Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 22:37, контрольная работа
Целью данной работы является выработать общее  понимание на тему «Концептуальная  основа международных стандартов аудита», изучить значение, роль МСА по отношению  к бухгалтерской отчетности, а  также оценить приближенность российских правил аудита к МСА.
 
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Основы аудита и сопутствующие  услуги;
2. Роль международных стандартов  аудита;
3. Назначение и классификация МСА,  их применение в России.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Основы аудита и сопутствующих  услуг…………………………………...4
1.1 Сущность аудита…………………………………………………………...4
1.2 Аудит и сопутствующие услуги…………………………………………..4
2. Международные стандарты аудита (МСА), их назначение, содержание..7
2.1 Роль международных стандартов  аудита в системе экономических  отношений………………………………………………………………………7
2.2 Назначение и классификация МСА,  их применение в России………….11
Заключение……………………………………………………………………..15
Список  использованной литературы……………………………
Внутренние 
факторы развития международных 
стандартов аудиторской деятельности 
обусловлены потребностями 
- процесс концентрации капитала в сфере аудита и консалтинга, где более 90% этого рынка принадлежит 10--12 фирмам-лидерам, причем процесс слияния продолжается. Объединение должно помочь фирмам улучшить качество предоставляемых аудиторских услуг, а для этого необходимо разрабатывать единую стратегию и методологию аудита и консалтинга, а также единых стандартов качества;
- создание, развитие и работа различных международных организаций в области учета и аудита, среди которых следует выделить такие, как Международная федерация бухгалтеров (МФБ); Комитет по международной аудиторской практике (КМАП); Комитет по международным бухгалтерским стандартам (ГАТС, IASS); Экономический и социальный совет при ООН; Комиссия по транснациональным компаниям; Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН; Организация по экономическому сотрудничеству и развитию ЕС; Комиссия по ценным бумагам и биржам, профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.
Основная 
роль в разработке нормативов аудита 
принадлежит Международной 
МФБ 
ставит перед собой задачу обеспечения 
единообразия аудиторской практики 
и сопутствующих услуг путем 
выпуска международных 
В 
каждой стране аудит финансовой и 
другой информации регулируется в большей 
или меньшей степени 
Механизм 
выработки международных 
1. 
КМАП выбирает тему для 
2. 
Подкомитет изучает 
3. 
Подкомитет разрабатывает 
4. КМАП одобряет проект 3/4 голосов от общего состава, но не менее чем девятью голосами из числа членов, присутствующих на заседании;
5. 
Проект норматива направляется 
для изучения и написания 
6. 
Комментарии рассматриваются 
7. КМАП 3/4 числа голосующих, но не менее чем девятью членами комитета, присутствующими на заседании, одобряет проект;
8. Одобренный проект выпускается как окончательный норматив и вступает в действие с момента опубликования.
КМАП 
является постоянным комитетом Совета 
Международной федерации 
В 
настоящее время функции 
Таким образом, значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию аудита и его качеству.
2.2 
Назначение и классификация 
Назначение 
международных аудиторских 
- они обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
- стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
- с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;
- их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.
Первые 
международные аудиторские 
В 
самом общем виде международные 
стандарты аудита можно подразделить 
на две большие группы: общепринятые 
аудиторские стандарты и 
Первая группа самая многочисленная и в свою очередь делится на следующие подгруппы: общие стандарты, рабочие стандарты, стандарты отчетности. В основе построения каждого стандарта лежит концепция и постулат.
Стандарты имеют цифровые коды от 100 до 1000, а положения -- от 1000 до 1100. В общем виде структура опубликованных стандартов представлена в приложении.
Международные стандарты аудита применяются при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой финансовой информации.
В 
помощь странам-членам МФБ, изъявившим 
желание принять МСА в качестве 
национальных стандартов, КМАП подготовил 
текст заявления, который может 
быть использован для определения 
юридической силы принимаемых стандартов 
и возможности их применения в 
конкретной стране. Если отдельные 
положения и рекомендации, содержащиеся 
в МСА, отличаются от нормативных 
положений, принятых в данной стране, 
в пояснения к стандарту 
Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по тем аспектам, которые не отражены в МСА.
Поэтому 
современные МСА можно 
- в качестве национальных аудиторских стандартов (такая практика характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии и др.);
- как основа для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);
- принятие к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования каких-либо аспектов в собственных аудиторских стандартах (США);
- как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций (международные аудиторские организации).
В 
отличие от зарубежных стран, где 
некоторые стандарты 
Анализируя различия между международными и российскими стандартами , следует отметить, что они не являются более значительными, чем различия между международными и национальными стандартами, например, Германии, Франции и других стран.
Различия 
между российскими и 
- наши правила основываются на действующем законодательстве, соответствующем особенностям функционирования российской экономики;
- многие положения МСА основаны на западной общепринятой системе бухгалтерских принципов, что иногда противоречит действующим российским правилам учета, которые начинают адаптироваться к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
- отдельные положения МСА основываются на малоизвестных у нас понятиях; например, в нашей стране отсутствуют нормативные документы, регламентирующие требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля.
Следуя отечественным стандартам, российские аудиторы имеют возможность приблизиться по качеству и характеру своей работы к международным требованиям.
Современный этап развития аудиторской деятельности в России берет свое начало с августа 2001 г., когда созрели объективные предпосылки для формирования полноценной отечественной аудиторской среды: реализованы основные положения Программы по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, созданы основы налоговой системы и сформирован основной пакет законодательно-нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность различных субъектов в рыночной среде.
Принятие 
Федерального закона «Об аудиторской 
деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ 
явилось подтверждением окончательного 
становления аудита в России. Этот 
же Закон определил и основные 
задачи развития аудита на современном 
этапе. В ст. 9 данного Федерального 
закона установлена обязательность 
применения правил (стандартов) аудиторской 
деятельности (за исключением тех 
положений, где указано, что они 
носят рекомендательный характер), 
повышен их статус в части разработки 
и утверждения, что позволяет 
выделить два этапа в использовании 
отечественных аудиторских 
- на первом этапе (с 1996 до 2002 г.) применялись российские правила (стандарты), одобренные протоколами Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ;
- на втором этапе (с 2002 г. по настоящее время) используются федеральные правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. постановлений от 4 июля 2003 г. № 405, 7 октября 2004 г. № 532, 16 апреля 2005 г. № 228). Работа по пересмотру ранее одобренных аудиторских стандартов продолжается и до момента утверждения соответствующего федерального правила, они входят в общий пакет отечественных стандартов. Федеральные правила (стандарты) отличаются от ранее принятых российских аудиторских стандартов не только по механизму разработки и утверждения, но и по своей сути. Они разработаны с учетом основных положений МСА, имеют сквозную нумерацию, ориентированы на практику аудита в рыночной экономике.
В 
настоящее время в соответствии 
с принципами МСА разработаны 23 федеральных 
правила (стандарта) аудита. Приближение 
национальных стандартов к международным 
создаст условия нормальной конкуренции 
на рынке аудиторских услуг 
Заключение
В результате изучения мною тематики: «Концептуальная основа международных стандартов аудита» я сделала следующий вывод:
Существует два четко раздельных понятия законом аудит и аудиторская деятельность. Также в ФПСАД № 24 установлено, что аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены.
Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг.
Значение МСА заключается в том, что они способствуют интеграции национального аудита в международные экономические отношения, обеспечивают развитие аудиторской профессии в соответствии с профессиональными требованиями мирового уровня, а также единый подход к проведению и пониманию аудита и его качеству.
В 
настоящее время в соответствии 
с принципами МСА разработаны 23 федеральных 
правила (стандарта) аудита. Приближение 
национальных стандартов к международным 
создаст условия нормальной конкуренции 
на рынке аудиторских услуг 
Информация о работе Международные стандарты аудита (МСА), их назначение, содержание