Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
      1) изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;
      2) рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
      3) на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
      4) составление общего плана и программы аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
      5) описание практики проведения аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
      6) установление соответствия совершения операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству;
      7) достоверность отражения этих операций расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерской и налоговой отчетности.
Введение
1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Бухгалтерский учет операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки
1.2 Теоретические основы аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Русь»
2.1 План и программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
2.3 Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки, проведенной в ООО «Русь»
3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
Заключение
Список литературы
Аудиторские процедуры:
просмотр и сравнение документов;
прослеживание операций - позволяет изучить нетипичные ситуации, которые отражены в документах клиента;
опрос, то есть поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами экономического субъекта;
подтверждение - ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях;
      аналитические 
процедуры - анализ и оценка полученной 
аудитором информации в целях определения 
соотношения заемных и собственных средств. 
      1.3 
Типичные ошибки, совершаемые при учете 
расчетов с поставщиками и подрядчиками 
Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом:
- отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;
- уничтожение подлинных документов;
- ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);
- не правильное оформление и предъявление претензии по договорам;
- отражение на счетах бухгалтерского учета не реальной дебиторской и кредиторской задолженности;
- не соответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
- не правильное или не правомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиком;
- не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
- неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;
- подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;
- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;
- счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчиками (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);
- регистрация хозяйственны операций в документах неунифицированной формы;
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- отсутствие графика документооборота;
- ошибки при регистрации документа, несовременная регистрация документа в учетном регистре;
- нарушение срока хранения документации в архиве;
- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;
- несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- необоснованное отражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);
- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;
- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;
- отражение суммовых разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат;
- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;
- неправомерное признание задолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов;
- отсутствие аналитического учета по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;
- не своевременное предъявление претензий поставщиками и др.
      Для 
того чтобы наметить направление проверки, 
области углубленного контроля, аудитору 
необходимо получить предварительное 
представление о состоянии расчетов на 
предприятии и исследовать имеющиеся 
факторы риска. Поэтому он должен установить 
наличие на предприятии необходимой нормативной 
базы, перечень применяемых первичных 
документов, порядок их выполнения, состояние 
аналитического учета и технологии обработки 
первичных документов по учету расчетных 
операций. Тесты позволяют установить, 
на сколько контроль расчетных операций 
отвечает современным требованиям, а их 
учет выполняет поставленные перед ним 
задачи. Они позволяют аудитору более 
подготовлено подойти к проведению основных 
аудиторских процедур по данному разделу 
учета, а также обоснованно определить 
объемы выборки и способы отбора элементов 
в проверяемой совокупности [12, с. 338]. 
 
      
2. Практика проведения аудиторской проверки 
операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, 
на примере ООО «Русь» 
      2.1 
План и программа проверки учета расчетов 
с поставщиками и подрядчиками 
ООО «Русь» организовано в конце 2007 года. Первоначальная деятельность организации была направлена на открытие спортивного клуба. Но данный проект не реализовал себя, и, просуществовав в течение 3 месяцев, был закрыт. С марта 2008 года, в соответствии с Уставом, основным предметом деятельности Организации является оптовая и розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами. Сейчас это фирма, которая является поставщиком картона и бумаги разных видов, цветов и размеров для типографий и прочих оптовых и розничных покупателей.
План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация ООО «Русь»
Период аудита 01.01.08-31.12.08
Количество человеко-часов 72
Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А.
Состав аудиторской группы Колчина В.Н., Суворова И.А.
Планируемый аудиторский риск 4%
      Планируемый 
уровень существенности 1% 
Таблица 1
| № п/п | Планируемые виды работ | Период проведения аудита | Исполнитель | Примечания | 
| 1 | Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками | В течение отчетного года | Колчина В.Н. | При возникновении необходимости - привлечение эксперта | 
| 2 | Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками | В течение отчетного года | Суворова И.А. | |
| 3 | Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками | В течение отчетного года | Колчина В.Н. | |
| 4 | Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками | В течение отчетного года | Колчина В.Н., Суворова И.А. | |
| 5 | Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета | В течение отчетного года | Суворова И.А. | |
| 6 | Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками | В течение отчетного года | Колчина В.Н. | 
Руководитель аудиторской организации Кузнецов О.И.
Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А.
Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация ООО «Русь»
Период аудита 01.01.08-31.12.08
Количество человеко-часов 72
Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А.
Состав аудиторской группы Колчина В.Н., Суворова И.А.
Планируемый аудиторский риск 4%
Планируемый уровень существенности 1%
Руководитель аудиторской организации Кузнецов О.И.
      Руководитель 
аудиторской группы Кондратова М.А. 
 
 
Таблица 2
| № п/п | Перечень аудиторских процедур по разделам аудита | Период проведения аудита | Исполнитель | Рабочие документы аудитора | Примечания | 
| 1. 1.1 1.2 | Правовая оценка 
  договоров с поставщиками и подрядчиками Экспертиза договоров с поставщиками Экспертиза договоров с подрядчиками | В течение отчетного года | Колчина В.Н. | Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключения эксперта (в случае его привлечения) | При проверке применять не представительную выборку | 
| 2. 2.1  2.2  2.3 2.4 2.5  2.6 | Аудит организации 
  первичного учета расчетов с поставщиками 
  и подрядчиками Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг Проверка законности первичной учетной документации (ПУД) Проверка соблюдения графика документооборота Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД | В течение отчетного года | Суворова И.А. | Первичные документы 
  (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), 
  договоры, данные складского учета, данные 
  бухгалтерского учета, книга покупок, 
  графики документо-организационно- | При осуществлении проверки по поступлению ТМЦ - применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) - выборка непредставительная | 
| 3. 3.1  3.2 | Аудит состояния 
  задолженности перед поставщиками и подрядчиками Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию | В течение отчетного года | Колчина В.Н. | Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию и проч. | Провести выборочную инвентаризацию задолженности списанные безнадежные долги проверять сплошным методом | 
| 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Проверка правильности 
  отражения в бухгалтерском учете отдельных 
  операций по расчетам с поставщиками и 
  подрядчиками Проверка расчетов по неотфактурованными поставкам Проверка расчетов по векселям выданным Проверка расчетов по коммерческим кредитам Проверка расчетов по претензиям Проверка учета курсовых и суммовых разниц | В течение отчетного года | Колчина В.Н., Суворова И.А. | Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи- приемки), договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией | Проверку проводить сплошным методом | 
| 5. 5.1  5.2 | Проверка соответствия 
  данных аналитического учета расчетов 
  с поставщиками и подрядчиками данным 
  сводного (синтетического) учета Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками | В течение отчетного года | Суворова И.А. | Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетности | ------------ | 
| 6. 6.1  6.2 6.3 6.4 | Проверка организации 
  налогового учета по расчетам с поставщиками 
  и подрядчиками Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам Налоговый учет сомнительной задолженности Налоговый учет суммовых разниц Учет налога на добавленную стоимость | В течение отчетного года | Колчина В.Н. | Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы | ------------- | 
 
      2.2 
Аудит организации первичного учета операций 
по расчетам с поставщиками и подрядчиками 
При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риск при проведении аудита данного раздела.
Договора в ООО «Русь» составляются в соответствии с законодательством.
Была проведена репрезентативная выборка и проверено наличия первичной документации по контрагентам ООО «Берег-Черноземье», ООО «Альфа», ООО «Антиокс», ООО «Либойл» (Приложение 2, Приложение 5, Приложение 6). В следствие чего было выявлено отсутствие договоров поставки или купли-продажи с ООО «Антиокс» и ООО «Либойл», отсутствие заверения договоров подписью со стороны покупателя, которым является ООО «Русь», с поставщиками ООО «Альфа» и ООО «Берег-Черноземья». Данные договора не имеют юридической силы. Форма заключенных договоров полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Все сделки подтверждены накладными, составленными по форме ТОРГ-12, и счетами-фактурами, составленными по форме Приложение №1.
      При 
проверке соблюдения графика документооборота, 
со слов главного бухгалтера, была составлена 
следующая таблица: 
 
Таблица 3
      Основные 
этапы документооборота, создаваемого 
(обрабатываемого) вами документа 
 
 
 
Данный график документооборота в ООО «Русь» соблюдается формально.
При проверке полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах было выявлено, что соблюдены следующие принципы:
было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
все документы зарегистрированы своевременно;
все документы зарегистрированы в соответствии с данной хозяйственной операции учетных регистрах;
Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками