материалов (при наличии лимита), систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов отпуска на производственные нужды.

Требование-накладная (М-11) - применяется для учета движения материала внутри организации между структурными подразделениями и материально-ответственными лицами.

Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15) - применяется для учета материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним организациям на основании договоров или иных документов.

Учет ведется на Карточках складского учета материалов (М-17). Бухгалтерия открывает карточки на каждый вид материалов на склад кладовщик выписывает приходные документы и вносит их в карточки.

На основании документов по расходу материалов в карточках регистрируются выдача материалов, а остаток материалов выводится после каждой записи.

Синтетический учет товаров ведется на счете 41, к которому по мере необходимости открываются аналитические счета по видам и наименованиям товаров.

Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговую организацию, оборот по кредиту - выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода.

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Богрустанская хлебопекарня»