Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 07:55, курсовая работа
Реформирование бухгалтерского учета и отчетности на основе международных стандартов учета и отчетности является весьма масштабной и долговременной задачей. Актуальность данной темы заключается в том, с что в России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно-административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной, и тем бол
Введение……………………………………………………………………...	3
Глава 1. Необходимость и перспективы  совершенствования форм отчетности на современном этапе………………………………………….
     1.1. Необходимость и предпосылки  совершенствования отчетности предприятия……………………………………………………
     1.2. Перспективы совершенствования  формы раскрытия информации в  отчетности…………………………………………………..
 
5 
5 
13
Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности….........
     2.1 Сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний…………………………………………………...
     2.2. Отличие в процедуре заполнения  новых форм бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………...
 
22 
22 
25
Заключение…………………………………………
Сторонники перехода на МСФО всех организаций страны выдвигают следующие аргументы:
ИПБ России не является противником внедрения МСФО в России. Разногласие со сторонниками полного перехода на МСФО всех организаций страны, включая ГУПы и малые предприятия, состоит в этапах перехода, а также в тактических шагах, которые необходимо совершить до перевода организаций страны на МСФО.
К отличиям национальной финансовой отчетности от МСФО, по данным крупнейших аудиторских компаний, относится отсутствие конкретных правил раскрытия движения денежных средств, справедливой стоимости финансовых активов и обязательств, изменений в структуре капитала в качестве основной формы финансовой отчетности, признание резервов и т.п. Организация именно этого участка учета должна подвергаться конвергенции, то есть постепенному сближению национальных и международных правил МСФО. Вместе с тем следует определить, что является в этом процессе первичным, а что вторичным. Поэтому, прежде чем вносить изменения в порядок формирования национальной финансовой отчетности, необходимо привести в соответствие законодательство России с требованиями МСФО, а затем менять и национальную финансовую отчетность. Эта работа должна быть организована целенаправленно. ИБП России намерен объявить конкурс на проведение исследований всех отличий МСФО от национального законодательства и соответствующих рекомендаций по изменению законов и положений, в которых выявлены эти различия. В процессе выполнения этой работы необходимо также определить отличия в терминологии российских правил бухгалтерского учета и МСФО и наметить пути их сближения.
Комитет по международным стандартам финансовой отчетности требует (КМСФО) соблюдения МСФО не только по содержанию, но и по форме. Он не разрешает стране, которая приняла решение использовать МСФО, не только править изначальный текст, но и комментировать положения МСФО. На практике это означает, что государство, принявшее для себя обязательство работать по МСФО, должно обязать все организации страны работать с оригиналом МСФО, изданным на английском языке. В случае возникновения недоразумений или неясностей организации страны самостоятельно или через профессиональные организации должны получать соответствующие разъяснения. В настоящее время механизма для получения разъяснений не существует, если его создать, то он наверняка будет на возмездной основе, а стоимость консалтинговых услуг иностранных специалистов довольно высока. Несостоятельность этого варианта использования МСФО очевидна.
В России существует орган, который должен определять позицию государства в области реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, - Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета, образованная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 №910. В ее состав вошли представители практически всех заинтересованных ведомств и организаций, но не представлены представители большого бизнеса, и это упущение необходимо устранить и ввести представителя РСПП в Комиссию. По нашему мнению, наступила необходимость уточнить задачи Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и превратить ее в постоянно действующий орган при Правительстве РФ, который должен определять не только задачи по реформированию бухгалтерского учета в связи с внедрением МСФО, но и политику государства в области регулирования бухгалтерского учета и выработки компромиссных решений по составлению финансовой отчетности, удовлетворяющих всех ее пользователей, в том числе представителей бухгалтерского сообщества.
Одним из основных недостатков в работе Межведомственной комиссии является отсутствие своего бюджета. Она не может финансировать работы, связанные с переходом на МСФО, и организовать исследование наиболее острых проблем организации учета в стране. В этом плане представляется возможным использовать идею создателей Национального совета по МСФО – консолидировать финансовые средства организаций, заинтересованных в реформировании бухгалтерского учета, для чего создать Общественный совет при ИПБ России. В конечном счете затраты организаций, вошедших в Общественный совет, будут восполнены в результате принятия обоснованных и эффективных решений в области реформирования бухгалтерского учета.
Первоочередными задачами, которые следует решить за счет средств Общественного совета, должны быть те, которые позволят значительно сократить трудозатраты на ведение учета в организациях и увеличить ценность финансовой информации для целей развития их бизнеса.
     Координацию 
исследований и внедрение их результатов 
целесообразно возложить на ИПБ России, 
так как он имеет необходимую инфраструктуру 
для выполнения любых задач, которые стоят 
перед российским бухгалтерским учетом. 
Большая работа предстоит по организации 
обучения и сертификации профессиональных 
бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов 
и других специалистов в связи с реформированием 
бухгалтерского учета в соответствии 
с МСФО. Необходимо создать программу 
обучения и аттестации профессиональных 
бухгалтеров и аудиторов, согласовать 
с КМСФО и организовать соответствующие 
работы по ее продвижению. ИПБ России активно 
занимается этой работой, но без поддержки 
МВК и Общественного совета сложно организовать 
обучение и аттестацию бухгалтеров и аудиторов 
по МСФО в необходимых масштабах. 
 
Глава 2. Проблемы адаптации национальных стандартов бухгалтерской отчетности с международными стандартами учета и отчетности
2.1 
Сопоставимость данных 
финансовой отчетности 
российских и иностранных 
компаний 
В России на протяжении длительного времени сложились свои традиции в постановке бухгалтерского учета и анализа. Однако этот опыт в большей степени развивался в условиях командно - административной экономики и поэтому имеет свои особенности. Но на рубеже перехода от плановой экономики к рыночной экономике и тем более в условиях развития рынка, накопленный опыт бухгалтерского учета должен иметь коррективы, направленные на ведение бухгалтерского учета в условиях различных форм собственности, экономического кризиса, глобализации экономики. Вследствие чего было принято решение Правительства РФ о переходе бухгалтерского учета на предприятиях страны на принятую в международной практике систему бухгалтерского учета.4
     В 
России выбран один из наиболее рациональных 
способов применения МСФО их адаптация. 
Она предполагает, постепенное совершенствование 
российских правил учета и отчетности, 
направленное на формирование финансовой 
информации высокого качества в соответствии 
с требованиями МСФО. Данный способ внедрения 
соответствует подходу большинства Европейских 
стран, следовательно, приближает экономическую 
интеграцию, гармонизацию систем учета 
и отчетности. При этом необходимо отметить, 
что в результате адаптации была достигнута 
сопоставимость данных финансовой отчетности 
российских и иностранных компаний. В 
составе бухгалтерской отчетности Российского 
предприятия и западных компании можно 
выделить следующие формы (Таблица 2.1,2.2). 
Таблица 2.1
Состав отчетности Российского предприятия и западных компаний
| Состав бухгалтерской отчетности Российской организации "N" | Состав бухгалтерской отчетности западных компаний | 
| Бухгалтерский баланс | Баланс | 
| Отчет о прибылях и убытках | Отчет о прибылях и убытках | 
| Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках | Отчет о накопленной нераспределенной прибыли | 
| Отчет об изменении капитала | Отчет об изменениях в собственном капитале | 
| Отчет о движении денежных средств | Отчет о движении денежных средств | 
| Приложение к бухгалтерскому балансу | |
| Отчет 
  о целевом использовании  | 
  |
| Пояснительная записка | Пояснительная записка | 
| Аудиторское заключение (в случае, если отчетность организации подлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами) | |
| Информация, 
  сопутствующая бухгалтерской  | 
  Отчет об изменении финансового состояния или отчет об использования источниках средств | 
Таблица 2.2
Группы 
статей баланса Российского 
| Группы статей баланса российской организации | Группы статей баланса западной компании | 
| Активы | |
| Раздел I Внеоборотные активы | Активы | 
| Нематериальные активы | Текущие (оборотные) активы | 
| Основные средства | Долгосрочные инвестиции | 
| Доходные вложения в материальные ценности | |
| Финансовые вложения | Основные средства | 
| Раздел II Оборотные активы | Нематериальные активы | 
| Запасы | Другие активы | 
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |
| Дебиторская задолженность | |
| Финансовые вложения | |
| Денежные средства | |
| Пассивы | Обязательства и капитал | 
| Раздел III Капитал и резервы | Текущие (краткосрочные) обязательства | 
| Уставный капитал | Долгосрочные обязательства | 
| Добавочный капитал | Собственный капитал | 
| Резервный капитал | |
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - вычитается) | |
| Раздел IV Долгосрочные обязательства | |
| Заемные средства | |
| Прочие обязательства | |
| Раздел V Краткосрочные обязательства | |
| Заемные средства | |
| Кредиторская задолженность | |
| Доходы будущих периодов | |
| Резервы предстоящих расходов и платежей | 
     Содержание 
отчета о прибылях и убытках рассматриваемого 
Российского предприятия и 
Таблица 2.3
Отчет о прибылях Российского предприятия и западных компаний
| Статьи отчета о прибылях и убытках российской организации | Статьи отчета о прибылях и убытках западной компании | 
| Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка) | Чистый объем продаж | 
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) | Затраты на производство реализованной продукции | 
| Валовая прибыль | Коммерческие и общехозяйственные расходы | 
| Коммерческие расходы | |
| Управленческие расходы | Прочие доходы (расходы) | 
| Прибыль/убыток от продаж | Расходы на выплату процентов | 
| Проценты к получению | Прочие доходы | 
| Проценты к уплате | Налогооблагаемая прибыль | 
| Доходы от участия в других организациях | Налог на прибыль | 
| Прочие операционные доходы | Чистая прибыль | 
| Прочие операционные расходы | |
| Внереализационные доходы | |
| Внереализационные расходы | |
| Прибыль/убыток до налогообложения | |
| Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | |
| Прибыль/убыток от обычной деятельности | |
| Чрезвычайные доходы | |
| Чрезвычайные расходы | |
| Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |