Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа
1.	Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса.
2.	Кто занимается организацией и проведением контрольно-ревизионного процесса?
3.	Права, обязанности и полномочия контролирующих органов в РФ.
4.	Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
5.	Назовите основные задачи внешнего финансового  контроля.
6.	В чем заключается государственное регулирование внешнего контроля?
Контрольные 
вопросы. 
Ревизионный процесс, как правило, включает в себя следующие стадии:
1. подготовка членов ревизионной группы к предстоящей ревизии: изучение документов, имеющиеся у вышестоящей организации по объекту ревизии (стройфин. план, финансовая и статистическая отчетность, акты предыдущих проверок, материалы о специфике деятельности проверяемого объекта);
     2. разработка 
программы, плана ревизии, 
     3. 
организация и 
     3.1. 
предъявление руководству 
     3.2. 
проверка обеспечения 
     4. 
документальная проверка 
     5. 
оформление результатов 
     6. 
реализация материалов ревизии 
(обсуждение и утверждение 
     7. 
организация контроля за выполнением 
решений, принятых по результатам ревизии. 
 
Рациональное построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения оперативности и эффективности экономического контроля. При этом особенно широко следует применять технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.
Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии участникам ревизионной группы - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
Результаты-ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
    Учитывая 
широкие возможности 
 
 
 
 
 
Общая система контролирующих органов и организаций включает:
1. Государственные органы федерального значения:
     - 
государственного управления - Главное 
контрольное управление 
- здравоохранения и обеспечения безопасных условий жизни - Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Служба ветеринарного надзора РФ, Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ и др.;
     - 
труда и социального 
     - 
финансово-кредитных отношений 
- экономики, промышленности, сельского хозяйства и торговли - Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный комитет РФ по земельной политике, Государственная торговая инспекция и др.;
- образования и культуры - Министерство образования РФ, Министерство культуры РФ, Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ;
- связи и информации - Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба государственного надзора за связью.
2. Государственные органы регионального значения (субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) - относятся такие органы, которые не являются структурными подразделениями федеральных органов, а формируются и функционируют на уровне субъектов федерации и местного самоуправления.
3. Негосударственные контролирующие организации:
- союзы потребителей;
- профессиональные союзы;
- аудиторские организации;
- негосударственные организации по экспертизе и сертификации качества товаров и услуг;
- общественные объединения.
     4.  
Международные контролирующие 
организации - 
это исполнительные структуры Организации 
Объединенных Наций и Европейского союза 
(МАК - Международный авиационный комитет, 
МСО - Международная организация по стандартам, 
МСЭ - Международный союз электросвязи). 
 
 
 
 
 
 
 
     В 
рыночных условиях хозяйствования, в 
период широкого использования 
Качество и эффективность ревизионной работы зависят от правильности подбора и квалификации ревизоров.
Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных обязанностей он обязан:
     - 
знать действующее 
     - 
владеть всем комплексом 
     - 
объективно освещать 
- оказывать помощь работникам ревизуемой организации в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания;
     - 
участвовать в выработке мер 
по устранению выявленных в 
процессе ревизии недостатков 
и нарушений в работе 
     -доложить 
коллективу ревизуемой 
- проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения и др.
Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие права:
- требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии материалов, характеризующих деятельность ревизуемой организации и отдельных должностных лиц;
     - 
требовать от руководителя 
     - 
рассматривать и опечатывать 
при необходимости кассы, 
     - 
запрашивать от других 
     - 
изымать в установленном 
     - 
получать от должностных лиц 
письменные объяснения по 
- передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц и др.
Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях.
Обязанности сотрудников ревизуемой организации по взаимодействию с ревизорами следующие:
- готовить к ревизионной проверке документы согласно определенному перечню;.
     - 
оказывать сотрудникам 
     - 
оперативно устранять 
     - 
не предпринимать никакие 
Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, имеют право:
-присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, контрольных обмерах, осмотрах складов и хранящихся в них материальных ценностей;
- знакомиться с актами ревизий и проверок, относящихся к их служебной деятельности, и представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним; У знакомиться со всеми документами и отчетами, послужившими основанием для выводов о допущенных проверяемыми лицами недостатков в работе, нарушениях или злоупотреблениях, а также произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению материального ущерба;
     - 
представлять ревизору 
Должностные лица несут ответственность за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего ревизору не представилось возможным установить истинное содержание хозяйственных операций и реальный размер причиненного организации материального ущерба, а также за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки материальных ресурсов, документов, учетных регистров, отчетов и объяснений.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"