Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа
Важнейшим инструментом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, ведущее место в которой занимает бюджет. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней бюджетной системы Российской Федерации позволяет соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
На финансирование 
культуры и искусства в 2004 году расходы 
составили 35 670 тыс. руб. (1,78% от общего объема 
расходов), в 2005 году – 72 414 тыс. руб. (4,9%), 
в 2006 году –97 444 тыс. руб. (5,2%), в 2007 году 
– 98 852 тыс. руб. (4,5%), на 2008 год запланировано 
121 781 тыс. руб. Наблюдается увеличение. 
(рис. 5). 
.
Рис. 5 Финансирование 
культуры, кинематографии и среств массовой 
информации в 2004–2008 гг. (тыс. руб.) 
Так в 2007 году произошло увеличение на 1,44%, что составило 1408 тыс. руб., темп роста в 2006 году равен 134,57%, счет увеличения расхода на 25030 тыс. руб.
За счет средств бюджета финансируется 56 учреждений культуры и творческих коллективов. Снижение расходов по данному разделу в 2004 году по отношению к 2003 году было вызвано образованием муниципального унитарного предприятия «Кинотеатр Центральный», что позволило исключить финансирование из бюджета города данного вида деятельности. [26, с 79]
Расходы на здравоохранение 
и спорт в 2004 году составляли 413998 
тыс. руб. (33,2% от суммы расходов на социально-культурную 
сферу), в 2005 году – 283149 тыс. руб. (19,0%), в 
2006 году – 382913 тыс. руб. (20,6%), в 2007 году – 
452145 тыс. руб. (20,5%). В 2007 году расходы по 
данному разделу по сравнению с 2005 годом 
увеличились на 59,68%, что составляет 168996 
тыс. руб., с 2006 годом на 18,08% (69 231 тыс. руб.). 
В 2005 году расходы по этому разделу к 2004 
году увеличились на 20,5%. В то же время, 
снижение абсолютной суммы расходов в 
2005 году объясняется тем, что расходы на 
медицинское страхование неработающего 
населения в сумме 233,2 млн. руб. отнесены 
к ведению областного бюджета. 
Рис. 6 Финансирование 
здравоохранения и спорта в 2004–2007 гг. (тыс. 
руб.) 
Видно, что расходы по данной статье в 2005 году имели снижение, но в дальнейшем наблюдается увеличение, в 2006 году на 99764 тыс. руб. по отношению к 2005 году, в 2007 году на 168 996 тыс. руб. – к 2005 году (в 1,6 раза увеличились).
За счет средств бюджета МО «Город Калуга» финансируется содержание всей сети учреждений здравоохранения города (15 учреждений), а также:
расходы на проведение эпидемиологических мероприятий;
расходы на капитальный 
ремонт и приобретение оборудования 
и предметов длительного 
льготное лекарственное обеспечение;
повышение квалификации врачей и другие мероприятия.
В бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2007 год расходы на здравоохранение и спорт составили 452 144,6 тыс. руб., где 408520 тыс. руб. – на здравоохранение, в том числе:
расходы на содержание лечебных учреждений, полностью находящихся на бюджетном финансировании 165228 тыс. руб., из них на оплату труда 51530,2 тыс. руб.;
расходы для проведения расчетов с Калужским городским филиалом фонда обязательного медицинского страхования за неработающее население 243362 тыс. руб. [25, с 77]
Расходы по культуре, физической культуре и спорту учитывают ассигнования на содержание 12 спортивных школ и 16 учреждений культуры, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий и также имеют тенденцию к ежегодному росту.
В области социальной политики бюджетные средства направляются на комплексное решение проблем социальной защиты семей с детьми, инвалидов и других незащищенных слоев населения. Доля расходов по данному разделу составляет в среднем 6% в общей сумме расходов бюджета МО «Город Калуга», в частности 4% – 2004 год, 6,5% – 2005 год, 7% – 2006 год, 6,7% – 2007 год.
Процент выполнения плана по статье «Социальная политика» наиболее близок к 100%, так в 2005 году план выполнен на 99, 95%(отклонение от плана равно – 70 тыс. руб.), в 2006 году – 99,99% (-11 тыс. руб.), в 2007 году – 99,11% (– 2259 тыс. руб.) (Приложение 5)
За счет средств 
бюджета города содержатся муниципальные 
учреждения «Комплексный центр социального 
обслуживания населения «Забота»», «Специализированный 
социально – реабилитационный центр для 
несовершеннолетних «Надежда» и другие. 
Посмотрим динамику данной статьи. (рис. 7) 
Рис. 7 Финансирование 
социальной политики в 2004–2007 гг. (тыс. руб.) 
На рисунке заметна тенденция увеличения, в 2004 году расходы по данной статье составили 79345 тыс. руб., в 2005 году – 147127 тыс. руб., что на 67782 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году, в 2006 году они равны 189911 тыс. руб., произошло увеличение на 42784 тыс. руб., в 2007 году определены в объеме 252682 тыс. руб. – увеличение на 62771 тыс. руб. (33,05% по отношению к 2006 году.) и на 10555 тыс. руб. (71,74%) по отношению к 2005 году.
За счет средств бюджета МО «Город Калуга» финансируется и проведение отдельных мероприятий по социальной защите населения:
по организации и оплате летнего оздоровительного отдыха детей из семей социального риска и детей инвалидов;
по финансированию культурно – массовых мероприятий для социально – уязвимых слоев населения;
Кроме того, предусмотрено финансирование следующих видов расходов: оказание адресной материальной помощи, назначение и выплата пособий многодетным семьям, выплата пособия по случаю рождения ребенка, материальная помощь почетным гражданам города Калуги.
Формирование 
расходной части бюджета 
Среди основных направлений бюджетной политики в области расходов муниципального образования «Город Калуга» в 2008 году можно выделить следующие:
– сохранение социальной направленности бюджета муниципального образования «Город Калуга»;
– обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за расходными обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;
– принятие в течение финансового года решений и нормативно – правовых актов, приводящих к увеличению расходов бюджета, только при наличии соответствующих источников финансирования для их реализации и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности;
– продолжение работы по оптимизации структуры сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений и органов местного самоуправления;
– разработка мероприятий по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно – целевого бюджетирования, при котором финансовые ресурсы распределяются между получателями средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» в зависимости от достижения конкретных результатов;
– обеспечение достаточности, обязательности и своевременности финансирования бюджетных учреждений, в первоочередном порядке – по бюджету текущих расходов, при одновременном сокращении неэффективных бюджетных расходов;
– сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов бюджета муниципального образования «город Калуга»
– обеспечение жесткого контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и установления персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушением действующего законодательства. [26, с 73]
Бюджет муниципального образования «Город Калуга» по расходам на 2008 год был сформирован в соответствии с положением Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год. Общая сумма расходов на 2008 год предусмотрена в размере 4518650 тыс. руб. [26, с 72]
Показатели бюджета на 2008 год муниципального образования «Город Калуга» по расходам на социально – культурную сферу так же, как и в предыдущие годы обеспечивают основные гарантии медицинского, социального обслуживания населения, образования и культуры, оказания поддержки наименее обеспеченным гражданам.
На финансирование 
отраслей социально-культурной сферы 
в бюджете муниципального образования 
«Город Калуга» на 2008 год предусмотрены 
расходы в сумме 2 943 513 тыс. рублей, что 
составляет 65,1% от суммы всех расходов. 
При этом наибольший удельный вес по-прежнему 
приходится на финансирование образования 
(1 609 320 тыс. руб. или 54,7% в общей сумме расходов 
на социально – культурную сферу). На здравоохранение 
и спорт в 2008 году предусмотрено 460 906 тыс. 
руб. или 15,7%, на социальную политику – 
751 506 тыс. руб. или 25,5% от суммы расходов 
на социально-культурную сферу. Отметим, 
что за последние 4 года более, чем в 5 раз 
возросли расходы на культуру. В 2008 году 
запланировано 121781 тыс. руб. (4,1%) (Рис. 5.) 
Рис. 8. Структура 
запланированных расходов на социально 
– культурную сферу бюджета МО «Город 
Калуга» в 2008 году, (%). 
Запланированные ассигнования на образование позволяют сохранить действующую сеть образовательных учреждений, подведомственных управлению образования.
В области социальной политики населения бюджетные средства планируется направить на комплексное решение проблем социальной защиты семей с детьми, инвалидов и других незащищенных слоев населения.
Адресная инвестиционная программа за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год сформирована с учетом стоящих перед муниципалитетом первоочередных и приоритетных мероприятий, способствующих развитию городского хозяйства, и определена в сумме 277,0 млн. рублей. [26, с 85]
Адресной инвестиционной 
программой предусмотрена реализация 
мероприятий, включающих в себя выполнение 
проектных работ, а также строительство 
и реконструкцию социально-
На финансирование работ по разделу «Образование» планируется направить 33,0 млн. рублей, что составляет 11,9% от общего объема капитальных вложений. Намечены к выполнению следующие мероприятия:
1. Реконструкция 
нежилого здания под 
Намечено завершить начатые работы по реконструкции здания и ввести объект в эксплуатацию, что улучшит обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Проектирование 
реконструкции муниципальные 
На финансирование работ по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» планируется направить 15,7 млн. рублей, что составляет 5,7% от общего объема капитальных вложений. Намечена к выполнению реконструкция Дома культуры, ул. Гурьянова, пос. Силикатный.
В 2008 году планируется завершить строительные работы по реконструкции здания Дома культуры. Ввод в эксплуатацию Дома будет способствовать развитию культурной жизни города, повышению качества проводимых городских мероприятий.
На финансирование раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусматриваются бюджетные средства в объеме – 70,4 млн. рублей, что составляет 25,4% от общей суммы программы. Планируется проведение следующих работ:
1. Проектирование 
и строительство крытого катка 
с искусственным льдом в г. 
Строительство объекта осуществляется в рамках областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007–2009 годы». В 2008 году с привлечением средств федерального бюджета намечено выполнить полный объем строительно-монтажных работ. Ввод в эксплуатацию данного объекта значительно повысит социально-культурный облик города и даст дополнительную возможность населению разнообразить свою культурно-досуговую жизнь.
2. Проектирование 
и строительство спортивных 
Будут продолжены мероприятия, начатые в 2006–2007 гг., по оснащению территории городского округа спортивными площадками. Намечено строительство универсальных хоккейных площадок, спортивно-игровых площадок, спортивно-силовых комплексов с целью привлечения максимально возможного количества детей и подростков к социально-полезному проведению досуга, создания условий для организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и культурно-спортивных праздников.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета