Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:24, курсовая работа
В отличие от процедур аудита, которые  выполняются шаг за шагом и  изменяются в зависимости от отдельных  факторов, таких, как масштабы производства заказчика, специализация, система  бухгалтерского учета, и других обстоятельств, стандарты являются мерой качества исполнения работы и должны быть неизменными  независимо от спектра деятельности.
Аудиторские стандарты формируют  единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, обеспечивающие при их соблюдении определенный уровень гарантии результатов проверки.
1. Понятие и значение стандартов  аудита
2. Международные стандарты аудита
2.1 Понятие, задачи и роль международных  стандартов аудита
2.2 Классификация международных  стандартов аудита
2.3 Связь международных стандартов  аудита с национальными стандартами  аудита
Список используемой литературы
Если национальные стандарты противоречат МСА, то организации - члены МФБ - должны приложить усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируются МСА.
МСА используются по-разному:
- в качестве национальных 
- как база для разработки 
собственных аудиторских 
- принимаются к сведению и 
руководству в странах, где 
имеются национальные 
- как основа регулирования 
В самом общем виде международные 
стандарты аудита можно подразделить 
на две большие группы: общепринятые 
аудиторские стандарты и 
Первая группа самая многочисленная и в свою очередь делится на следующие подгруппы: общие стандарты, рабочие стандарты, стандарты отчетности. В основе построения каждого стандарта лежит концепция и постулат, что отражено в табл. 1.
Таблица 1
Основы построения общепринятых аудиторских стандартов
Подгруппы общепринятых МСА  | 
  Концепция стандартов  | 
  Постулаты стандартов  | 
  |
Общие стандарты  | 
  1. Этика поведения 2. Независимость 3. Профессионализм  | 
  1. Вероятное столкновение 
  интересов аудитора и  2. Ограничения на другие виды деятельности, которыми может заниматься аудитор 3. Профессиональные   | 
  |
Рабочие стандарты  | 
  1. Доказательность 2. Планирование  | 
  1. Возможность верификации, 
  т.е. способ проверки на  2. Внутренний контроль и его эффективность 3. Ценность предыдущей информации  | 
  |
Стандарты отчетности  | 
  Точность представления  | 
  Связь учета и аудита в процессе передачи информации  | 
  |
Российские стандарты 
На основе международных стандартов в Российской Федерации разработаны Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, регламентирующие аудиторскую деятельность на её территории.
Закон об аудиторской деятельности, вступивший в действие с 1 января 2009 г. (ред. от 28.12.2010), предусматривает следующую классификацию стандартов аудита:
1) федеральные стандарты 
2) стандарты СОА.
Федеральные стандарты аудиторской деятельности:
1) определяют требования к 
2) разрабатываются в 
3) являются обязательными для 
аудиторских организаций, 
Стандарты СОА:
1) определяют требования к 
2) не могут противоречить 
3) не должны создавать 
4) являются обязательными для 
аудиторских организаций, 
В настоящее время в России 16 федеральных стандартов.
Перечень федеральных правил (стандартов) 
аудиторской деятельности 
Таким образом, только на основе единства методических подходов, унификации применяемых моделей учета возможно формирование и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, понятной и одинаково трактуемой квалифицированными пользователями различных стран мирового сообщества.
Назначение международных 
они обеспечивают определенные гарантии 
качества подготовки аудиторов, проведения 
аудита и определенный уровень надежности 
результатов аудиторской 
стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;
их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 28.12.2010)
2. Архарова, З.П. Международные стандарты аудита (МСА): Учебно-методический комплекс / З.П. Архарова. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 104 с.
3. Еремина, М.А. Аудит: Учебно-
4. Ерофеева, В.А. Аудит: конспект лекций / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова М.: Высшее образование, 2008. - 191 с.
5. Кукушкина, Л.П. Основы аудита. Учебный курс / Л.П. Кукушкина. - М.: МИЭМП, 2010.
6. Суворова, СП. Международные стандарты аудита: учеб. пособ. / С.П. Суворова, Н.В. Парушина, Е.В. Галкина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.
7. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 160 с.
Приложение 1
Перечень международных стандартов аудита МСА
Стандарты, выпущенные КМСАВУ, включают 36 Международных Стандартов Аудита (МСА) и 1 Международный Стандарт Контроля Качества (МСКК):
МСА 200 «Общие цели независимого аудитора 
и проведение аудита в соответствии 
с Международными Стандартами Аудита» 
МСА 210 «Согласование условий 
Приложении 2
Перечень федеральных правил (стандартов)
аудиторской деятельности
№ правила (стандарта)  | 
  Название правила (стандарта)  | 
  |
1  | 
  Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности  | 
  |
2  | 
  Документирование аудита  | 
  |
3  | 
  Планирование аудита  | 
  |
4  | 
  Существенность в аудите  | 
  |
5  | 
  Аудиторские доказательства  | 
  |
6  | 
  Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности  | 
  |
7  | 
  Контроль качества выполнения заданий по аудиту  | 
  |
8  | 
  Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности  | 
  |
9  | 
  Связанные стороны  | 
  |
10  | 
  События после отчетной даты  | 
  |
11  | 
  Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица  | 
  |
12  | 
  Согласование условий проведения аудита  | 
  |
13  | 
  Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита  | 
  |
14  | 
  Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита  | 
  |
15  | 
  (Утратило силу)  | 
  |
16  | 
  Аудиторская выборка  | 
  |
17  | 
  Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях  | 
  |
18  | 
  Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников  | 
  |
19  | 
  Особенности первой проверки аудируемого лица  | 
  |
20  | 
  Аналитические процедуры  | 
  |
21  | 
  Особенности аудита оценочных значений  | 
  |
22  | 
  Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника  | 
  |
23  | 
  Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица  | 
  |
24  | 
  Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами  | 
  |
25  | 
  Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация  | 
  |
26  | 
  Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности  | 
  |
27  | 
  Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность  | 
  |
28  | 
  Использование результатов работы другого аудитора  | 
  |
29  | 
  Рассмотрение работы внутреннего аудита  | 
  |
30  | 
  Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации  | 
  |
31  | 
  Компиляция финансовой информации  | 
  |
32  | 
  Использование аудитором результатов работы эксперта  | 
  |
33  | 
  Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности  | 
  |
34  | 
  Контроль качества услуг в аудиторских организациях  | 
  
Введение
Тема международных стандартов в настоящее время актуальна для всех стран мира и, особенно для России, где стандарты аудиторской деятельности до сих пор находятся в процессе разработки и вызывают немало споров, как в профессиональной среде, так и на ypовне государственных органов.
Необходимость унификации методики аудиторских проверок признается большинством специалистов в области аудита и бухгалтерского учета, что объясняется целым рядом объективных причин. Во-первых, на эволюцию стандартов аудита в немалой степени влияет развитие стандартов бухгалтерского и финансового учета. Выработка общепризнанных требований и принципов учета приводит к большему единообразию отчетности, откуда вытекает возможность применения общих подходов к аудиту. Кроме того, в условиях динамичного развития фондового рынка крупнейшие компании, чьи акции котируются на бирже, сталкиваются с необходимостью создания универсальных принципов учета и отчетности, с тем, чтобы отчетность была понятна заинтересованным пользователям в любой стране мира.
Во-вторых, развитию общепризнанных стандартов способствует рост монополизма в сфере аудита и консультационных услуг. B настоящее время наибольшая доля рынка в этой сфере принадлежит не более чем десяти крупнейшим компаниям и ассоциациям. И это число продолжает сокращаться и связи со слияниями некоторых ведущих аудиторско-консалтинговых фирм. Лидеры в области оказания аудиторских услуг - в основном ТНК - применяют единые стандарты во всех своих филиалах, конечно, с учетом требований законодательства и специфики страны, где эти филиалы функционируют.
B-третьих, стандарты аудита 
Кроме того, немалый вклад в разработку стандартов аудита вносят международные организации и национальные ассоциации аудиторов: Международная ассоциация бухгалтеров, МБРР, Американский институт присяжных бухгалтеров, национальные союзы профессиональных аудиторских организаций.
Проблема применения международных стандартов в России особенно актуальна в связи с тем, что рынок аудиторских услуг в нашей стране находится в процессе становления, a разработка стандартов в этой области началась недавно и далека от завершения.
Понятие стандарта аудита