Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 18:13, курсовая работа
Цель данной работы – сравнить  бухгалтерский учет в России  и за рубежом.
      С учетом поставленной цели  в курсовой работе необходимо  решить следующие задачи:
    * дать определение бухгалтерской отчетности;
    * рассмотреть назначение и  классификацию отчетности;
    * изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за рубежом;
    * рассмотреть особенности бухгалтерской отчетности за рубежом.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепции  формирования бухгалтерской отчетности
   1.1 Понятие  и назначение бухгалтерской отчетности………………………6
   1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности….………….11
Глава 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России
   2.1.Состав и содержание бухгалтерской отчетности……………………….13
   2.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности.  Сроки  
          представления…………………………………………………………….18
Глава 3. Особенности  бухгалтерской отчетности за рубежом
    3.1 Финансовый учет………………………………………………………….21
   3.2 Принципы  и международный стандарт бухгалтерской отчетности…....27
   3.3 Стандартные  и рекомендованные формы бухгалтерской отчетности…36
Заключение…………………………………………………………………….....37
Практическая  часть……………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………………………………………...56
     
В современной системе 
   - 
формирование полной и 
   - 
обеспечение информацией, 
    
-     предотвращение отрицательных 
результатов хозяйственной 
Основные интересы пользователей информации, формирующейся в бухгалтерском учете:
Внутренние пользователи:
    
Руководители организации – 
     
Акционеры -  на основе данных 
бухгалтерской отчетности 
      
Работники организации – хотят 
иметь информацию о финансовом 
положении и о доходах, 
Внешние пользователи:
    
Коммерческие партнеры – 
Кредиторы – банки и другие заимодавцы, предоставляющие организации краткосрочные и долгосрочные кредиты, должны быть уверены в том, что организация будет способна погасить ссуду и выплатить проценты.
     
Налоговые органы – им 
     
Обобщая все вышеуказанное, 
  Для 
внутренних пользователей 
 
 
 
 
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
      
Важнейшей отличительной 
     На самом нижнем уровне – 
первичные документы с имеющимся в них 
множеством натуральных и стоимостных 
показателей. Бухгалтерскими методами 
эти показатели собираются на счетах аналитического 
учета, с последующим обобщением на счетах 
синтетического учета. Отчетность составляется 
на основе бухгалтерской информации, формируемой 
с помощью единой системы текущего учета 
на бухгалтерских счетах. 
     На всех стадиях обработки 
поступающей информации, бухгалтер составляет 
отчеты в заинтересованные инстанции. 
В налоговые и контрольно-ревизионные 
органы, внебюджетные фонды, статистические 
управления и т. п. организации составляют 
отчетность по формам и инструкциям, утвержденным 
МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными 
документами является Приказ МФ РФ от 
06.07.99 №43н «Об утверждении положения по 
бухгалтерскому учету «Бухгалтерская 
отчетность организации» (ПБУ 4/99). 
     В приказе в частности отмечается, 
что бухгалтерская отчетность - это система 
показателей, отражающих имущественное 
и финансовое положение организации на 
отчетную дату, а также финансовые результаты 
ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская 
отчетность состоит из образующих единое 
целое взаимосвязанных бухгалтерского 
баланса, отчета о финансовых результатах 
и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность 
должна давать достоверное и полное представление 
об имущественном и финансовом положении 
организации, а также финансовых результатах 
ее деятельности. 
     Наивысшим уровнем обобщения 
бухгалтерских данных является баланс 
с сопутствующими ему формами отчетности, 
в которых синтезированы показатели нижнего 
уровня. 
Отчетность представляет собой метод 
бухгалтерского учета, обобщающий систему 
показателей, отражающих имущественное 
и финансовое положение организации на 
отчетную дату, а также финансовые результаты 
ее деятельности за отчетный период. 
     Бухгалтерская отчетность 
должна быть достоверной, полной и своевременной. 
Достоверной считается бухгалтерская 
отчетность, сформированная и составленная 
исходя из правил, установленных актами 
системы нормативного регулирования бухгалтерского 
учета в Российской Федерации. 
     Чтобы отчетность была достоверной 
и обеспечивала получение реальных показателей 
для оценки деятельности предприятий, 
она должна удовлетворять ряду требований: 
• отражать полноту в учете за отчетный 
период (с 1 января до последнего числа 
отчетного периода) всех хозяйственных 
операций и результатов инвентаризации 
денежных средств, основных средств (фондов), 
материальных ценностей, расчетов и других 
статей баланса; 
• основываться на единой методологии, 
установленной Минфином и Госкомстатом 
РФ; 
• составляться по единым формам бухгалтерской 
отчетности, установленным для всех организаций 
данной отрасли; 
• своевременно предоставляться соответствующим 
органам; 
• иметь ясность и гласность; 
• обрабатываться при помощи средств 
автоматизации и механизации.
    
Формы бухгалтерской 
Глава 2.Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России.
2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерская 
отчетность — единая система 
данных об имущественном и 
финансовом положении 
• бухгалтерского баланса (форма №1); 
• отчета о прибылях и убытках (форма №2); 
• отчета об изменениях капитала (форма 
№З); 
•отчета о движении денежных средств 
(форма №4);  
• приложений к бухгалтерскому балансу 
(форма №5); 
• пояснительной записки; 
• аудиторского заключения, подтверждающего 
достоверность бухгалтерской отчетности 
организации, если она в соответствии 
с федеральным законом подлежит обязательному 
аудиту. 
    Бухгалтерский баланс является 
способом экономической группировки в 
денежной оценке хозяйственных средств 
по составу и источникам образования на 
определенную дату, как правило на первое 
число месяца.
По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.
Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов ( Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив – из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).
Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.
При заполнении этой формы следует руководствоваться ПБУ 9/99 (Доходы организации) и ПБУ 10/99 (Расходы организации).
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие ( операционные, внереализационные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года.
Отчет об изменениях капитала. Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
- изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.
- резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на :
резервы, образованные в соответствии с законодательством;
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
оценочные резервы;
резервы предстоящих расходов;
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В Справке к Отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.
Отчет о движении денежных средств. Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
- движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)
- движение денежных средств по финансовой деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.
Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
Приложение к бухгалтерскому балансу. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
Пояснительная записка. В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
В пояснительной записке приводятся:
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;