Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия, объектами которой выступают хозяйственные средства (активы), их источники и хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе его деятельности.
В интересах управления и контроля надо знать:
как используются хозяйственные средства, т.е. в чем они выражены. Какова их функциональная роль в осуществлении хозяйственной деятельности; 
за счет каких источников они образовались.
1. Предмет и метод бухгалтерского учета
2. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
3. Задача
Внешние документы заполняются вне пределов данного предприятия и поступают на него уже в оформленном виде (выписки банка, счета-фактуры поставщиков и т.п.).
Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры подвергаются проверке, которая проводится в три этапа:
Таксировка документов – выражение натуральных показателей в денежном измерении путем умножения количества на цену.
Документооборот – это путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.
Расписание сроков составления, 
представления и обработки перв
На каждом предприятии график документооборота разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия.
Многообразие документов, 
являющихся первичными носителями информации 
об операциях хозяйственной 
Учетные регистры – это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций. Они позволяют осуществлять систематизацию и накопление информации, содержащей в принятых к учету первичных документах.
По внешнему виду учетные регистры подразделяются на: карточки, ведомости различных видов, специальные журналы и книги.
Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также методику и технику регистрации и группировки в них учетной информации.
2. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств и сопоставление с данными их остатков по бухгалтерскому учету на определенную дату. Инвентаризации подлежат все виды имущества и обязательств, как находящиеся на балансе организации, так и не принадлежащие организации, но числящиеся в учете за балансом (ответственное хранение, аренда, товары на консигнации, давальческое сырье и материалы), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Она позволяет выявить недостачи, хищения, неучтенные ценности, пересортицу материальных ценностей, а также ошибки, допущенные в бухгалтерском учете.
Проведение инвентаризации обязательно:
а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
б) перед составлением 
годовой бухгалтерской 
в) при смене материально ответственных лиц;
г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
е) при реорганизации или ликвидации организации;
ж) по предписанию суда или прокуратуры.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия назначается инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Результаты инвентаризации подлежат отражению в бухгалтерском учете.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на внереализационные доходы организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц в соответствии с рыночными ценами на момент выявления недостачи. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на внереализационные расходы организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
Проведение инвентаризации регламентируется Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
 
3. Задача
Журнал хозяйственных операций за Май 2005г.
№  | 
  Содержание операции  | 
  Сумма  | 
  Корресп.счетов  | |
Дт  | 
  Кт  | |||
1.  | 
  Отпущены материалы в производство  | 
  36000  | 
  20  | 
  10  | 
2.  | 
  Получены безвозмездно основные фонды  | 
  20000  | 
  01 48  | 
  48 87  | 
3.  | 
  Поступили материалы от поставщиков  | 
  20000  | 
  10  | 
  60  | 
4.  | 
  Получены с расчетного счета денежные средства для выдачи зарплаты  | 
  40000  | 
  50  | 
  51  | 
5.  | 
  Перечислено с расчетного счета поставщикам за полученные материалы  | 
  30000  | 
  60  | 
  51  | 
6.  | 
  Выдана из кассы зарплата работникам  | 
  39000  | 
  70  | 
  50  | 
Первый тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму).
Второй тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).
Третий тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму).
Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму).
Дт48 – Кт87 – П↓П↑-2 тип. Затрагиваются две статьи пассива баланса. По счету 48 (Внереализационные доходы и расходы) сумма уменьшается, по счету 87 (Добавочный капитал) увеличивается на эту же сумму.
Оборотно-сальдовая ведомость за май 2005г.  | ||||||
№ счета  | 
  Сальдо на начало  | 
  Обороты  | 
  Сальдо на конец  | |||
Дт  | 
  Кт  | 
  Дт  | 
  Кт  | 
  Дт  | 
  Кт  | |
01  | 
  20 000  | 
  20 000  | 
  ||||
10  | 
  20 000  | 
  20 000  | 
  36 000  | 
  4 000  | 
  ||
20  | 
  36 000  | 
  36 000  | 
  ||||
48  | 
  20 000  | 
  20 000  | 
  ||||
50  | 
  40 000  | 
  39 000  | 
  1 000  | 
  |||
51  | 
  80 000  | 
  70 000  | 
  10 000  | 
  |||
52  | 
  ||||||
60  | 
  20 000  | 
  30 000  | 
  20 000  | 
  10 000  | ||
70  | 
  39 000  | 
  39 000  | 
  ||||
76  | 
  ||||||
80  | 
  20 000  | 
  20 000  | ||||
85  | 
  21 000  | 
  21 000  | ||||
87  | 
  20 000  | 
  20 000  | ||||
ИТОГО  | 
  100 000  | 
  100 000  | 
  205 000  | 
  205 000  | 
  71 000  | 
  71 000  | 
 
Дт70 – Кт51 – П↓А↓-4 тип. Статья пассива баланса 70 (Расчеты по оплате труда) и статья актива баланса 51 (Расчетный счет) уменьшаются на сумму хоз.операции.
 
Шахматная ведомость за май 2005г.  | |||||||||||||||||
по Кредиту счетов  | 
  |||||||||||||||||
По Дебету счетов  | 
  01  | 
  10  | 
  20  | 
  48  | 
  50  | 
  51  | 
  52  | 
  60  | 
  68  | 
  69  | 
  70  | 
  76  | 
  80  | 
  85  | 
  87  | 
  Итого обороты по Дт счетов  | |
01  | 
  20 000  | 
  20 000  | |||||||||||||||
10  | 
  20 000  | 
  20 000  | |||||||||||||||
20  | 
  36 000  | 
  36 000  | |||||||||||||||
48  | 
  20 000  | 
  20 000  | |||||||||||||||
50  | 
  40 000  | 
  40 000  | |||||||||||||||
51  | 
  |||||||||||||||||
52  | 
  |||||||||||||||||
60  | 
  30 000  | 
  30 000  | |||||||||||||||
68  | 
  |||||||||||||||||
69  | 
  |||||||||||||||||
70  | 
  39 000  | 
  39 000  | |||||||||||||||
76  | 
  |||||||||||||||||
80  | 
  |||||||||||||||||
85  | 
  |||||||||||||||||
87  | 
  |||||||||||||||||
Итого обороты по Кт счетов  | 
  36 000  | 
  20 000  | 
  39 000  | 
  70 000  | 
  20 000  | 
  20 000  | 
  205 000  | ||||||||||
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"